Грузоподъемное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению ,в частности, к устройствам для подъема и кантования грузов. Цель - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Грузоподъемное устройство содержит установленную на гидродомкратах 2 и 3 грузовую платформу 4, гидрораспределители 14 и 15, соединяющие напорные гидролинии 6 и 7 со штоковыми полостями гидродомкратов 2 и 3, и гидроуправляемые клапаны 22 и 23, соединенные гидролиниями 19 и 21 с бесштоковыми полостями гидродомкратов 2 и 3, при этом клапаны 22 и 23 соединены гидролинями 19 и 21 через гидрораспределители 14 и 15 с делителями потока 8,9 и 5, гидролиниями 40 и 41 дистанционного управления-со штоковой полостью гидродомкратов 2 и 3. Гидрораспределители 14 и 15 выполнены с возможнотью соединения всех гидролиний (10,11,12,13,18,19,20 и 21) со сливом. Рабочие полости гидродомкратов 2 и 3 соединены с напорными гидролиниями через двусторонние гидрозамки 32 и 33, а в гидролиниях питания бесштоковых полостей установлены клапаны 22 и 23 и обводные гидролинии 26,27,28 и 29, подключенные соответственно к первому и второму входам гидроуправляемых гидрораспределителей 24 и 25, полости управления которых соединены со штоковыми полостями гидродомкратов, при этом гидролинии 10 и 11 одного из делителей (8) потока соединены через дополнительный гидрораспределитель 36 со сливом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 2 А1 (51) 4 В 66 Р 7/20, 7/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4305875/ 40-11 (22) 14.09.87 (46) 15.04.89. Бюл. Ф 14 (72) Н.А. Попиральчик и B.Ã. Предеин (53) 621.866(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11=- 852791, кл, В 66 F 7/16, 1977. (54 ) ГРУЗОПОДЬЕННОВ УСТ РОИСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и кантования грузов, Цель — повышение надежности и удобства в эксплуатации.
Грузоподъемное устройство содержит
1472428
35 установленную на гидродомкратах 2 и 3 грузовую платформу 4, гидрораспределители 14 и 15, соединяющие напорные гидролинии 6 и 7 со штоковыми полостями гидродомкратов 2 и 3, и " гидроуправляемые клапаны 22 и 23, соединенные гидролиниями 19 и 21 с бесштоковыми полостями гицродомкратов 2 и 3, при этом клапаны 22 и 23 соединены гидролиниями 19 и 21 через гидрораспределители 14 и 15 с делителями потока 8,9 и 5, гидролиниями 40 и 41 дистанционного управления — со штоковой полостью гидродомкратов 2 и 3. Гидрораспределители 14 и 15 выполнены с возможностью соединения всех гидролиний (10,11,12,13,18,19, 1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема и кантования грузов.
Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство, вид сверху; нафиг,2— устройство, вид сбоку; на фиг. 3 гидравлическая схема устройства.
Грузоподъемное устройство содержит основание 1, по углам которого расположены гидродомкраты 2 и 3, связанные смаслостанцией .(не показана, при этом гидродомкраты 2 прикреплены к основанию 1 шарнирно, а гидродомкра.ты 3 — жестко; на гидродомкратах 2 и
3 установлена грузовая платформа 4.
Маслостанция соединена с гидродомкра . тами 2 и 3 через делитель потока 5. гидролиниями 6 и 7, через делители потока 8 и 9 гидролиниями 10,11,12 и
13 через трехпозиционные четырехлинейные гидрораспределители 14 и 15, управление которыми осуществляется дистанционно при помощи рейки 16 и рукоятки 17, занимающей положения
"1-0 †" гидролиниями 18 и 19 и 20, 21, при этом гидролинии 19 и 21 разделены на две ветви, первые из которых включают нормально закрытые гидроуправляемые клапаны 22 и 23 и соединены с первыми входами .гидроуправляемых двухпозиционных трехлинейных гидрораспределителей 24 и 25, а вторые обводные ветви 26-29 соедине)ны с вторыми входами гидрораспреде20 и 21) со сливом. Рабочие полости гидродомкратов 2 и 3 соединены с напорными гидролиниями через двусторонние гидрозамки 32 и 33, а в гидролиниях питания бесштоковых полостей установлены клапаны 22 и 23 и обводные гидролинии 26, 27, 28 и 29, подключенные соответственно к первому и второму входам гидроуправляемых гидрораспределителей 24 и 25, полости управления которых соединены со штоковыми полостями гидродомкратов, при этом гидролинии 10 и 11 одного из делителей (8) потока соединены через дополнительный гидрораспределитель 36 со сливом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2 лителей 24 и 25, далее гидролиниями
30 и 31 через двусторонние гидрозамки 32 и 33 с рабочими полостями гидродомкратов 2 и 3, при этом гидролинии !О и 11 соединены ветвями 34 и
35 со сливом через двухпозиционный гидрораспределитель 36, управляемый электромагнитом 3/. Управляющие полости гидрораспределителей 24 и 25 соединены гидролиниями 38 и 39, а управляющие полости клапанов 22 и 23 соединены гидролиниями 40, 41 через гидролинии 18, 20 со штоковыми полостями гидродомкратов 2 и 3. Гидрораспределители !4 и 15 выполнены с возможностью соединения всех напорных гидролиний (10,11,12,!3,18,19,20 и
21) со сливом.
