Грузовой крюк
Изобретение относится к подъемно-транспортному обрудованию, в частности к устройствам повышенной грузоподъемности. Целью изобретения является повышение надежности. Грузовой крюк 1 содержит предохранительное приспособление, перекрывающее его зев, кторое представляет собой замкнутую по периметру скобу 2, установленную одним концом на носке 10 крюка 1, а другим связанную с хвостовиком 11 и содержащую горизонтальную полку. В последней выполнен паз 5, широкая часть 16 которого контактирует с утолщением 14 стержня 6, установленного в резьбовое отверстие 13 в хвостовике 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УЬЛИН
И1)5 B 66 С 1 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОИ*ЕТЕНИЯМ ul ОТНР ТИ М
APH ГКНТ СССР
1 (21) 4118432/31-11 (22) 15.09.86 ,(46) 30.03.90. Вюл. М - 12 (7 1) Ростовский государственный университет им. М.А.Суслова (72) Г.А .Журавлев и С .В ° Кравчук (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1234339, кл. В 66 С 1/36 1986
„.SU„, )ÄÄÄÙÇ А1
2 (54) ГРУЗОВОЙ КРУК (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам повышенной грузоподъемности. Цель изобретения повышение надежности . Грузовой крюк 1 содержит предохранительное приспособление, перекрывающее его зев, которое т собой замкнутую по периметру скобу 2, установленную одни концом на носке 10 крюка, а другим связанную с хвостовиком 11 и содержащую горизонтальную полку. В последней выполнен паэ 5, широкая
1553503 часть 16 которого контактирует с утолщением 14 стержня 6, установленного в резьбовое отверстие 13 в хвостовике 1. 2 ил.
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам повышенной гру-! эоподъемности.
Цель изобретения - voíüèïåíèå надежности °
На фиг . 1 из о браже н груз ов ой кр юк, общий вид; на фиг.2 — то >ке, вид сбоку.
Грузовой крюк 1 содержит предо20 хранительное приспособление, включающее скобу 2, состояшую иэ двух сопряженньгл между собой частей, одна иэ которых (3) выполнена петлеобраэной, а другая (4) — с продольным 25 сквозным пазом 5, стягивающий стер жень 6 е резьбовым концом 7, рас положенный в пазу 5, и подвесной орl ган 8. Часть 4 скобы ? выполнены
П-образной. Сквозной паз 5 выполнен в горизонтальной полке 9 ступенча30 тым и незамкнутым с тыльной стороны.
Петлеобразная часть 3 скобы располо), жена под углом к П-образной части 4 и установлена с возможностью охвата носка 10 крюка 1. Хвостовик 1 f рас положен симметрично относительно вертикальных ветвей 12 П-образной части 4 скобы, выполнен с. центральным резьбовым отверстием 13 для размещения резьбового конца 7 стягиваю40 щего стержня 6, который выполнен с утолщением 14 со стороны свободного
KoHIIB 15 для взаимодействия с широкой частью 16 паза 5 и жестко соединен с подвесным органом 8.
Крюк работает следующим образом.
Крюк 1 после предварительной установки строповочной петли 17 замыкается по зеву предохранительной скобои 2, для чего последняя с одной
50 стороны заводится за носок 10 крюка
1, а с другой сопрягается через паз
5 с утолщением 14 реэьбового стержня 6, при этом утолщение 14 устанавливается путем закручивания стержня
6 иэ отверстия 13 хвостовика 11 и взаимодействует с широкой частью 16 паза 5. Силовое замыкание зева крюка создается предварительно путем выкручивания стержня 6 иэ резьбового отверстия 13 крюка, где утолщением
14 производится в скобе 2 натяг и силовое зать>кание зева, в результате чего стержень 6 работает в благоприятных условиях — на сжатие (фиг.1).
В дальнейшем после прикладывания силы к крюку — навенлвания груза на петлю 17 - предохранительная скоба
2 утолщением 14 стержня 6 под действием массы груза дополнительно создает силовое замыкание зева крюка, при этом стержень 6 иэ состояния нагружения сжатием переходит в состояние нагружения растяжением, т.е. в итоге резьбовая часть стержня 6 разгружается. При работе крюк всегда имеет замкнутый зев.
Разгрузка крюка от силового замыкания -зева производится вкручиванием стержня 6 в резьбовое отверстие
13 хвостовика 11, а снятие строповочной петли 17 производится после освобождения зева от предохранительной скобы 2 в последовательности, обратной ее установке на крюк.
Формула изобретения
Грузовой крюк, содержащий предохранительное приспособление, включающее скобу, состоящую из двух сопряженных между собой частей, одна из которых выполнена петлеобразной, а другая — с продольным сквозным пазом, стягивающий стержень с реэьбовым концом, расположенный в этом пазу, и подвесной орган, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности„ вторая часть скобы выполнена П-образной, сквозной паз выпол" нен ступенчатым в ее горизонтальной полке, незамкнутым с тыльной стороны, петлеобраэная часть скобы расположена под углом к П-образной и установлена с возможностью охвата носка крюка, при этом хвостовик расположен симметрично относительно вертикаль1553503 6 выполнен с утолщением со стороны свободного конца для взаимодействия с широкой частью паза и жестко соединен с подвесным органом.
5 ных ветвей П-образной части скобы, выполнен с центральным резьбовым отверстием для размещения резьбового конца стягивающего стержня, который
Составитель О.Петрова
Редактор М.Петрова Техред М.Дидык Корректор N.Càìáoðñêàÿ
Заказ 434 Тираж á05 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101


