Устройство для заделки пробоины в корпусе судна
Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна. Целью изобретения является повышение эффективности борьбы за непотопляемость судна. При получении судном пробоины 28 включается лебедка, которая, вращая барабан 5 и наматывая на него шкоты 3, приводит в движение пластырь 1. Ножи 13, установленные на ликтросах 9, перемещаясь, включают впускное устройство 21 подачи воздуха в надувную камеру 18, поднимают щеколды 26, запирающие люк 25 прорези в борту килевой выгородки 23, и вместе с пластырем 1 и штоками 3 поднимаются по полым направляющим 7, вскрывают пленку 12 и, дойдя до контактных устройств 6, нажимают на контакты, которые отключают питание лебедки 4 и впускное устройство 21, подающее сжатый воздух из источника 20 по трубке 19 в надувную камеру 18, которая предотвращает нарастание аварийного крена. Пластырь 1 плотно прижат к кромкам пазов 8 полых направляющих 7, предотвращая попадание воды в пробоину даже на самом полном ходу. Для пуска водоотливных средств, трубопроводы которых не повреждены, из пластыря 1 за тросик 16 вынимаются заглушки 15. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИК ($g)5 В 63 В 43/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фЛ
4л
14 15
27
УР
78
)F
2Ю
2l
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4240501/40-11 (22) 04.05.87 (46) 15.04.90. Бюл. Р 14 (72) А.А.Иалашнов, П.П.Найдюк, О.И.Пыжов, А.В.Михайлов и Е.Ю.Печковская (53) 629.123.56 (088,8) (56) Патент СИА Р 3 183876, кл. В 63 В 43/16, 1965. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ
В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна. Целью изобретения является повышенйе .эффективности борьбы за непотопляемость судна. При получении судном пробоины
28 включается лебедка, которая, враÄSUÄÄ 1557002 А 1
2 щая барабан 5 и наматывая на него шкоты 3, приводит в движение пластырь 1. Ножи 13, установленные на ликтросах 9, перемещаясь, включают впускное устройство 2 1 подачи воздуха в надувную камеру 18, поднимают щеколды 26, запирающие люк 25 прорези в борту килевой выгородки 23, и вместе с пластырем 1 и шкотами 3 поднимаются по полым направляющим 7, вскрывают пленку 12 и, дойдя до контактных устройств 6, нажимают на контакты, которые отключают питание лебедки 4 и впускное устройство 21, подающее сжатый воздух из источника
20 по трубке 19 в надувную камеру 18, которая предотвращает нарастание @ аварийного крена. Пластырь 1 плотно прижат к кромкам пазов 8 полых напф С
1557002 .
55 равляющих 7, предотвращая попадание воды в пробоину даже на самом полном ходу. Для пуска водоотливных средств, Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию,.а именно к средствам борьбы за живучесть судна.
Целью изобретения являются повышение эффективности борьбы за непотопляемость судна.
На фиг. 1 схематично изображено устройство в исходном положении; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — - устройство в рабочем положении; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5 — установленный пластырь, продольное сечение; на фиг.6 — размещение ножа на шкотах; на фиг .7 пластырь, поперечное сечение; на фиг.8 — заглушка в пластыре.
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна содержит пластырь
1, намотанный на барабан 2 и одним концом закрепленный на нем, шкоты
3, прикрепленные к другому концу пластыря 1 и связанные с приводом перемещения пластыря, состоящим из лебедки 4 с барабаном 5 и контактным устройством 6, и полые направляющие 7 с пазами 8, прикрепленные к корпусу судна параллельно друг другу, выполненные эаподлицо с корпусом судна, при этом полости направляющих 7 сообщены с забортной средой через упомянутые пазы 8.
Пластырь 1 по своим боковым кромкам снабжен ликтросами 9, выполненными с возможностью их перемещения в полых направляющих 7, причем направляющие 7 выполнены с антифрикционным покрытием 10, заполнены консистентной консервирующей средой 11 и снаружи закрыты пленкой 12, при этом ликтросы 9 пластыря снабжены ножами 13.
В пластыре 1 выполнены отверстия
14, снабженные съемными заглушками
15 с тросиками 16 для доступа к штатным отверстиям 17 водоотливной системы судна.
Пластырь 1 может быть снабжен надувной камерой 18, соединенной трубкой 19 с источником сжатого воздуха 20, снабженным впускным устройством 2 1 с устройством пропорци.ональной подачи воздуха 22.
45 трубопроводы которых не повреждены, иэ пластыря 1 за тросик 16 вынимаются заглушки 15. 2 э.п. ф-лы, 8 ил.
Устройство размещается в килевой выгородке 23, выполненной с прорезью
24, закрываемой люком 25 с помощью щеколды 26, установленной на корпусе 27.
При получении судном пробоины 28 включается лебедка 4 привода перемещения пластыря, которая, вращая барабан 5 и наматывая на него шкоты 3, приводит в движение пластырь 1. При этом ножи 13, перемещаясь, включают впускное устройство 21 с устройством пропорциональной подачи воздуха 22 в надувную камеру 18 (подача воздуха пропорционально объему выходящей иэ выгородки камеры 18), поднимают щеколды 26, запирающие люк 25 прорези
24 в борту килевой выгородки 23, и вместе с пластырем и шкотами 3 поднимаются по полым направляющим 7, вскрывают пленку 12 и, дойдя до контактных устройств 6, нажимают на контакты, которые отключают питание лебедки 4 и впускное устройство 21, подающее воздух из источника 20 по трубке 19 в надувную камеру 18, которая предотвращает нарастание аварийного крена от принятой внутрь судна воды. Пластырь 1, поднятый до конца, герметизирует пробоину, причем забортная вода не попадает под пластырь 1 даже на самом полном ходу, так как пластырь 1 плотно прижат к кромкам пазов 8 полых направляющих 7.
Для пуска водоотливных средств, трубопроводы которых не повреждены, из пластыря 1 за тросик 16 вынимаются заглушки. 15.
Формула изобретения
1. Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее пластырь, намотанный на барабан и одним концом закрепленный на нем, шкоты, прикрепленные к другому концу пластыря и связанные с приводом перемещения пластыря, и полые направляющие с пазами, прикрепленные к корпусу судна параллельно друг другу, при этом полости направляющих сообщены с забортной средой через упомянутые пазы, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
1557002 повышения эффективности борьбы за непотопляемость судна, направляющие выполнены эаподлицо с корпусом судна, а пластырь по своим боковым кромкам снабжен ликтросами, выполненными с воэможностью их перемещения в полых направляющих.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что направляющие выполнены с антифрикционным покрытием, заполнены консистентной консервирующей средой и снаружи закрыты пленкой, при этом ликтросы пластыря снабжены ножами °
3, Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в пластыре выполнены отверстия, снабженные съемными заглушками для доступа к штатным отверстиям водоотливной систеяы судна.! 557002
1557002
Составитель С.Ахлынин
Техред Л.Олийнык Корректор JI. Патай
Редактор Н.Горват
Заказ 690 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




