Стенд для испытания транспортных средств
Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с беговыми опорными барабанами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортного средства на любой угол. Стенд содержит левый 1, 2 и правый 3, 4 барабаны, выполненные в виде сдвоенного планетарного дифференциального механизма с двумя выходными валами, с одним из которых (вал 14) связано тормозное устройство, связанное с регулируемым приводным устройством, выполненным в виде регулятора 24, связанного с компаратором, соединенным с датчиками 29, 30 частоты вращения левого и правого опорных барабанов. При включении двигателя тормозного устройства происходит передача момента на планитарные ряды и ускорение (замедление) частоты вращения левого (правого) беговых барабанов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5g)5 С 01 И 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A8TOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4452223/30-11 (22) 01 . 07. 88 (46) 15.04.90. Бкп. 9 14 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "НАТИ" (72) В.Г.Новиков (53) 629. 113.014. 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
X - 1041901, кл. G 01 M 17/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬЕАНИЯ ТРАНСПОРТ-НЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с беговыми опорными барабанами. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем
„„SU„„1557468 А 1 обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортного средства на любой угол . Стенд содержит левый 1, 2 и правый 3, 4 барабаны, выполненные в виде сдвоенного планетарного дифференциального механизма с двумя выходными валами, с одним из которых (вап 14) связано тормозное устройство, связанное с регулируемым приводным устройством, выполненным в виде регулятора 24, связанного с компаратором, соединенным с датчиками 29, 30 частоты вращения левого и правого опорных барабанов. При включении двигателя тормозного устройства происходит передача момента на планетарные ряды, и ускорение (замедление) частоты врацения левого (правого) бегового барабана. 1 ил.
1557468
Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с бе5 горыми опорными барабанами.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортно- 10
rо средства на любой угол.
На чертеже показана схема предлагаемого стенда.
Стенд состоит из сдвоенных левых
1 и 2 и правых 3 и 4 опорных барабанов, контактирующих с левым 5 и правым
6 колесами испытуемого транспортного средства. Барабаны 1 и 3 соединепы между собой посредством передаточного механизма 7, состоящего из двух иден- 20 тичных планетарных рядов, первые входные звенья которых — солнечные шестерни 8 и 9, соединены между собой и связаны с первым входным валом .,10 конической передачей 11. Вторые 25 входные звенья планетарных рядов— подвижные коронные шестерни 12 и 13, связаны между собой и с вторым валом 14 конической передачей 15. Выходные звенья планетарных рядов — водила 16 и 17, связаны выходными валами
18 и 19 с опорными барабанами 1 и 3.
С валом 10 механизма 7 связаны посредством зубчатой муфты 20 валы электромеханического нагружателя: электрического двигателя-генератора 21 и маховика 22. С валом 14 связан электродвигатель 23, с регулятором 24 которого соединены измеритель 25 момента вращения, блок 26 переключения ре- ЕО жима и функциональный блок 27, к которому подключены 28 задания и два датчика 29 и 30 частоты вращения левого и правого барабанов 1 и 3.
Блок 27 представляет собой компаратор, входы которого связаны с элементами 28-30, причем с двумя последними — разноименные.
Стенд работает следующим образом.
При испытании тРанспоРтного сред- 50 ства в режиме прямолинейного движения блок 26 переключения режима по сигналу оператора переводит регулятор
24 в состояние, обеспечивающее работу двигателя 23 в режиме тормоза, и отключает блок 27 от регулятора 24.
Транспортное средство разгоняет своим двигателем посредством колес 5 и
6,барабаны 1-4. Вращение барабанов передаточный механизм 7 передает на нагружатель — машину 21 и маховик 22, создающие нагрузку, статическую и динамическую, в пятнах контакта барабанов с колесами и на валу двигателя транспортного средства. Разгон может быть осуществлен и машиной 21, приводящей посредством механизма 7 барабаны 1-4 и через них колеса 5 и 6 машины. Передаточный механизм 7 работает при этом как раздаточная коробка от вала 10 к валам 18 и 19. При возникновении небаланса сил на выходных валах 18 и 19, обусловленного неодинаковым действием приводных или тормозных устройств по бертам испытуемого транспортного средства, величина разностного момента уравновешивается тормозным моментом электрической машины 23 и фи:,сируется измерителем 25.
Для перевода стенда в режим испытания с имитацией поворота транспортного средства блок 26 переключения по сигналу оператора переводит регулятор 24 в состояние, обеспечивающее работу машины 23 в Режиме двигателя и подключает к регулятору 24 блок 27.
В блоке задания оператор выставляет значение разю цы частот вращения лерого и правого барабанов стенда, соответствующее желаемому радиусу поворота. Двигатель 23 приходит во вращение., передавая его посредством-передачи 15 на коронные шестерни. 12 и 13 планетарных рядов механизма 7, кото-, рые начинают вращаться в чротивоположных направлениях, вследствие чего на валах 18 и 19 механизма 7 происходит на одном сложение, а на другом вычитание частот вращения, пропорциональных частотам валов 10 и 14. Сигналы датчиков 29 и 30 сравниваются в компараторе 27 между собой, а их разница - c сигналом блока 28 установки, а выходной сигнал поступает на регулятор 24. В результате частота вращения двигателя 23 поддерживается такой, что разница скоростей барабанов соответствует заданию оператора.
В процессе испытаний задание может менятся. Соответственно будут меняться разница скоростей и имитируемый радиус поворота, Усиление поворота фиксируется, как и в реяшме отсутствия поворота, блоком 25.
Формула изобретения
Составитель В.Ионова Редактор А.Огар Техред А.Кравчук Корректор T.Малец
Заказ 713 Тираж 440 Подпис кое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггням при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
> 155
Стенд допускает имитацию поворота испытуемой машины с любым радиусом в любую сторону вплоть до радиуса поворота, равного колее машины (с остановкой колес одного из- бортов) и нулю (с противоположным вращением колес), с изменением нагрузок.
Стенд может содержать нагруэочные, тормозные и приводные машины разного типа, например гидравлические или пневматические, допускающие регулирование частоты вращения.
Опорные устройства стенда также могут быть различны: вместо опорных барабанов могут бьггь использованы бесконечные ленть и аналогичные устройства.
Стенд для испытания транспортных средств, содержащий закрепленные на раме левые и правые опорные барабаны, установленные с возможностью размещения на них колес транспортного средства и кинематически связанные между собой посредством передаточного механизма, нагружающее, управляю7468
6 щее и тормозное устройства, о т л ич ающи йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможнос
5 тей стенда путем обеспечения имитации нагрузок, возникающих при повороте транспортного средства на любой угол, он снабжен регулируемым приводным устройством, выполненным в виде регулятора частоты вращения, электрически связанного с компаратором, соединенным с задатчиком и с датчиками частоты вращения левого и правого опорных барабанов, а передаточный механизм выполнен в виде cpsoенного планетарного дифференциального механизма, включающего два кинематически связанных между собой планетарных ряда, выходные звенья которых ки20 нематически связаны соответственно с левьм и правым опорными барабанами, их первые входные звенья соединены между собой и кинематически связаны с нагружающим устройством, а вторые
25 входные звенья соединены между собой и через двигатель тормозного устройства с регулируемым приводным устройством.


