Ковш экскаватора-драглайна
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов-драглайнов. Цель изобретения - повышение производительности экскаватора и расширение его технологических возможностей. Корпус ковша экскаватора-драглайна состоит из передней 1 и задней 2 частей. Они соединены между собой средними верхними частями боковых стенок с помощью шарнира 3. Помимо боковых стенок передняя часть 1 имеет днище 4, режущую кромку (РК) 5 и задний нож 6, а задняя часть 2 - днище 13, заднюю стенку и дополнительную РК 14. Смежные кромки боковых стенок имеют мелкие зубцы 20. Тяговые канаты 8 упряжи пропущены через упорные втулки 7, которые прикреплены к боковым стенкам передней части корпуса. Концы канатов 8 прикреплены к задней части 2 посредством проушин 17. Разгрузочный канат 18 пропущен через обойму 11 и соединен с шарниром 3. Обойма 11 соединена подъемными гибкими тягами 16 с задней частью 2 корпуса и дополнительными гибкими тягами 10 - с передней частью 1. Тяговые канаты 8 снабжены переставными упорами 19, расположенными на участках между проушинами 17 и упорными втулками 7. При копании натянуты тяговые канаты 8. Упор 19 упирается во втулку 7. При этом РК 5 и 14 внедряются в грунт и срезают стружку. Выгрузка осуществляется при ослаблении канатов 8 и 18. При этом передняя часть вращается по часовой стрелке вокруг проушины 9, а задняя часть 2 - вокруг проушины 15 против часовой стрелки. Грунт высыпается в окно между РК 14 и ножом 6. При ослаблении тяговых канатов 8 и натяжении остальных канатов и гибких тяг происходит захват штучных грузов между РК 14 и ножом 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1559054 (51) Е 02 F 3/60, 3/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4ие.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изОБРетениям и ОТКРытиям пРи Гннт сссР!. (21) 4344144/25-03 (22) 20.1 0.87 (46) 23.04.90. Бюл. У 15 (71) Брянский технологический институт (72) А.В.11атвеев и Н.Д.Сергеева (53 ) 621 .879.034(088 .8 ) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 914729, кл. Е 02 F 3/48, 1980.
Авторское свидетельство СССР
%1006647, кл. Е 02 F 3/48, 1982. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
> (57) Изобретение .относится к горнодобывающей промышленности, в частнос° ти к.рабочим органам экскаваторов драглайнов . Цель изобретения — пов ышение производительности экскаватора и расширение его технологических возможностей. Корпус ковша экскаваторадраглайна состоит из передней 1 и задней 2 частей, Они соединены между собой средними верхними частями боковых стенок с помощью шарнира 3.
Помимо боковых стенок передняя часть
1 имеет днище 4, режущую кромку (РК)
5 и задний нож 6, а задняя часть 2 днище 13, заднюю стенку и дополнительную PK 14. Смежные кромки боковых стенок имеют мелкие зубцы 20. Тяговые канаты 8 упряжи пропущены через
-порные втулки 7, :>торые прикреплены к боковым стенкам передней части
1559054
10 е корпуса, Концы канатов 8 прикреплены к задней части 2 посредством проушин 1 7. Разгрузочный канат 18 пропущен через обойму 11 и соединен с mapниром 3. Обойма 11 соединена подъемными гибкими тягами 16 с задней частью 2 корпуса и дополнительными гибс кими тягами 10 — с переднеФ частью 1.
Тяговые канаты 8 снабжены переставными упорами 19, расположенными на участках между проушинами 17 и упорными втулками 7. При копании натянуты тяговые канаты 8. Упор 19 упираетИзобретение относится к горнодобывающей промьш|ленности, в частности к .рабочим органам экскаваторов-драглайнов.
I ..
Целью изобретения является повышение производительности экскаватора и расширение его технологических воз- 25 можностей.
На фиг. 1 изображен ковш экскава— тора-драглайна, процесс копания; на фиг. 2 — то же, процесс транспортировки грунта (сплошные линии) и раз- 30 грузки (пунктирные линии); на фиг . 3 — то же, процесс транспортировки штучного груза.
Рабочий орган состоит из передней
1 и задней 2 частей ковша, соединенных с помощью шарнира 3 боковыми стенками в средней верхней их части.
