Устройство для балансировки ротора турбомашины
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов турбомашин. Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства за счет иной формы выполнения механизма фиксации. Для этого в устройстве для балансировки ротора турбомашины, содержащем корпус 1, предназначенный для установки на ротор 2, и размещенный в нем с возможностью поворота балансировочный груз 3, механизм фиксации последнего выполнен в виде набора подпружиненных стержней 4, расположенных на разных диаметрах в теле балансировочного груза 3 и набора гнезд 5. Гнезда 5 расположены в торце корпуса 1 в несколько рядов на диаметрах, равных диаметру расположения стержней 4, и смещены друг относительно друга в окружном направлении. Для повышения удобства в балансировочном грузе 3 выполнены визирные окна. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 А1
„SU„„155 (51) 5 С 01 М 1126
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4388262/25-28 (22) 09.03.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (75) M.Â.Êîðoòêoí (53) 621.1.05.531.24 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 10I0476, кл. G 01 M 1/26, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
РОТОРА ТУРБОИАБИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов турбомашнн.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства за счет иной формы выполнения механизма фиксации.,Для этого в устройстве для балансировки
2. ротора турбомашийы, содержащем корпус I предназначенный для установки на ротор 2, и размещенный в нем с возможностью поворота балансировочный груз 3, механизм фиксации последнего выполнен в виде набора подпружиненных стержней 4, расположенных на разных диаметрах в теле балансироночиого груза 3 и набора гнезд 5. Гнезда 5 расположены в торце корпуса I в несколько рядов на диаметрах, равных диаметру расположения стержней 4, и смещены друг относительно друга в окружном направлении. Для повышения удобства в балансировочном грузе 3 выполнены визирные окна. 2 з ° п.ф-лы, 1 ил.
1552024
Формула изобретения
Заказ 323 Тираж 439 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов турбомашин, Цель изобретения — уменьшение габаритов устройства за счет иной формы выполнения механизма фиксации.
На чертеже показано устройство для балансировки ротора турбомашины.
Устройство содержит корпус 1, предназначенный для установки на балансируемый ротор 2, размещенный в нем с возможностью поворота посредством .резьбового соединения неуравновешенный балансировочный груз 3. Механизм фиксации балансировочного груза выполнен в виде набора подпружиненных ступенчатых стержней 4, расположенных на разных диаметрах (на чертеже показан один стержень) в теле балансироночного груза 3, и набора гнезд
5 в торце. корпуса 1, предназначенных для периодического нэаимодейстния со стержнями 4. Набор гнезд 5 выполнен н виде отдельных рядов гнезд (на чертеже показано одно гнездо), расположенных на разных диаметрах, равных диаметрам размещения стержней 4, и смещенных друг относительно друга в окружном направлении на часть расстояния между соседними гнездами 5.
Для повышения удобства работы с устройством балансироночный груз выполнен с виэирными отверстиями (не показаны), каждое иэ которых размещено на диаметре расположения одного .из стержней 4 и на расстоянии от него, равном расстоянию между гнездами.
Устройство работает следующим об разом.
При работе турбомашины вследствие различных причин изменяется дисбаланс ротора, что требует его периодической подбалансиронки. B этом случае в корпус 1, заранее установленный н ротор 2, ввертывается балан сироночный груз 3, неуравновешенность которого по значению близка к дисбалансу ротора 2.
Разворачивая груз 3 н окружном направлении, устаннливают его в поСоставитель
Редактор А.Шандор Техред А.Кра ложение, при котором его неуравновешенность компенсирует дисбаланс ротора 2. При выполнении этих операций
5 подпружиненные стержни поджаты и зафиксированы, например, стопорными кольцами, что предотвращает их выпадение и препятствует фиксации балансироночного груза 3.
После. установки балансировочного груза 3 н необходимое для балансировки положение через визирные отверстия определяют, какой из стержней 4 находится напротив одного из гнезд 5, после чего освобождают этот стержень, например, сняв стопорное кольцо с его хвостовика, вследствие чего осуществляется надежная фиксация балансировочного груза.
1. Устройство .для балансировки ротора турбомашины, содержащее корпус пр ед на э нач е нный для ус тано вки на бала нсируемый ротор, размещенный и нем с возможностью поворота балансировочный груз и узел фиксации груза, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с це,лью уменьшения габаритов, узел фиксации выполнен в виде набора подпружиненных по оси ступенчатых стержней, размещенных в теле балансироночного груза вдоль его оси, в торце корпуса
35 выполнен набор гнезд,. предназначенных для периодического взаимодействия со стержнями.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что набор гнезд
40 размещен рядами, расположенными на разных диаметрах, равных диаметрам расположения стержней, и смещенных друг относительно друга в окружном направлении.
Зэ Устройство пО па1р О т л и ч а ю щ е е с я тем, что балансироночный груз выполнен с виэирными От» верстиями, каждое из которых размещено на диаметре расположения стержня и на расстоянии от него, кратном шагу расположения гнезд.
И.Ходатаева вчук Корректор М.Максимишинец

