Ходовая часть транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Для решения указанной задачи в ходовой части транспортного средства, содержащей гусеничные тележки 1, 2, шарнирно связанные между собой, имеющие рамы 3, 4, связанные посредством цапф с балансирными подвесками опорных катков, взаимодействующих с гусеницами, имеются приводные 13, 14 и натяжные 15, 16 колеса. Рамы 3 и 4 каждой гусеничной тележки 1, 2 жестко соединены с поперечной рамой с соосно расположенными в них цапфами. Например в раме 3 соосно размещены цапфы, при этом одна из цапф, установленная на консольной части рамы 3 гусеничной тележки 1, выполнена сферической, а рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 (1) оперта на балансирную подвеску опорных катков. В раме 4 аналогично раме 3 выполнены и размещены цапфы. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4404279/25-11 (22) 05.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. Р 48 (71) Производственное объединение
"Жданов тяжмаш (72) Н.Д. Глубочанский и А.Н, Ляшенко (53) 621. 879. 34 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 870612, кл. В 62 D 55/08, 1980. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Для резания указанной задачи в ходовой части транспортного средства, содержащей гусеничные теА-А
„„Я0„„1532418 А1
yD 4 В 62 D 55/08, Е 02 F,9/02
2 лежки и 2, шарнирно связанные между собой, имеющие рамы 3 и 4, связанные посредством цапф с балансирными подвесками опорных катков, взаимодействующих с гусеницами, имеются приводные 13 и 14 и натяжные 15 и 16 колеса. Рамы 3 и 4 каждой гусеничной тележки 1 и 2 жестко соединены с поперечной .рамой с соосно расположенными в них цапфами. Например, в раме 3 соосно размещены цапфы, при этом одна из цапф, установленная на консольной части рамы 3 гусеничной тележки 1 выполнена сферической, а рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 (1) оперта на балансирную подвеску опорных катков. В раме 4 аналогично раме 3 выполнены и размещены цапфы.4 ил.
1532418
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, преимущественно с тяжелым гусеничным машинам.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображена ходовая часть, ид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на иг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на иг. 2; на фиг.4 — сечение В-В на иг. 2.
Ходовая часть транспортного средтва включает гусеничные тележки I u шарнирно связанные между собой, меющие продольные рамы 3 и 4, свяанные посредством цапф 5 и 6 с баансирными подвесками 7 и 8 опорных атков 9 и 10, взаимодействующих с гусеницами 11 и 12, приводные 13 и
14 и натяжные 15 и 16 колеса. Продоль- О ные рамы 3 и 4 каждой гусеничной теежки 1 и 2, жестко связаны с поперечными рамами. Цапфы 5 и 6 размещены на каждой раме соосно, а одна из цапф (5), установленная на консольной части рамы 3 (4), выполнена сферической. При этом рама 4 (3) сопрягаемой гусеничной тележки 2 {1) оперта на цилиндрические опорные поверхности Т балансирной подвески 7 при помощи полых осей 17 и 18.
На консольных частях рам 3 и 4 расположены элементы 19 опирания верхней части транспортного средства °
Ходовая часть транспортного сред,ства работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от транспор ,тируемого груза передается на элемен40 ты 19 опирания консольных частей рам
3 и 4 гусеничных тележек 1 и 2 через соосно расположенные цапфы 5 и 6 - на балансирные подвески 7 и 8 и гусени" цы 11. и 12.
Такое конструктивное исполнение ходовой части, при котором участки ! рам 3 и 4, расположенные вдоль гусеничных тележек 1 и 2, не воспринимают вертикальных нагрузок от транспортируемого груза, позволяет уменьшить толщины стенок этих участков рам 3 и 4, что приводит к снижению металлоемкости ходовой части.
Упрощение конструкции достигается тем, что вследствие выполнения рам 3 и 4 гусеничных тележек 1 и 2, жестко связанных с поперечными рамами со сферическими опорами 5 на баллансирные подвески 7 опорных катков 9, отпадает необходимость в нижней раме и выравнивающем коромысле, так как рамы 3 и 4 со сферическими опорами 5 одновременно являются опорами и выравнивающим механизмом. Это также приводит к снижению металлоемкости ходовой части.
Формула изобретения
Ходовая часть транспортного средства, содержащая гусеничные тележки, каждая из которых включает в себя охваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса и опорные катки, продольную и поперечные рамы, шарнирно связанные между собой сферическими шарнирами, размещенными соосно поперечной раме, поперечная рама каждой тележки размещена со смещением отно сительно поперечной оси ходовой части транспортного средства, о т л и ч а— ю щ а.я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, продольная рама каждой тележки жестко соединена с поперечной рамой той же тележки, при этом сферические шарниры установлены в местах соединения поперечной рамы одной тележки с продольной рамой второй тележки, причем смещение поперечпых рам обеих тележек от оси гусеничной тележки выполнено симметричным.
15324 )8
Фаг. 1
1532418
Составитель М. Андреев
Техред Л.Олийнык Корректор Т. Палий редактор М. Петрова Заказ 8054/28 Тираж 480 Подписное фНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



