Направляющее крыло ю.с.пунсона
Направляющее крыло, вьшолненное с контрпропеллерной профилировкой , консольно установленное перед винтовым движителем судна, о т лью повышения эффективности и Ч уменьшения вибрации, его длина составляет 1,2-1,3 длины лопасти винта , ширина - не менее 0,4 диаметра винти, причем крыло смонтировано в районе оси гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа - при левом. Фиг. 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
CO
Cb Cb
Щиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2133812/27-11 (22) 14.05.75 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) 10.С.Пунсон (53) 629.12:532.582.5(088.8) (56) Кацман Ф.M. и Кудреватый Г.M.
Конструирование винто-рулевых комплексов морских судов. — Л.: Судпромгиз, 1963, с. 155.
Патент Франции № 1244303, кл. В 63 Н, !9.09.60.
u1) у В 63 Н 5/16. В 63 В 1/32 (54) НАПРАВЛЯ10ЩЕЕ КРЫЛО Ю.С.ПУНСОНА (57) Направляющее крыло, выполненное с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленное перед . винтовым движителем судна, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения вибрации, его длина составляет 1,2-1,3 длины лопасти винта, ширина — не менее 0,4 диаметра винта, причем крыло смонтировано в районе оси гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа — при левом.
109б166
Редактор С. Титова Техред M. Гергель Корректор Л.Пилипенко
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7041/4
Филиал ППП ".Патент, г. Ужгород„ ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для повышения эффективности гребных винтов.
Известны устройства для повышения эффективности гребных винтов— контрпропеллеры, устанавливаемые перед ними, назначением которых является закручивание набегающего потока в сторону, противоположную вращению гребного винта.
Недостатками таких контрпропеллеров являются возможность их применения только на судах с кронштейнами гребных валов, а также сложность их изготовления.
Наиболее близким к изобретению является направляющее крыло, выполненное с контрпропеллерной профилировкой, консольно установленное перед винтовым движителем судна вблизи верхней части гребного винта.
Однако такое выполнение направляющего крыла снижает его эффективность вследствие возрастания его сопротивления при таком размещении и увеличивает вибрацию при прохождении лопастей винта вблизи крыла.
Цель изобретения — повышение эффектйвности направляющего крыла .и уменьшение вибрации.
Цель достигается тем, что длина направляющего крыла составляет 1,21,3 длины лопасти винта, ширина— не менее 0,4 диаметра винта, причем
5 крыло смонтировано в районе оси гребного винта слева от нее при правом вращении винта и справа — при левом.
На фиг. 1 показано направляющее
10 крыло, вид сбоку на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг ° 3 — то же, вид сзади..
На корпусе судна 1 в районе оси гребного винта 2 установлено направ15 ляющее крыло 3 с контрпропеллерной профилировкой, снабженное концевой шайбой 4, высота которой определяется нагрузкой гребного винта, но не . превышает 0,3 его диаметра.
При. работе винта 2 крыло 3 закручивает набегающий поток по всему диску винта, причем наибольшее закручивание достигается в области своего расположения, т.е. там, где на25 грузка лопастей минимальна.
Таким образом, повышая нагрузку на слабонагруженные лопасти гребного винта, направляющее крыло выравнивает нагрузку между всеми лопастями, что ведет к повышению эффективности движительного комплекса и уменьшению вибрации.

