Способ ремонта корпуса судна понтонного типа
Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта корпусов несамоходных судов понтонного типа. Целью изобретения является снижение стоимости ремонта. У корпуса 1 судна с подводной частью 2, имеющей повышенный износ (язвенную коррозию), срезаются кнехты 3, люковые крышки 4 и другие палубные конструкции. Образующиеся при этом отверстия заделываются вварными листами. Затем корпус переворачивается на 180° так, что его полуба становится днищем, а днище палубой. На вновь образованную палубу устанавливаются ранее срезанные кнехты, люковые крышки и др. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 9 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400930/27-11 (22) 30.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) А. Ф. Кульминский (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) Телянер Б. E. и др. Технология ремонта корпуса судна. Л.: Судостроение, 1984, с. 5. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА ПОНТОННОГО ТИПА (57) Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта корпуÄÄSUÄÄ 3562221 А 1
2 сов несамоходных судов понтонного типа.
Целью изобретения является снижение стоитости ремонта. У корпуса 1 судна с подводной частьк> 2, имеющей повышенный износ (язвенную коррозию), срезаются кнехты 3, люковые крышки 4 и другие палубные конструкции. Образующиеся при этом отверстия заделываются вварнымм листами. Затем корпус переворачивается на 180 так, что палуба становится днищем, а днище палубой. На вновь образованную палубу устанавливаются ранее срезанные кнехты, люковые крышки и др. 4 ил.
1562221
Формула изобретения
Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта корпусов несамоходных судов понтонного типа.
Целью изобретения является снижение стоимости ремонта.
На фиг. 1 показан корпус суда на начальном этапе ремонта, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— корпус после окончания ремонта, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.
Способ ремонта корпуса 1 судна понтонного типа, имеющего симметричную форму относительно мидель-шпангоута и диаметральной плоскости и используемого в качестве несамоходного судна (плавучий причал, лесосплоточная машина, плашкоут и т. п.), у которого подводная часть 2 подвергалась повышенному износу (особенно язвенной коррозии), заключается в следующем.
С палубы судна срезают кнехты 3, крышки с комингсами 4 люков и другие палубные конструкции. Там, где при этом в палубе образуются отверстия, их заделывают вварными листами 5 с соответствующим подкреплением. После этого корпус 1 переворачивают на 180 относительно одной из горизонтальный осей, таким образом, что подводная часть 2 корпуса 1 оказывается вверху, палуба судна становится его днищем, а днище — палубой. На вновь образованную палубу устанавливают согласно проекту срезанные ранее палубные конструкции, выполняя при необходимости отверстия в палубе. После окончания сварочных и монтажных работ проверяют герметичность корпуса и производят окраску.
После этого возможна дальнейшая эксплуатация судна при новом (перевернутом) положении корпуса. Причем продление службы корпуса судна возможно при сокращенной или вообще исключенной в процессе ремонта замене листов наружной обшивки корпуса вследствие того, что в качестве подводной части корпуса, более нагруженной и работающей в условиях повышенного износа, используется менее изношенная часть корпуса, служившая ранее в качестве надводной.
Способ ремонта корпуса судна понтонного типа, включающий замену изношенных элементов корпуса подводной части, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости ремонта, с палубы корпуса срезают все палубные конструкции, образующиеся при этом отверстия заделывают вварными листами, после чего корпус переворачивают на 180 относительно одной из горизонтальных осей, при этом на образованной палубе устанавливают срезанные ранее палубные конструкции.
1562221
Соста витель А. При в ало в
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 1031 Тираж 361 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь;тиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1


