Ковш экскаватора-драглайна
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к рабочим органом экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ. Цель изобретения - повышение производительности экскаватора за счет уменьшения просыпания грунта из ковша при транспортировке. Для этого в ковше корпус выполнен из двух взаимно подвижных частей. Первая часть корпуса представляет собой боковые стенки 1 и жестко соединенную с ними заднюю стенку 2. Вторая часть выполнена в виде корытообразного днища 3 с боковыми стенками, охватывающими боковые стенки первой части корпуса. Обе части соединены своими передними концами шарниром 5. Тяговые цепи 8 упряжи присоединены к проушинам 7, закрепленным на кронштейне 6 переднего конца днища 3. Опрокидной канат 10 соединен с проушинами 9, расположенными в задней части днища 3. Дополнительные и основные подъемные гибкие связи 12 и 13 соединены с проушинами 11, расположенными на передних и задних концах боковых стенок 1. Другие концы гибких связей 12 и 13 соединены с обоймой 14 опрокидного каната 10. При копании грунта натянуты тяговые цепи 8. При транспортировке ковша натянуты все цепи и канаты упряжи. При выгрузке ослабляются тяговые цепи 8 и опрокидной канат 10. Вес верхней части ковша воспринимается только подъемными гибкими связями 12 и 13. За счет этого днище 3 надежнее прижимается к боковым стенкам 1 и уменьшаются потери грунта при транспортировке. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ) 5 Е 02 F 3/60, 3/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП<РЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4318035/25-03 (22) 20.10.87 (46) 07.04.90. Бюл. В 13 (71) Брянский технологический институт (72) A.В. Матвеев и Н.Д. Сергеева (53) 621.879.34 (088.8) (56) Патент США Ф 20967/3, кл. 37-185, опублик. 1937.
Авторское свидетельство СССР
Р 665061, кл. Е 02.F 3/ЬО, 1977. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ. Цель изобретения повышение производительности экскаватора за счет уменьшения просыпания
„.,SU„„1555431 А1
2 грунта из ковша при транспортировке.
Для этого в ковше корпус выполнен из двух взаимно подвижных частей.
Первая часть корпуса представляет собой боковые стенки 1 и жестко соединенную с ними заднюю стенку 2.
Вторая часть выполнена в виде корытообразного днища 3 с боковыми стенками, охватывающими боковые стенки первой части корпуса. Обе части соединены своими передними концами шарниром 5 ° Тяговые цепи 8 упряжи присоединены к проушинам 7, закрепленным на кронштейне 6 переднего конца днища 3. Опрокидной канат 10 соединен с проушинами 9, расположенными в задней части днища 3. Дополнительные и основные подъемные гибкие связи 12 и 13 соединены с проушинами 11, расположенными на передних и задних
1555431 концах боковых стенок 1. Другие концы гибких связей 12 и 13 соединены с обоймой 14 опрокидного каната 10.
При копании грунта натянуты тяговые цепи 8. При транспортировке ковша натянуты все цепи и канаты упряжи.
При выгрузке ослабляются тяговые цепи 8 и прокиднои канат 1О, Вес верх ней части ковша воспринимается только подъемными гибкими связями 12 и
13. 3а счет этого днище 3 надежнее прижимается к боковым стенкам 1 и уменьшаются потери грунта при транспортировке, 1 ил, I
Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ, Целью изобретения является повышение производительности экскаватора за счет уменьшения потерь грунта из ковша при транспортировке.
На чертеже изображен ковш экскаватора-драглайна.
Ковш экскаватора-драглайна состоит из корпуса, который имеет две взаимно подвижные части и упряжь.
Первая из частей корпуса выполнена из боковых стенок 1 и жестко с ними соединенной задней стенки 2. Вторая взаимно подвижная часть выполнена в виде корытообразного днища 3 с боковыми стенками, охватывающими боковые стенки первой части, и с ре.жущим козырьком 4. Взаимно подвижные части корпуса соединены между собой передними концами при помощи шарнира 5. Передний конец днища 3 выполнен из крон)нтейна б, на котором закреплены проушины 7 для присоединения тяговых цепей 8 упряжи. Задний конец днища 3 имеет проушины 9, к которым присоединен опрокндный канат 10.
К проушинам 11 переднего и заднего концов боковых стенок i присоединены дополнительные и основные подъемные гибкие связи 12 и 13 упряжи, другие концы которых прикреплены к обойме
14 олрокидного каната 10.
Ковш экскаватора-драглайна работает следующим образом.
При копании грунта канат 10 гибкие связи 12 и 13 ослаблены. Днище
3 находится в грунте, а боковые стенки 1 лежат на днище 3. Натяжением тяговых цепей 8 ковш перемещается и режущим козырьком 4 срезает струж ку грунта, которая заполняет ковш.
Возникающий при этом опрокидывающий момент прижимает днище 3 к боковым стенкам 1 и просыпания грунта не происходит.
После заполнения осуществляется подъем ковша натяжением подъемных гибких связей 12 и 13 без ослабления тяговык цепей 8, Соответственно, натягивается и опрокидной канат 10, который также прижимает днище 3 к боковым стенкам 1. При этом благодаря тому, что вес боковых стенок 1 и задней стенки 2 воспринимают только подъемные гибкие связи 12 и 13, а тяговые цепи 8 и опрокидной канат
10 только вес днища 3 и грунта, уменьшаются потери грунта при транспортировке.
При разгрузке ослабляются тяговые цепи 8 и опрокидной канат 10, что ведет к повороту корытообразного дгнпца 3 и открыванию окна между днищем 3 и задней стенкой 1 и высыпанию через него грунта.
Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна,включающий корпус с днищем, боковымй и задней стенками, выполненный из соединенных шарнирно двух взаимно подвижных частей, и упряжь, содержащую тяговые цепи и подъемные гибкие связи, опрокидной канат и его обойму, соединенную с подъемными гибкими связями, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора за счет уменьшения потерь грунта из ковша при транспортировке, первая из частей корпуса выполнена из жестко соединеннык боковых и задней стенок, а вторая — в виде корытообразного днища с боковыми стенками, охватывающими боковые стенки первой части, при этом части корпуса соединены между собой передними концами, тяговые цепи присоединены к переднему концу днчпц, опрокидной канат — к его
1555431
Составитель А. Патраков
Техред И яндык Корректор Т. Малец
Редактор О. Головач
Заказ 542 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", -г.ужгород, ул. Гагарина, 101 заднему концу, упряжь снабжена соединенными с обоймой опрокидного каната дополнительными гибкими связями, причем одни концы всех гибких связей соединены с передними концами боковых стенок первой части корпуса, а другие — с их задними концаMH °


