Ходовая часть транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улучшить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи. Ходовая часть содержит балансир 7, образованный рычагами 8 и 9, концы которых жестко соединены друг с другом, в средней части шарнирно соединенный с рамой 10 транспортного средства. Концы рычагов 8 и 9, образующих балансир 7, шарнирно соединены со средней частью соответствующего рычажного балансира 5 и 6. Между рамой 10 и концами рычагов 8 и 9 установлены упругие элементы 11 и 12. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 55 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТ(РСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1324916 (21) 4466656/40-11 (22) 25.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) А. Н. Горбунов и В. А. Гордиенко (53) 629.113.012. (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324916, кл. В 62 D 55/06, 1985 (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и позволяет повысить производительность и улуч„„Я0„„1562 8 А 2 шить тягово-сцепные качества транспортного средства путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусеничной цепи. Ходовая часть содержит балансир 7, образованный рычагами 8 и 9, концы которых жестко соединены друг с другом, в средней части шарнирно соединенный с рамой 10 транспортного средства. Концы рычагов 8 и 9, образующих балансир 7 шарнирно соединены со средней частью соответствующего рычажного балансира 5 и 6. Между рамой 10 и концами рычагов 8 и 9 установлены упругие элементы 11 и 12. 1 ил.
1562238
Формула изобретения
Составитель Е. Гучкова
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 1032 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и является усовершенствованием изобретения по авт. св.
М 1324916.
Цель изобретения — повышение производительности и улучшение тягово-сцепных качеств путем равномерного распределения нагрузок по длине опорной поверхности гусе ни ч ной цепи.
На чертеже показана ходовая часть транспортного средства, общий вид.
Ходовая часть состоит из направляющего 1, ведущего 2 колес, соединенных с каретками 3 с опорными катками 4 при помощи рычажных балансиров 5 и 6, которые в средней части шарнирно прикреплены к противоположным концам общего балансира 7, образованного рычагами 8 и 9, концы которых жестко соединены друг с другом, шарнирно соединенного в средней части с рамой 10 транспортного средства, опирающейся на балансир 7 через установленные по концам рычагов 8 и 9 упругие элементы 11 и 12, поддерживающих роликов 13, закрепленных на балансире 7, гусеничной цепи 14 и натяжного устройства 15, установленного на рычажном балансире 5.
Ходовая часть транспортного средства работает следующим образом.
При движении транспортного средства по пересеченной местности движитель, наезжая на неровность, перемещает колесо 1 вверх, за счет поворота рычажного балансира 5 часть нагрузки передается на катки 4 передней каретки 3, а за счет поворота балансира 7 — на рычажный балансир 6 и соответственно на опорные катки 4 задней каретки 3 и ведущее колесо 2, катки 4 прижимаются к нижней ветви гусеницы, в результате чего происходит перераспределение нагрузки, действующей на направляющее колесо 1, на все элементы ходовой части, при перемещении балансира 7 вверх начинает работать упругий элемент 11. Нагрузки, действующие на катки 4, перемещают их вверх, перераспределение нагрузок происходит за счет рычажных балансиров 5
10 или 6 на балансир 7 и распределяется по всем элементам ходовой части.
При наезде на препятствие ведущим колесом 1 и перемещении его вверх нагрузка передается на опорные катки 4 задней каретки 3, рычажным балансиром 6 через балансир 7 передается на рычажный балансир 5, распределяется на направляющее колесо 1 и опорные катки 4 передней каретки.
Происходит перераспределение нагрузки между всеми элементами ходовой части.
Во всех рассмотренных случаях вследствие перераспределения нагрузки между всеми элементами ходовой части поверхность гусеничной цепи, находящаяся в зацеплении с грунтом, не уменьшается.
Ходовая часть транспортного средства по авт, св. № 1324916, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения тягово-сцепных качеств путем равномерного распределения нагрузок по дли не опорной поверхности гусеничной цепи, концы рычагов жестко соединены между собой, при этом упругие элементы демпфирующего устройства установлены на других концах рычага.

