Устройство для автоматического вождения одноколейных транспортных средств при испытаниях на полигоне

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения одноколейных транспортных средств, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных условий путем создания режима прямолинейного движения с поворотами в обе стороны. На поверхности полигона 1 закреплена замкнутая направляющая из двух параллельных дорожек, имеющих пересекающиеся прямолинейные участки и сопряженные с прямолинейными участками круговые участки. По параллельным дорожкам перемещается тележка 8 со связанным с ней велосипедом. В центре круговых участков закреплены оси, на которых шарнирно установлен верхний диск 23 с упорами 26, при взаимодействии которых с захватами 17 руля 16 имитируются повороты велосипеда в обе стороны от прямолинейного движения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 G 01 М 17/00 кююам

ПАТБПЫ «! л. :"!ЧЕРНАЯ

Б БРИО i Ег,А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438893/31-11 (22) 08.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (71) Марийский политехнический институт им.А.М.Горького (72) П.Н.Бутин, Е.A.Киртаев и К.А.Косов (53) 620.199 .631.372 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1478075, кл. G 01 М 17/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВОЖДЕНИЯ ОДНОКОЛЕЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может бытьиспользовано для автоматического вождения одноколейных транспортных средств, преимущественно велосипедов, при ускоренных ресурсных испытаниях

ÄÄSUÄÄ 1562729 А 1

2 на полигоне. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных условий путем создания режима прямолинейного движения с поворотами в обе стороны. На поверхности полигона 1 закреплена замкнутая направляющая из двух параллельных дорожек, имеющих пересекающиеся прямолинейные участки и сопряженные с прямолинейчымк участками круговые участки. По параллельным дорожкам перемещается тележка 8 со связанным с ней велосипедом. В центре круговых участков закреплены оси, на которых шарнирно установлен верхний диск 23 с упорами 26, при взаимодействии которых с захватами 17 руля 16 имитируются повороты. велосипеда в обе стороны от прямолинейного движения.

3 ил.

1562729

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано для автоматического вождения одноколейных транспортных средств, преимущественно велосипедов

5 при ускоренных ресурсных испытаниях на полигоне.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных условий путем создания режима прямолинейного движения с поворотами в обе стороны.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — направляющая, общий вид.

На поверхности полигона 1 закреплена направляющая, выполненная из двух .параллельных дорожек 2 и 3 и имеющая по два прямолинейных пересе кающихся участка 4 и 5, сопряженных между собой, и два круговых участка

6 и 7, сопряженных с прямолинейными участками 4 и 5. На параллельных 25 дорожках 2 и 3 установлена тележка

8, на которой размещено испытываемое одноколейное транспортное средство (велосипед) 9, ведущее колесо (движитель) 10 которого расположено между 30 параллельными дорожками 2 и 3 и введено в контакт с поверхностью полигона 1. Велосипед 9 связан с остовом тележки 8 посредством кронштейна 11 обеспечивающего возможность вертикального перемещения относительно остова тележки 8 при наезде колес велосипеда 9 на дорожную неровность. .На тележке 8 установлен привод перемещения, соцержащий приводной двигатель 12, редуктор 13, релейную пере40 дачу 14 и карданный вал 15, связанный с передней звездочкой велосипеда

9 ° На обоих концах руля 16 велосипеда

9 закреплены захваты 17, а с помощью упругого элемента 18 руль 16 связан

45 с остовом велосипеца 9. На поверхности полигона 1 в центрах 19 и 20 круговых участков 6 и 7 закреплены вертикальные оси 21, на которых шарнирно установлены с возможностью сво- о бодного осевого перемещения нижний

22 и верхний 23 диски, жестко соединенные между собой втулкой 24. Нижний диск 22 введен в контакт с поверхностью полигона 1 и нагружен балласт- 55 ными грузами 25. На верхнем диске 23 по его круговой периферии закреплены упоры 26 с возможностью взаимодействия с захватами 17. Для имитации веса велосипедиста на руле 16 и седлодержателе велосипеда 9 установлены дополнительные балластные грузы 27 и 28.

