Самодвижущееся судно
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Цель изобретения - повышение эффективности судна. Самодвижущееся судно содержит корпус 1 со скегами 2 и килями 3, образующими открытые снизу каналы 4, причем по крайней мере один из каналов может быть вытянут от носовой части судна на длину, изменяющуюся в диапазоне от 1/3 до 1/2 длины судна. В этих каналах ближе к носовой части судна установлены движители, причем в месте установки движителей каналы перекрыты снизу поперечными неподвижными лопастями 6, за которыми установлены с возможностью поворота относительно поперечной оси и выборочного изменения поперечного сечения канала управляющие лопасти 7. При движении судна изменением угла установки управляющих лопастей креном, дифферентом судна и скоростью судна. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЩЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,SU„„1484 A3
Д)4 В 63 H 5/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3ИЯЮРЦ
ЗАЕЛ: ;::;:; Л!- . 1
1-,, г
К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
APH ГКНТ СССР (21 ) 3888148/27-1 1 I (86) РСТ/GB 8400258 (20.07.84) (22) 20.03.85 (31) 831 9670 (32) 21 .07.83 ,(33) СВ (46) 30.05.89. Бюл. Ф 20 (72) Марйан Каэимирс Эдвард Черник (ОВ) (53) 629.12.011 .1 (088.8) (56) Патент Великобритании В 1460947, кл. В 63 Н 11/08, 1974. (54) САМОДВИЖУЩЕЕСЯ СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Цель изобретения— повьпиение эффективности судна. Самодвижущееся судно содержит корпус со скегами 2 и килями 3, образующими открытые снизу каналы 4, причем по крайней мере один из каналов, может быть вытянут от носовой части судна на длину, изменяющуюся в диапазоне от 1/3 до 1/2 длины судна.
В этих каналах ближе к носовой части судна установлены движители, причем в месте установки движителей каналы перекрыты снизу поперечными неподвижными лопастями 6, за которыми уста . новлены с возможностью поворота относительно поперечной оси и выборочного изменения поперечного сечения . канала, управляющие лопасти 7. При движении судна изменением угла установки управляющих лопастей 7 управа ляют креном, дифферентом судна и скоростью судна. 6 ил.
1484291
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса судна.
Цель изобретения — повышение эф5 фективности судна.
На фиг. 1 изображен частичный вид на судно снизу; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б"Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез
B-В на фиг. 1; на фиг.5 и 6 — разрез
Г-Г на фиг. 1.
Самодвижущееся судна содержит корпус 1 со скегами 2, уменьшающимися по высоте к корме, и килями 3, обра- 15 зующими открытые снизу каналы 4, причем по крайней мере один из каналов может быть вытянут от носовой час ти судна на длину, изменяющуюся в диапазоне от 1/3 до 1/2 длины судна. 20
В каналах, ближе к носовой части судна, установлены движители 5, причем в месте установки движителей каналы перекрыты снизу поперечными неподвижными лопастями 6. За неподвижной лопастью 6 установлены с возможностью поворота относительно поперечной оси и выборочного изменения поперечного сечения каналов управляющие лопасти
7, связанные с устройством 8 их по- 30 ворота.
У кормового среза корпуса 1 раэ" мещены поворотные лопасти 8, шарнирно связанные передней кромкой с днищем и имеющие привод их поворота. З5
Кроме того, судно снабжено движительно-рулевым комплексом, установленным на днище корпуса 1 за килями
3 и имеющим движители 9, размещенные в каналах 10 прямоугольного кожу- 40 ха 11, закрепленного на поворотном баллере 12. Нижняя поверхность кожуха образована неподвижными лопастями 13, перекрывающими каналы под движителями 9, и подвижными лопастями 45
14, .установленными с возможностью поворота относительно поперечной оси, за неподвижными лопастями 13. Для снижения сопротивления движению судна кожух движительно рулевого ком 50 плекса может убираться в нишу 15, выполненную на днище корпуса 1, причем при подъеме кожуха его нижняя поверхность устанавливается вровень с днищем.
Самодвижущееся судно работает следующим образом.
Движители 5 и 9 перемещают воду вдоль каналов 4 и 1 О, придавая тем самым судну поступательное перемещение. Изменение скорости перемещения воды по каналам, а следовательно, и скорости перемещения судна осуществляется путем поворота регулирования проходных сечений каналов, осуществляемого поворотом управляющих лопастей 7 и подвижных лопастей 14.
Кроме того, выборочным поворотом этих лопастей, а также поворотных лопастей 8 осуществляется управление креном и дифферентом судна. Из,— менение направления движения судна осуществляют поворотом кожуха 11 движительно-рулевого комплекса или выборочным изменением направления и скорости перемещения воды по каналам.
Формула изобретения
Самодвижующееся судно, содержащее корпус, имеющий по меньшей мере один вытянутый в продольном направлении открытый снизу канал, размещенный в нем движитель для перемещения воды вдоль канала и управляющему лопасть, расположенную ниже движителя с возможностью поворота относительно поперечной оси и выборочного изменения поперечного сечения канала сзади движителя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено неподвижной лопастью, установленной
I в канале с воэможностью образования перед движителем туннельного участка с неизменным поперечным сечением, а по крайней мере один канал вытянут от носовой части судна на длину
1/3 до 1/2 длины судна.
1484291
Г Г15
Составитель И, Терехов
Редактор О. Спесивых Техред М. Ходанич . Корректор M. Васильева
Заказ 2857/58 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
7 3 7 фцг. 2
13
Фиг. д


