Пластырь для заделки пробоины в корпусе судна
Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно , к устройствам для остановки течи. Цель изобретения - повышение надежности заделки пробоины. Пластырь в сложенном положении выводят через пробоину наружу и поворотом блока 13 при помощи рычага 15 и штифта 14 натягивают трос 7, который, воздействуя на поводцы 5, соединяет торцовые части упругих ребер 4 с наружной боковой поверхностью центральной втулки 9, осуществляя раскрытие пластыря. Фиксация пластыря в раскрытом положении осуществляется зацеплением подпружиненного крючка 16 за кромку 17 конца стойки 8. Затем, управляя стойкой 8, устанавливают пластырь на пробоине, а трос 7 натягивают и его конец закрепляют за имеющиеся в аварийном отсеке судна механизмы или устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
2428 А1 (19) (11) (51)4 В 63 В 43/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4171297/27-11 (22) 30.12.86 (46) 30.12.89. Бюл. 1(- 48 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) В.И.Варцаба и Г.А.Колчин (53) 629.12.532.3 ° 073.074 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 778170, кл. В 63 В 43/16, 1980.
2 (54) ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ
В КОРПУСЕ СУДНА (57) Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к устройствам для остановки течи.
Цель изобретения — повьппение надежности заделки пробоины. Пластырь в сложенном положении выводят через пробоину наружу и поворотом блока 13
1532428
«три помощи рычага 15 и штифта 14 атягивают трос 7, который, воздейстуя на поводцы 5, соединяет торцовые асти упругих ребер 4 с наружной боовой поверхностью центральной втули 9, осуществляя раскрытие пласгыря. ксация пластыря в раскрытом положе ни осуществляется зацеплением под1, Изобретение относится к судовому варийному оборудованию, а именно к 15 стройствам для остановки течи.
Цель изобретения — повышение наежности заделки пробоины.
На фиг.1 приведен пластырь в нераочем положении, общий вид; на фиг.2 - 20 о же, в рабочем положении; на иг.З вЂ” центральная втулка, продольразрез; на фиг.4 — зажимное присособление; на фиг.5 — размещение астыря с наружной стороны, борта 25 удиа.
Пластырь для заделки пробоины корпусе судна содержит эластичную болочку 1 с закрепленным на ней с омощыо карманов 2 и накладок " упру- З0 гиии ребрами 4, связанными посредст-. вом поводцов 5, снабженными кнопками
6, с тросом 7, полую стойку 8, с концом которой и соосно последней связана центральная втулка 9, выполненная ,с радиальными отверстиями 10, при этом поводцы 5 пропущены через упо. мянутые радиальные отверстия 10 цент1
:ральной втулки 9, трос 7 пропущен через полость стойки 8, а упругие ребра 4 прикреплены к стойке 8 с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось стойки 8, и взаимодействия их торцовых частей
11 с наружной боковой поверхностью 45
12 центральной втулки 9. Трос 7 снабжен зажимным устройством для его натяжения и фиксации, выполненным с блоком 13, связанным с тросом 7 посредством штифта 14 и размещенным на свободном конце полой стойки 8, и рычагом 15 с подпружиненным крючком 16, установленным с воэможностью взаимодействия с концом стойки 8 по ее кромке 17.
Для заделки пробоины 18 в корпусе судна пластырь выводят через пробоину 18 наружу и поворотом блока 13 посредством рычага 15 и штифта 14 пружиненного крючка 16 эа кромку 17 конца стойки 8. Затем, управляя стойкой 8, устанавливают пластырь на пробоине, а трос 7 натягивают и его конец закрепляют за имеющиеся в аварийном отсеке судна механизмы или устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
t натягивают трос 7, который, воздействуя на поводцы 5, соединяют торцовые части 11 упругих ребер 4 с наружной боковой поверхностью 12 центральной втулки 9, осуществляя раскрытие пластыря. Фиксация пластыря в раскрытом положении осуществляется зацеплением подпружиненного крюка 16 за кромку
17 конца стойки 8.
Затем, управляя стойкой 8, устанавливают пластырь на пробоине 18, а трос 7 натягивают и его конец закрепляют эа имеющиеся в аварийном отсеке судна механизмы или устройства.
Формула изобретения
1. Пластырь для заделки пробоины в корпусе судна, содержащий эластичную оболочку с закрепленными на ней упругими ребрами, связанными с тросом, стойку и центральную втулку, через которую пропущен этот трос, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности заделки пробоины, стойка выполнена полой, а центральная втулка выполнена с радиальными отверстиями и жестко связана с концом стойки соосно последней, причем упругие ребра связаны с тросом посредсгвом поводцов, которыми снабжен пластырь, при этом поводцы пропущены через радиальные отверстия центральной втулки, трос пропущен через полость стойки, а упругие ребра прикреплены к стойке с возможностью поворота в плоскости, проходящей через ось стойки, и взаимодействия их торцовых частей с наружной боковой поверхностью центральной втулки, при этом трос снабжен зажимным устройсто вом для его натяжения и фиксации.
1 1
2. Пластырь по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что эажимное устройство выполнено с блоком, размещенным на
5 1532428
6 свободном конце полой стойки, и рыча- новленным с воэможностью вэаимодейстгом с подпружиненным крючком, уста- вия с концом стойки.
Фиг. 2
1532428
Составитель С.Амынин
Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай
Редактор М.Петрова
Заказ 8056/29 Тираж 373 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"., г.ужгород, ул. Гагарина, 101