На передней 1 части ковша имеется днище 4 с режущей кромкой 5 и задним ножом 6, упорные втулки 7, через ко- 40 торые пропущены тяговые канаты S проушины 9 для соединения дополнительными подъемными гибкими тягами
10 с обоймой 11 опрокидного блока, которая подвешена к подъемному кана- 45 ту 1 2. На задней части 2 ковша имеется днище 13 с дополнительной режущей кромкой 14, проушины 15 для соедикения подъемными гибкими тягами 16 с обоймой 11, проушины 17 закрепления тяговых канатов 8. Шарнир 3 через блок обоймы 11 соединен разгрузочным канатом 18 с тяговыми канатали 8, которые имеют переставные упоры 1 9, закрепленные на участке каната, расположенного между упорной втулкой 7 и проушинами 17. Смежные кромки боковых стенок частей ковша
1 и 2 имеют мелкие зубья 20. ся во втулку 7. При этом PK 5 и 14 внедряются в грунт и срезают стружку. Выгрузка осуществляется при ослаблении канатов 8 и 18, При этом передняя часть вращается по часовой стрелке вокруг проушины 9, а задняя часть 2 — в ок pyr и роушины 1 5 п ротив часовой стрелки. Грунт высыпается в окно между РК 14 и ножом 6. При ослаблении тяговых канатов 8 и натяжении остальных канатов и гибких тяг происходит захват штучных грузов между PK 14 и ножом 6 ° 3 ил.
Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.
В начале копания ковш расположен с режущими кромками 5 и 14 на поверхности забоя, канаты и гибкие тяги управления 10,12,16 и 18 ослаблены, переставной упор 19 расположен вблизи упорной втулки 7, а участок тягового каната между упором 19 и проушиной 17 ослаблен, Как только усилием тягового каната упор 19 соприкоснется с втулкой 7, начинается перемещение передней части 1 ковша, режущая кромка 5 врезается в грунт и срезает стружку грунта, которая заполняет емкость части 1 ковша, В этот момент задняя часть 2 без перемещения поворачивается против часовой стрелки относительно шарнира 3, открывая окно в ковш, до тех пор, пока участок тягового каната между упором 19 и проушиной 17 не натянется, после чего режущая кромка 14 также врезается в грунт и срезает стружку грунта, которая заполняет заднюю часть 2 ковша.
Угол поворота части 2 перед копанием определяется длиной указанного участка тягового каната, которая может регулироваться предварительной перестановкой .упора 19. !
После заполнения ковша грунтом натягивается подъемный канат 1 2, что вызывает сначала .натяжение разгрузочного каната 18, который прижимая шарнир 13 вверх, тем самым вызывает поворот части 1 ковша против, а части 2 по часовой стрелке навстречу друг другу. Режущая кромка 14 в это время приближается к ножу 6 на заднем краю днища 4, перекрывая
5 1 5590 таким образом ранее образованное ок-но в ковше, После чего натягиваются гибкие тяги 10 и ) 6, и ковш поднимается в транспортное положение.
При разгрузке ковша от грунта ос5 лабляется тяговый канат 8 и вместе с ним разгрузочный канат 18, вследствие чего опускается вниз шарнир 3.
При этом происходит поворот передней части 1 по часовой стрелке, а части
2 ковша против часовой стрелки. Режущая кромка 14 отходит от ножа 6 днища 4 с образованием окна, в которое и высыпается грунт из ковша.
Загрузка грунта или захват штучных грузов частями 1 и 2 ковша осуществляется т»ри натянутых и гибких тягах 10,12 и 16 и ослабленных канатах
8 и 18., В это время части ковша 1 и 20
2 занимают близкое к вертикали положение с наибольшим расстоянием между ножом 6 задней кромки днища 4 и ножом 14 на днище 13. Натяжение тягового каната 8 вызывает в этом случае натяжение и разгрузочного каната 18, который поворачивает части 1 и 2 в горизонтальное положение с одновременным захватом грунта или штучного материала ножом и режущей кромкой.
14 и зубчатыми кромками 20 боковых стенок.
Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна, включающий корпус, выполненный из шарнир35
54 6 но соединенных средними верхними частями боковых стенок, иэ передней части с днищем и с режущей крбмкой и из задней части с днищем и с задней стенкой, и упряжь, содержащую тяговые канать», подъемные гибкие тяги, соединенные одними концами с задней частью корпуса, а другими — с обоймой, и соединенный с корпусом разгрузочный канат, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора и расширения его технологических возможностей, передняя часть корпуса снабжена жестко прикрепленными к наружным сторонам ее боковых стенок упорными втулками, в которых пропущены тяговые канаты, каждый из которых соединен с задней частью корпуса и имеет переставные упоры, установленные на участках между креплениями тяговых канатов к задней части корпуса и упорными втулками и расположенные с воэможностью взаимодействия с последними, при этом ковш снабжен дополнительными подъемными гибкими тя1 гами, одни концы которых прикреплены к обойме, а другие — к передней части корпуса, и прикрепленной к днищу задней части дополнительной режущей кромкой, смежные кромки боковых стенок передней и заденей частей корпуса выполнены зубчатыми, а разгрузочнь»»» канат прикреплен к шарниру соединения частей корпуса, 1559054
С ос тав ит е ль А, Пат рак,ов
Техред А. Кравчук Корректор N, ЩаРоши Редактор Г, Гербер
Заказ 823 Тираж 548 Подп ис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
И ФФ



