Способ сборки судового перекрытия
Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления. Цель изобретения - упрощение монтажа. При сборке перекрытия на полотнище 1 устанавливают балки 2 главного набора и приваривают. Затем на полотнище устанавливают перекрестные связи 3, в которых предварительно делают вырезы 4, а участки 5 после выполнения технологических наклонных прорезей 6, оканчивающихся отверстиями 7, отгибают по линиям 8. После прохода балок 2 через вырезы 4 их заделывают, для чего участки 5 возвращают в их первоначальное положение. Далее по кромкам вырезов 4 балки 2 приваривают к перекрестным связям 3, а затем заваривают прорези 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1!) Е (51)5 В 63 В 9 06, 3 26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (21) 4406462/40-11 (22) 08.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (72) А. Н. Баричев, Д. Е. Иоффе и А. М. Игнатов (53) 629.12.002.011:621.757.002.614 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 908648, кл. В 63 В 3/26, 15.!1.79. (54) СПОСОБ СБОРКИ СУДОВОГО ПЕРЕКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления.
Цель изобретения — упрощение монтажа.
При сборке перекрытия на полотнище l устанавливают балки 2 главного набора и приваривают, Затем на полотнище устанавливают перекрестные связи 3, в которых предварительно делают вырезы 4, а участки 5 после выполнения технологических наклонных прорезей 6, оканчивающихся отверстиями 7, отгибают по линиям 8.
После прохода балок 2 через вырезы 4 их заделывают, для чего участки 5 возвращают в их первоначальное положение.
Далее по кромкам вырезов 4 балки 2 приваривают к перекрестным связям 3, а затем заваривают прорези 6. 3 ил.
1533943
Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления.
11ель изобретения — — упрощение монтажа.
На фиг. 1 изображена стенка перекрестной связи в районе пересечения с полособульбом балки главного направления; нг фиг. 2 — — пересечение перекрестной связи и балки главного направления, вид снизу; на фиг. 3 -- отогнутые кран выреза перекрестной связи при ее установке нг полог IHLLLI. с балкой главного направления, аксонометрия.
Узел cóëîBoão перекрытия для осущестВления предлагаемого способа включает полотни>це 1, балку 2 главного направления, IlepeKpe;I>I LL> связь 3 ." Вь>эезo»,: 4, отгибаемымн участками 5, технологическими Ilpoрезями 6, заканчивающимися отверстиями 7.
Участок между нижней кромкой выреза 4 и прорезью 6 имеет лини,о 8 отгиба.
Сборка судового перекрытия с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления осуществляется следую гци м о бра зо м.
H3 IIIHHK> сборки ° судовых перекрытий полают полотнище 1 перекрытия балки 2 и перекрестную связь 3 с вырезами 4 для про одг балок 2. При этом в стенке нереKрестной связи, 3 учасгки 5 отогнуты для свободного пр >хода балок 2 В процессс сборки. . 1ля Обеспечения Возможности Отги Оа участков 5 В стенке перекрестной связи. 3 выполняются наклонные технологические прорези 6, заканчивак»>циеся отверстиями 7, кОторые являются началом линии 8 сгиба для отгибаемых участков 5.
На первом этапе сборки перекрытия. На полотнище I устанавливак>тся балки 2 и осуществляется их приварка. На собранное полотнище 1 с балками 2 устанавливаются перекрестные связи 3 и отогнутые участки 5 у вырезов 4 возвращаются в плоскость стенки каждой перекрестной связи 3.
Производится приварка стенки перекрестной связи 3 к полотнищу 1 и кромок участков 5 к стенкам балок 2 и завариваются технологические прорези 6.
Предлагаемый способ сборки судового набора снижает металлоемкость корпусных конструкций, поскольку позволяет избавиться от двойной толщины металла в случае установки заделок «в накрой». Отпадает необходимость в операциях по разметке, резке, маркировке, комплектовании и транспортировке заделок. Снижается трудоемкость корпусосборочных работ по.установке заделок, и обьем сварки.
Форлщла изобретения
Способ сборки судового перекрытия, имеющего полотнище с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления, заключающийся в присоединении балок главного направления к полотнищу перекрытия, выполнении вырезов в
25 перекрестной связи для прохода балок главного направления, установке перекрестной связи на полотнище и Ваделывании упомянутых вырезов, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, каждый вырез в перекрестной связи выполняют по
30 форме поперечного сечения балки главного направления, затем выполняют наклонную технологическую прорезь от кромки вышеупомянутого выреза в его верхней части, после чего участок между нижней кромкой выреза и упомянутой прорезью отЗ5 гибают, а после установки перекрестной связи упомянуть и участок возвращают в
er.o первона альное положение в плоскости стенки перекрестной связи и соединяют сваркой кромку выреза с балкой главного направления, а затем заваривают технологическую прорезь.!
533943
За
Составитель В. Бернадскии
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор В. Кабаний
Заказ 16 Тираж 362 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


