Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Цель изобретения - повышение эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша. Для этого рабочее оборудование, включающее ковш 1 и П-образную раму (ПР) 13, снабжено опорными лыжами (ОЛ) 28. Шарнирно прикрепленная к боковым стенкам ковша 1 ПР 13 выполнена в виде двуплечего рычага. С боковыми стенками ковша 1 ОЛ 28 соединены расположенными одна за другой шарнирными подвесками (ШП) 26 и 27. Задние ШП 27 соединены дополнительными шарнирными тягами с передними плечами ПР 13. При вертикальной ориентации ШП 26 и 27 занимают ОЛ 28 нижнее положение. При этом режущий козырек и зубья ковша 1 отрываются от грунта и не оказывают сопротивления перемещению ковша 1. Поворот ПР 13 в режимах рыхления и копания осуществляется натяжением и ослаблением подъемного и тягового канатов с соответствующими шкивами 5 и 7. Последние входят в тросовую систему совместно с тяговыми и подъемными цепями, разгрузочным и управляющим тросами. Тяговые цепи соединены с передними плечами 12 ПР 13. В крайних положениях ПР 13 запирается с помощью фиксаторов 22 и упоров 20,21. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 Е 02 I 3/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И, ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (2I ) 4296143/29-03 .(22) 12. 08. 87 (46) 30, 10.89 ° Бюл. М 40 (72) Л. А. Резник, M. С. Рогач и Е. К. Клубничкин (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 1460128, кл. Е 02 Р 3/48, 02.06.87. (54) РАБОЧЕК ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА (57) Изобретение относится к горной промьппленкости и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, Цель изобретения — повьппение эф- фективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша. Для этого рабочее оборудование, включающее ковш.
Фи П-образную раму (ПР) 13,снабже но опорными лыжами (ОЛ 1 28 . Шарнирно прикрепленная к боковым стенкам ковша
„„Я0„„ 5Щ44Д7 A 1
1 ПР 13 выполнена в виде двуплечего рычага. С боковыми стек. ками ковша I ОЛ 28 соединены рас- . положенными одна эа другой шарнирными подвесками (ШП) 26 и 27. Задние ШП
27 соединены дополнительными шарнирными тягами с передними плечами
ПР 13. При вертикальной ориентации
ШП 26 и 27 занимают ОЛ 28 нижнее положение. При этом режущий козырек и зубья ковша 1 . отрываются от грунта и не оказывают сопротивления перемещению ковша 1. Поворот IIP 13 в режимах рыхления и копания осуществляется натяжением и ослаблением подъемного и тягового канатов с соответствую- а щими шкивами 5 и 7. Последние входят в тросовую систему совместно с тяговыми и подъемными цепями, разгрузоч» ным и управляющим тросами. Тяговые це- С пи соединены с передними плечами 12
ПР 13. В крайних положениях ПР !3 за" пирается с помощью фиксаторов 22 и м упоров 20, 21 ° 5 ил. Сл у Х
law®L
15! 8457
Изобретение относится к горной
IpoMbEIJIpHHocTH> в частности к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, и может быть использовано
5 при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.
Целью изобретения является повы-шение эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша.
На фиг.l изображено рабочее оборудование н режиме рыхления„ На фиг.2 то Же, в режиме копания; на фнг.3 разрез А — А на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг .1; на фиг .5 — разрез
 — В на фиг .2.
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна состоит из ковша 1 с режущим козырьком 2 и зубьями 3 и тросовой системой, включающей подъемный трос 4 со шкивом 5 разгрузочный трос 6 со шкивом 7, тяговый трос 8 и тяговые цепи 9. Разгрузочный трос
6 закреплен одним концом в вилке 10 на режущем козырьке 2, а другим — в приспособлении 11, соединяющем также тяговый трос 8 и тяговые цепи 9, соединенные другими концами с передними . плечами 12 П-Образной рамы 13, :выполненной в виде двуплечего рычага ° Рама 13 смонтирована на боковых стенках ковша 1 посредством шарниров 14 и снабжена гнездами 151 в которых закреплены рыхлительные зубья 16.
Шкив 7 установлен в щеках 17, соединенных через подъемные цепи 18 зад" ней подвески с ковшом 1, а через управляющий трос 19 — с рамой 13. На обеих боковых стенках ковша 1 уста40 новлены упоры 20 и 21 рамы 13,"ф псаторы 22, установленные в шарнирах 23, а также шарниры 24 и 25 с соответственно передними 26 и задними 27 шарнирными подвесками и опорными лыжами
28, При этом задние подвески 27 соединены с рамой 13 дополнительными шарнирными тягами 29 соответственно через шарниры 30 и 31. Фиксаторы 22„ установленные на боковых стенках ков50 ша I с,возможностью поворота, запирают раму 13 в рабочем и нерабочем положении с помощью защелок (не по— казаны) .
