Спрямляющее устройство
Изобретение относится к судостроению, а именно к спрямляющим устройствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик путем снижения сопротивления на судах полных обводов в широком диапазоне нагрузок гребного винта. Цель достигается тем, что спрямляющее устройство содержит кольцевую насадку 1 с крыльевым профилем в поперечном сечении и крылья 2, жестко закрепленные одними своими концами побортно на корпусе 3 судна. Кольцевая насадка 1 и крылья 2 закреплены перед гребным винтом 4 и жестко связаны между собой, при этом выходящие кромки крыльев 2 размещены внутри кольцевой насадки 1. При обтекании спрямляющего устройства на нем образуется сила, направленная вперед - тяга. Элементы сечений спрямляющего устройства ориентируют относительно потока так, чтобы максимальная величина тяги реализовывалась на крыльях 2 на режиме работы гребного винта 4, облегченном по сравнению с рабочим, а на кольцевой насадке 1 - на рабочем режиме с безотрывным обтеканием. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) SU(Ill (я)5 В 63 Н 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4252510740-! 1 (22) 16. 03. 87 (46) 23.04.90. Бюл. У 5 (72} Г.И.Каневский, P .С .Квятковский, А.П.Клименко, С.В.Куликов, Л.В.Ларин, В.Н.Шередин, В.С.Шпаков и В.N.mòóìïô (53) 629.1..037.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1175796, кл. В 63 Н 5/16, 1985. (54) СПРЯМЛЯ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к спрямляющим устройствам. Цель изобретения — повьппение эксплуатационных характеристик путем снижения сопротивления на судах полных обводов в широком диапазоне нагрузок гребного винта. Цель достигается тем, что спрямляющее устройство содержит кольцевую насадку 1
2 с крыльевым профилем в поперечном сечении и крылья 2, жестко закрепленные одними своими концами поборт" но на корпусе 3 судна. Кольцевая насадка 1 и крылья 2 закреплены перец гребным винтом 4 и жестко связаны между собой, при этом выходящие кромки крыльев 2 размещены внутри кольцевой насадки 1, При обтекании спрямляющего устройства на нем образуется сила, направленная вперед, — тяга °
Элементы сечений спрямляющего устройства ориентируют относительно потока так, чтобы максимальная величина тяги реализовывалась на крыльях 2 на режиме работы гребного винта 4, облегченном по сравнению с рабочим, а на кольцевой насадке — на рабо чем режиме с безотрывным обтеканием .
3 ил. С:
1558770
Изобретение относится к области, судостроения, а именно к спрямляющим устройствам.
Цель изобретения — повьш ение экс5 плуатационных характеристик путем снижения сопротивления на судах полных обводов в широком диапазоне нагрузок гребного винта.
На фиг. 1 изображен движителъный комплекс судна; на фиг. 2 — сечение судна по ватерлинии, на фиг. 3 — крыло, сечение.
Спрямляющее устройство содержит кольцевую насадку с крыльевым про- f5 филем в поперечном сечении и крылья 2, жестко закрепленные одними своими концами нобортно на корпусе 3 судна перед гребным винтом 4. Касательная
5 к средней линии 6 у входящей кромки 2О каждого крыла 2 направлена под углом к основной плоскости 7 судна, а касательная 8 к средней линии 6 у выходящей кромки каждого крыла 2 параллельна основной плоскости 7 судна. Коль- 25 цевая насадка 1 расположена перед гребным винтом 4 и жестко связана с
Э вторыми концами крыльев 2, выходящие кромки. которых размещены внутри кольцевой насадки 1, расположены перпен- 30 дикулярно оси 9 гребного винта 4 и под углом к основной плоскости 7 судна.
При движении судна скошенный на йолных обводах корпуса 3 судна поток натекает на спрямляющие крылья 2,,а затем поступает к гребному винту 4.
При обтекании на кольцевой насадке
1 и спрямляющих крыльях 2 образуется гидродинамическая сила, имеющая сос- 40 тавляющую, направленную в сторону движения судна. Элементы сечений спрямляющего устройства ориентируют относительно потока так, чтобы максимальная величина тяги реализовывалась на крыльях 2 на режиме работы гребного винта 4, облегченном по сравнению с рабочим, а на кольцевой насадке 1 — на рабочем режиме с безотрывным обтеканием. Изменения нагрузки гребного винта 4, вызванные волнением, ветром, обрастанием корпуса
3 и изменением осадки судна, сопровождаются эффективной работой спрямляющего устройства.
Фо рмула изобретения
Спрямляющее устройство, содержащее кольцевую насадку с крыльевым профилем в поперечном сечении и крылья, жестко закрепленные одними концами побортно на корпусе судна перед гребным винтом, при этом касательная к средней линии у входящей кромки каждого крыла направлена под углом к основной плоскости судна, а касательная к средней линии у выходящей кромки каждого крыла параллельна основной.плоскости судна, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик путем снижения сопротивления на судах полных обводов в широком диапазоне нагрузок гребного винта, кольцевая насадка расположена перед гребным винтом и жестко связана с вторыми концами крыльев, выходящие кромки которых размещены внутри кольцевой насадки, расположены перпендикулярно оси гребного винта и под углом к основной плоскости судна.
1558770
Тираж 366
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !О!
Редактор Л.Гратилло
Заказ 809
Составитель A. Печерица
Техред A.Кравчук Корректор Н.Ревская !