При включении приводного двигателя 12 ведущее колесо 10 велосипеда 9. приводится во вращение. При этом велосипед 9 посредством кронштейна 11 перемещает тележку 8 по параллельным дорожкам 2 и 3 направляющей. При движении тележки 8 по прямолинейным участкам 4 и 5 направляющей натяжение в обеих ветвях упругого элемента

18 одинаково, и руль 16 находится в среднем положении, соответствующем прямолинейному движению велосипеда 9.

При въезде тележки 8 на один из круговых участков направляющей один из захватов 17 руля 16 велосипеда 9 входит в зацепление с одним из упоров

26 верхнего диска 23. При этом нижний диск 22, нагруженный балластными грузами 25, за счет сил трения в контакте с поверхностью полигона 1, создает сопротивление повороту верхнего диска 23. В результате на захвате 17 возникает усилие, под действием которого руль 16 поворачивается влево относительно направления прямолинейного движения, и велосипед 9 вместе с тележкой 8 перемещается по круговой траектории. После завершения движения по круговому участку и въезде тележки на прямолинейный участок захват 17 руля 16 выходит из зацепления с упором 26 верхнего диска 23. Под действием упругого элемента 18 руль велосипеда 9 возвращается в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению велосипеда 9. При въезде тележки 8 на другой из круговйх участков направляющей другой из захватов 17 руля 16 велосипеда 9 входит во взаимодействие с другим упором 26 верхнего диска 23. В результате руль

16 велосипеда 9 поворачивается вправо. .Таким образом, в предлагаемом устройстве осуществляется режим прямолинейного движения велосипеда с поворотами в обе стороны, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных условий.

Формула изобретения

Устройство для автоматического вождения одноколейных транспортных

156 средств при испытаниях на полигоне, содержащее закрепленную на поверхности полигона направляющую в виде двух параллельных дорожек с прямолинейными участками и сопряженными с прямолинейными участками двумя круговыми участками, вертикальные оси, закрепленные на полигоне в центре обоих круговых участков направляющей, нижний и верхний диски, жестко соединенные между собой и шарнирно установленные на вертикальных осях с возможностью свободного осевого перемещения, балластные грузы, установленные на нижних дисках, упоры, закрепленные на верхних дисках по его круговой периферии, тележку, уста новленную на направляющей, привод перемешения, установленный на тележ-, ке и кинематически соединенный с дви2729 6 жителем испытываемого одноколейного транспортного средства, размещенного на тележке между дорожками направляющей с возможностью кантактирования движителя с поверхностью пслигопа, и упругий элемент, соединенный с остовом и с обоими концами руля испытываемого одноколейного транспорт10 ного средства, отл ич а к v:,,» е с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуа- а.ционных условий путем создания режима прямолчнейного движения с поворотами в обе стороны, прямолинейные - участки направляющей выполнены пересекающимися и сопряженными между собой, а устройство снабжено захватами, закрепляемьми на обоих концах руля для

20 взаимодействия с упорами верхнего диска.

1562729

О

Составител.ь С. Белоус ько

Редактор И. Горная

ТехРед Л. Сердккова КоРРектоР Э.Лончакова

Заказ 1656 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для автоматического вождения одноколейных транспортных средств при испытаниях на полигоне Устройство для автоматического вождения одноколейных транспортных средств при испытаниях на полигоне Устройство для автоматического вождения одноколейных транспортных средств при испытаниях на полигоне Устройство для автоматического вождения одноколейных транспортных средств при испытаниях на полигоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств, оборудованных оптической навигационной системой

Изобретение относится к оборудованию для диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для контроля гидравлических демпферов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с беговыми опорными барабанами

Изобретение относится к оборудованию для испытания транспортных средств, в частности к стендам для моделирования работы шины и подвески колесного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях самоходных колесных машин

Изобретение относится к технике испытаний самоходных транспортных средств и может быть использовано при экспериментальном определении энергопоглащающей способности (ЭС) конструкций, преимущественно кузовов автомобилей

Изобретение относится к испытаниям и может быть использовано при проведении проверок исправности и достоверности показаний устройств, измеряющих коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью, например аэродромных тормозных тележек АТТ-2

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх