Грузовой крюк
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в качестве грузоподъемного устройства повышенной грузоподъемности. Целью изобретения является повышение быстродействия и удобства в эксплуатации. Предохранительное приспособление грузового крюка 1 выполнено в виде хомута 2, свободно охватывающего хвостовик 7 и носок 6 крюка 1. Распорный винт 3 размещен в сквозном резьбовом отверстии 9 держателя 8, жестко сопряженного с внешней образующей хомута 2 со стороны носка 6. Монтаж (демонтаж) осуществляется вворачиванием (выворачиванием) на несколько ниток распорного винта 3 в резьбовом отверстии 9 держателя 8, который после этого перекрывает (открывает) зев. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4327129/31-11 (22) 06.10.87. (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Ростовский государственный университет им. М.А. Суслова (72) Г.А. Журавлев и С.В. Кравчук (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234339,кл. В 66 С 1/36, 1984. (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в качестве грузоподъемного устройства повышенной грузоподъемности.
„„SU,„! 1555257 А1
Целью изобретения является повышение быстродействия и удобства в эксплуатации.
Предохранительное приспособление грузового крюка 1 выполнено в виде хомута 2, свободно охватывающего хвостовик 7 и носок 6 крюка 1. Распорный винт 3 размещен в сквозном резьбовом отверстии 9 держателя 8, жестко сопряженного с внешней образующей хомута 2 со стороны носка 6. Монтаж (демонтаж) осуществляется вворачиванием (выворачиванием) на несколько ниток распорного винта 3 в резьбовом отверстии 9 держеталя 8, который после этого перекрывает (открывает) зев. 2 ил.
1555257
Составитель О. Петрова
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 533 Тираж 605 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам повышенной грузоподъемности.
Целью изобретения является повышение быстродействия и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен грузовой крюк, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Грузовой крюк 1 содержит предохранительное приспособление включающее элемент 2 замыкания зева и взаимодействующий с ним стержень 3 с резьбовым концом
4 и головкой 5 для взаимодействия с носком
6 крюка 1, Элемент 2 замыкания зева представляет собой вытянутый хомут, внутренняя образующая которого свободно охватывает хвостовик 7 и носок 6 крюка 1.
Устройство снабжено жестко сопряженным с наружной образующей хомута 2 со стороны носка 6 крюка 1 держателем 8, выполненным в виде усеченного конуса со сквозным резьбовым отверстием 9 для размещения в нем стержня 3 с резьбовым концоМ 4.
Меньшее основание усеченного конуса обращено к носку 6 крюка, при этом глубина сквозного резьбового отверстия 9 держателя
8 соизмерима с длиной резьбового конца 4 стержня 3.
Грузовой крюк работает следующим образом.
После установки строповочной петли 10 хомут 2 накидывается на носок 6 крюка 1 и растягивается стержнем 3 с резьбовым концом 4 (распорным винтом), который размещен в держателе 8, т.е. для монтажа (демонтажа) необходимо только ввернуть (вывернуть) на несколько ниток распорный винт
3 в резьбовом отверстии 9 держателя 8, закрепленного на хомуте 2, который после этого перекрывает (открывает) зев.
Формула изобретения
Грузовой крюк, содержащий предохранительное приспособление, включающее эле-.
16 мент замыкания зева и взаимодействующий с ним стержень с резьбовым концом и головкой для взаимодействия с носком крюка, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и удобства в эксплуатации, элемент замыкания зева представляет собой вытянутый хомут, свободно охватывающий хвостовик и носок крюка, а крюк снабжен жестко закрепленным. на наружной поверхности хомута со стороны носка усеченным конусом с продольным сквозным резьбовым отверстием, в котором размещен резьбовой конец стержня, при этом-меньшее основание конуса обращено к носку крюка.