Грузоподъемное устройство работает следующим образом.
После включения маслостанции поток рабочей жидкости направляется через делитель потока 5, напорные гидролинии 6 и 7, делители потока 8 и 9, гидролинии 10-13 в гидрораспределители 14 и 15, а так как все напорные гидролинии (1О, 11, 1 2; 13, 18, 1 9, 20 и 21) в гидрораспределителях 14 и 15 соединены со сливом при положении рукоятки 17 в позиции "0", то весь поток направляется в бак; гидросистема готова к работе, Для подъема грузовой платформы
4 рукоятку 17 переводят из положения "0" в положение "1", включая гидрораспределители 14 и 15, сблокированные рейкой 16, рабочая жидкость!
472428
Формула изобретения
1. Грузоподъемное устройство, содержащее гидродомкраты, смонтированную на них грузовую платформу, напорную гидролинию, связанную через делители потока с первыми линиями трехпозиционных четырехлинейных гид55 по обводным ветвям 26-29 поступает в двусторонние гидрозамки 32 и 33 и оттуда B бесштоковые полости гидродомкратов — 2 и 3, которые и произ—
5 водят подъем грузовой платформы 4.
Слив из штоковых полостей производится через гидрозамки 32 и 33, гидролинии 18 и 20 и гидрораспределители 14 и 15 в бак. !0
При достижении заданной высоты подъема грузовой платформы 4 рукоятку 17 переводят из положения "1" в положение "0", соединяя все напорные гидролинии со сливом, давление падает и гидрозамки 32 и 33 запирают рабочие полости гидродомкратов 2 и 3, производится остановка платформы 4.
Для опускания грузовой платформы
4 рукоятку 17 переводят из положения
"0" в положение "1!". Рабочая жидкость по гидролиниям 18 и 20, через гидрозамки 32 и 33 поступает в штоковые полости гидродомкратов 2 и 3. По мере возрастания давления в гидроли — 25 ниях 18 и 20 переключаются гидроуправляемые гидрораспределители 24 и
25, включаются клапаны 22 и 23, открывая путь рабочей жидкости на слив из бесштоковых полостей гидродомкра- 30 тов, который производится через гидрозамки 32 и 33, гидролиниям 30 и 31, гидрораспределители 24 и 25, клапаны 22 и 23, гидрораспределители
14 и 15 в бак.
При кантовании грузовой платформы 4, находящейся в среднем по высоте положения, рукоятку 17 переводят из положения "0" в положение "!" или 11 и включают электромагнит 40
37 гидрораспределителя 36, который соединит напорные линии 10 и 11 со сливом, тем самым отключая от питания гидродомкраты 2, полости которых заперты гидрозамками 32. Работу 45 продолжают с гидродомкратом 3, производя подъем или опускание края грузовой платформы 4. рораспределнтелей, имеющих общий цриВод упpянлp!сия !f с вяза tfных н то phlми линиями со сливной гицролииией, третьими — co штокоными полостями coQT нетствующих гидродомкратон, бесштоковые полости которых сообщены через нормально закрытые гидроупранляемые клапаны с четвертыми линиями соответствующих гидрораспределителей, а линии управления указанных клапанов сообщены с третьими линиями соответствующих гидрораспределителей, причем гидрораспределителями в первой позиции первая линия сообщена с третьей, а четвертая — с второй, во второй позиции третья линия — со второй, а первая — с четвертой, в третьей позиции первая линия — с второй, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, на входе н рабочие полости каждого гидродомкрата установ— лен двусторонний гидрозамок, причем оНо снабжено двухпозиционными трехлинейными гидрораспрецелителями с гидравлическим управлением от третьих линий соответствующих трехпозиционных гидрораспределителей, каждым двухпозиционным гидрораспределителем в первой позиции первая линия сообщена с второй, а во второй пози-.. ции первая — с третьей, и он включен в разрыв гидролинии между гидрозамком и нормально закрытым клапаном, обеспечивая сообщение первой линии с гидрозамком, второй — с нормально закрытым клапаном, а третья линия сообщена с четвертой линией соответ— ствующего трехпозиционного гидрораспределителя. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что гидродомкраты расположены у параллельных сторон платформы и первые линии трех вЂ, позиционных гидрораспределителей, сообщенных с гидродомкратами одной стороны платформы, соединены соответственно с входными линиями допол— нительного двухпозиционного гидрорас— пределителя, выходная линия которого сообщена со сливом, причем дополнительный гидрораспределитель выполнен с возможностью сообщения всех линий в одной позиции и разобщения в другой, 1472428 фия2
Составитель А. Мазилкин
Редактор М. Товтин Техред Л. Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1666/24 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101



