Гусеничный ходовой механизм
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма. Гусеничный ходовой механизм включает гусеничную ленту 1, раму 2 и установленные на ней в два ряда опорные элементы, один из которых содержит шарнирно закрепленные сектора 4, механизм 6 регулирования секторов 4 по вертикали и механизм 7 возврата секторов. Перед началом работы сектора 4 устанавливают при помощи механизмов 6 таким образом, что между цилиндрической поверхностью сектора и гусеничной лентой образуется зазор. При движении по ровной местности рама опирается на гусеничную ленту через опорные элементы, при наезде на неровности сектор 4 перекатывается по гусеничной ленте, после неровности сектор возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ЗСЕСЭЩНЦ
М7ЕМ7ЙЭ- ТЕдп }4tgqpg
Ь }БЛ10 и= .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282358/31-11 (22) 08.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Г. Здель (53) 621.879,629. 11.012.43 (088.8) (56) Патент США № 3688858, кл. В 62 D 55/00, 1972. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение износостойкости ходового механизма.
Гусеничный ходовой механизм включает гусеничную ленту 1, раму 2 и установ„„Я0„„1497359 А1
m 4 Е 02 F 9/02, В 62 D 55/08
2 ленные на ней в два ряда опорные элементы, один из которых содержит шарнирно закрепленные сектора 5, механизм 6 регулирования секторов 4 по вертикали и механизм 7 возврата секторов. Перед началом работы сектора 4 устанавливают при помощи механизмов 6 таким образом, что между цилиндрической поверхностью сектора и гусеничной лентой образуется зазор. При движении по ровной местности рама опирается на гусеничную ленту через опорные элементы, при наезде на неровности сектор 4 перекатывается по гусеничной ленте, после неровности сектор возвращается в исходное положение. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.
1497359
Формула изобретения
3
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тихоходным гусеничным машинам.
Цель изобретения — повышение износостойкости ходового механизма.
На фиг. 1 показан гусеничный ходовой механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм возврата секторов и механизм регулирования положения сектора по вертикали.
Гусеничный ходовой механизм включает гусеничную ленту 1, раму 2, установленные на ней опорные элементы в два ряда, один из которых — с опорными элементами 3 и второй — с шарнирно закрепленными секторами 4, упругие устройства 5 между рамой 2 и опорными элементами 3, механизмы 6 регулирования положения секторов 4 по вертикали, механизм 7 возврата секторов.
Механизм регулирования положения сектора по вертикали состоит из установленного на оси 8 сектора ползуна 9, соприкасающегося с ним клина 10, установленных во взаимно перпендикулярных направляющих 11, закрепленных на раме 2, закрепленных на раме 2 упоров 12 с пружинами 13 и упора 14 с передачей винтгайка, образованной гайкой 15 и винтом 16, пружины 13 соприкасаются с ползуном 9, а винт 16 связан с клином 10.
Механизм 7 возврата секторов включает штангу 17 в направляющих 18, установленных на раме 2, упругие элементы 19, установленные между секторами 4 и штангой 17, привод 20 возвратно поступательного перемещения штанги, органы управления которым сблокированы с органами управления приводом гусеничного ходового механизма.
Перед началом работы секторы 4 с помощью механизма регулирования положения по вертикали относительно рамы устанавливаются так, чтобы зазор между цилиндрической опорной поверхностью сектора
4 и гусеничной лентой 1 был равен предельной установленной деформации упругих устройств 5 между рамой 2 и опорными элементами 3. Этого добиваются, вращая ручным инструментом винт 16, благодаря наличию гайки 15 и упора 14 для гайки перемещают связанный с винтом клин IO. Перемещение клина приводит к подъему или опусканию ползуна 9 в направляющих 11 с установленной на нем осью 8, а вместе с ней шарнирно закрепленного на ней сектора 4. При этом происходит деформирование установленных на упорах 12 пружин 13, удерживающих ползун 9 в контакте с клином 10.
Включение органов управления приводом гусеничного ходового механизма и сблокированных с ними органов управления приводом 20 возвратно-поступательного перемещения штанги вызывает срабатывание этого
4 привода, при этом штанга 17 перемещается в направляющих 18 по направлению движения гусеничного ходового механизма, что приводит к смещению относительно рамы точки крепления упругого элемента 19 и установке сектора 4 в начальное угловое положение, при котором он отклонен по направлению движения гусеничного ходового механизма, при этом положение боковой стороны сектора близко к вертикальному.
При реверсировании направления движения происходит срабатывание привода 20 перемещения штанги, в той же последовательности, как описано выше, срабатывают элементы механизма возврата, при этом сектор приводится в новое начальное положение, соответствующее изменившемуся направлению движения. Начальные положения сектора при движении в одну и другую стороны зеркально симметричны относительно вертикальной оси.
При передвижении по ровной поверхности грунта рама 2 опирается на гусеничную ленту 1 через опорные элементы 3, при этом нагрузка на опорные элементы распределена равномерно и деформация упругих устройств 5 соответствует номинальной нагрузке на элемент и недостаточна для полного выбора зазора между опорной поверхностью сектора 4 и гусеничной ленты 1.
При наезде на неровность нагрузка на опорных элементах перераспределяется, что вызывает дальнейшее деформирование упругих устройств 5 опорных элементов 3, расположенных над неровностями, что вызывает полное исчезновение зазора между гусеничной лентой и сектором, начинается перекатывание сектора 4 по гусеничной ленте 1. Это сопровождается деформированием упругого элемента 19. После преодоления неровностей нагрузка на сектор исчезает, он теряет контакт с гусеничной лентой 1 и под действием энергии сдеформированного упругого элемента 19 возвращается в начальное положение.
1. Гусеничный ходовой механизм, содержащий раму, закрепленные на ней опорные элементы, расположенные в два продольных ряда, один из которых закреплен шарнирно, направляющее колесо, привод и гусеничную ленту, охватывающую опорные элементы и направляющее колесо, отличающийся тем, что, с целью повышения износостойкости ходового механизма, каждый из опорных элементов, размещенных в ряду с внешней стороны рамы, выполнен в форме сектора, с цилиндрической опорной поверхностью, вершиной шарнирно закрепленного посредством оси на раме, причем между цилиндрической опорной поверхностью сектора и внутренней поверх1497359
5 ностью нижней ветви гусеничной ленты образован зазор, а гусеничный ходовой механизм снабжен механизмами возврата секторов и регулирования их положения по вертикали.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что механизм возврата секторов включает в себя приводную горизонтально установленную штан гу, вза и модействующую с направляющими, выполненными на раме, упругие элементы, размещенные между секторами и штангой, при этом привод перемещения штанги сблокирован с органами управления гусеничного ходового механизма.
3. Механизм по п. 1, отли чающийся тем, что механизм регулирования положения сектора по вертикали включает в себя закрепленные на раме взаимно перпендикулярные направляющие, установленный на них ползун с осью крепления сектора, клин, взаимодействующий с ползуном, и винтовую передачу, соединенную с клином, причем ползун установлен в направляющих на пружинах с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности, а клин установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении, параллельном опорной поверхности.
1497359
11 jo
Составитель В. Андреев
Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 4419//36 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат аПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