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна работает в двух режимах: режиме нс рмяльного стандартного копания и режиме рыхления.
Перевод системы в реж>м нормального копания (фиг. 2) осуществляют следующими о б ра з ом, 11ерноначально вручную переводят фиксаторы 22 в рабочее положение, поворачивая их к боковым стенкам ковша
l,затем натяжением подъемного троса перемещают шкив 5 вправо. При этом управляющий трос 19, перекатываясь по шкиву 5, поднимает правый конец рамы 13 до соприкосновения с упором 21, после чего с помощью фиксаторов 22 балку запирают в верхнем положении (фиг.5), Таким образом, в положении копания рама 13 относительно шарнира 14 повернута против часовой стрелки, ее правый конец с зубьями 16 находится в верхнем положении и зафиксирован между упорами 21 и фиксаторами 22, а зубья 16 находятся в тени" задней стенки ковша 1 и не взаимодействуют с почвой. Одновременно передние плечи
12 рамы 13 находящиеся в нижнем положении,через тяги 29 воздействуют на задние подвески 27,которые совместно с1 передними подвесками 26,поворачиваясь соответственно относительно шарниров
25 и 24 против часовой стрелки, переводят опорныелыжи 28 в нерабочее поло/ жение, при котором они находятся вьппе уровня почвы. Все это позволяет осуществлять копание в обычном режиме . экскаватора-драглайна, onерируя тяговым 8 и подъемным 4 тросами по традиционной технологии.
Для работы ковша 1 в режиме рыхления в зависимости от характеристик разрабатываемой породы можно предва-. рительно утяжелять ковш, заполняя его материалом в описанном выше режиме копания, а затем уже переходить непосредственно к режиму рыхления,-или же сразу начинать стандартный режим рыхления.
Работа в режиме рыхления (фиг.l) заключается в следующем.
Первоначально вручную поворачивают фиксаторы 22 к бокову стенкам ковша
1, освобождая таким образом запертую
1 в верхнем положении раму 13. Затем ослабляют подъемный трос 4, чтобы не препятствовать перемещению рамы 13, после чего она рыхлительными зубьями
16 ложится на почву. После этого тяговым тросом 8 начинают перемещать ковш 1, Поскольку подъемный трос 4 ослаблен, шкив 5 имеет возможность
„з обре тек ия
7 формула
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включак;щее ковш, шарнирно смонтированную на его боковых стенках П-образную раму с рыхлительными зубьями, фиксаторы и упоры рамы и тросовую систему, содержащую разгрузочный и подъемный тросы с соответствующими шкивами, управляющии трос и тяговые и подъемные цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем., что, с целью повышения эффективности работы оборудования в режиме рыхления за счет снижения сопротивления перемещению ковша, II-образная рама выполнена в виде в .лечего рычага, а рабочее оборудобокование снабжено расположенными с вых сторон ковша опорными лыжами, каждая из которых соединена с боковои стенкой ковша посредством размещенных одна за другой шарнирнь;х подвесок, одна из которых с помощью дополнительной шарнирной тяги соединена с передним плечом П-образнои рамы, при этом тяговые цепи соединены с передним плечом П-образной рамы.
5 ) 5! 845 пепемещаться влево, вследствие чего все тяговое усилие на ковш передается через тяговые цепи 9, присоединенные к плечам 12 рамы 13. Поскольку
5 линия. действия сил от тяговых цепей
9 не проходит через шарниры 14, возникает крутящий момент, поворачивающий раму 13 пс) часовой стрелке до взаимодействия с упорами 20, после чего по1 ворот рамы 13 относительно ковша прекращается. К этому моменту рыхлительные зубья 16 входят в почву на полную глубину (фиг.1)
При повороте рамы 13 плечи 12 рамы через тяги 29 воздействуют на задние подвески 27, которые совместно с перед едними подвесками 26, поворачиваясь по часовой стрелке, переводят опорные лыжи 28 в нижнее рабочее положение 2г)
В результате передний конец ковша приподнимается и зубья 3 оказываются выше уровня почвы. После этого с помощью фиксаторов 22 раму 13 запирают в описанном выше положении, В дальнейшем, оперируя тяговым 8 и подъемным 4 тросами, осуществ— ляют процесс рыхления.
1518457
15 16
В-В
Составитель А.Патраков
Редактор И.Рыбченко Техред A.Êpàâ÷óK
Корректор Э.Лоичакова
Заказ 6575/35 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С
НТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101



