Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях

 

Изобретение относится к железнодорожному пассажирскому транспорту, а именно к системе электроснабжения пассажирского вагона. Цель изобретения - повышение экономичности. Способ реализуется за счет того, что непрерывно измеряют температуру ведомого шкива, сравнивают ее со значениями температур Т<SB POS="POST">1</SB>, Т<SB POS="POST">2</SB> и Т<SB POS="POST">3</SB>, причем Т<SB POS="POST">3</SB>*98Т<SB POS="POST">1</SB>, Т<SB POS="POST">1</SB>*98Т<SB POS="POST">2</SB>, Т<SB POS="POST">2</SB>*98Т<SB POS="POST">0</SB>, где Т<SB POS="POST">3</SB> - предельно допустимое значение температуры ведомого шкива, Т<SB POS="POST">0</SB> - значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей. При температуре ведомого шкива в диапазоне Т<SB POS="POST">1</SB>÷Т<SB POS="POST">2</SB> производят регулирование натяжения ремня, а в случае превышения значения Т<SB POS="POST">3</SB> нагрузку генератора отключают, при превышении значения Т<SB POS="POST">1</SB> отключают часть нагрузки генератора, в случае достижения значения Т<SB POS="POST">2</SB> нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят усиление натяжения ремня. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 С О1 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 дП4я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 2977406/24-63 (22) 19.08.80 (46) 23.03.90 ° Бюл. 11 (75) Е.И, Ляхов (93) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 735939, кл. С 01 L 5/10, 1975. (S4) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЕМ

ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА ПРИ

НЕИС(1РАВНОСТЯХ (7) Изобретение относится к железнодорожному пассажирскому транспорту,а именно к системе электроснабжения пассажирского вагона. Цель изобретения повышение экономичности . Способ реализуется за счет того, что непрерывИзобретение относится к железнодорожному пассажирскому транспорту, а именно к системе электроснабжения пассажирского вагона.

Цель изобретения - повышение экономичности.

Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях обеспечивает непрерывное измерение температуры ведомого шкива и ее сравнение с граничными значениями температур Т„, Т и Т>, Регулирование натяжения ремня производят при температурах ведомого шкива в интервале Т, - Т . В случае, если температура ведомого шкива пре" вышает значение Т, отключают часть нагрузки генератора, в случае достижения значения Т нагрузку генератора восстанавливают, после чего про.ЯО 1 52 45 А1

2 но измеряют температуру ведомого шкива, сравнивают ее со значениями температур Т,, Т и Т, причем Т Т

1 ) Т ) Tp где Т> предельно допустимое значение температуры ьедомого шкива, Tp - значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей. При температуре ведомого шкива в диапазоне Т вЂ” Т производят регулирование натяжения ремня, а в случае превышения значения Т нагрузку генератора отключают, при превышении значения Т» отключают часть нагрузки генератора, в случае достижения значения Т нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят а усиление натяжения ремня . 1 з .и . ф-лы .

Я изводят изменение натяжения ремня, а 2 если температура ведомого шкива превышает значение Т>, нагрузку генераЬ== тора полностью отключают. Граничные значения температур, при которых,СЛ обеспечиваются нормальные условия рс- „(Т1 гулирования состоянием привода, на — «Р Д ходятся в следующих соотношениях: «("

Т )Т,, Т,)Т, Т,2 > Т„, где Т„ зйачение температуры ведомого шкива, р при отсутствии неисправностей, а Т„предельно допустимое значение температуры ведомого ш кива .

В качестве контролируемого параметра выбрана разность температур Ъ двух терморезисторов (включенных по мостовой схеме на вход усилительной мйкросхемы), имеющих- различную тепе опроводность с общей теплопроводящей средой, например массой рамы тележки, Формула изобретения

Составитель Г. Ильин

Редактор И. Дербак Техред JI.Олийнык Корректор Т. Малец

Заказ 324 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 191

3 15520 причем, на поверхности терморезисто ра, имеющего меньшую теплопроводность с оЬщей средой, фокусируют тепловые лучи, испускаемые ведомым шкивом привода . При отсутствии неисправностей в приводе имеет место только упругое проскальзывание ремней на обоих шкивах, при этом сохраняются дуги относительного покоя на рабочих поверх- 1ð ностях шкивов относительно бегущих по ним ремней. На дугах покоя выделе ние тепловой энергии за счет трения вообще не происходит, а на остальных участках рабочих поверхностей шкивов

) выделение тепловой энергии прямо про, порционально скорости относительного перемещения ремня по шкиву, т.е. не

, превышает максимальной расчетной энер гии, при которой повышение температу- 20

; ры незначительно (шкивы имеют температуру, практически равную температу ре рамы и во всяком случае ниже темпеГ ературы Т ) .

В случае ослабления натяжения рем-. ней ниже нормы исчезают зоны покоя на меньшем по диаметру ведомом шкиве, окорость проскальзывания ремней на нем резко возрастает, что приводит к интенсивному выделению тепла на трущихся о ремни поверхностях шкива и повышению его температуры. Контроли руемая разность температур терморезисторов при этом также повышается, 35 что дает возможность осуществить предлагаемый способ, выбрав соответствующие температуры Т,, Т < и Т .

Использование предлагаемого способа обеспечивает непрерывный контроль 40 за величиной натяжения ремней в проВ цессе движения поезда, что способствует повышению долговечности ремней шкивов и повышению надежности электроснабжения вагонов поезда, это обеспечивает повышение Ьезаварийности движения путем исключения случаев остановок в пути следования из-за ложных срабатываний и ускорения процесса отыскания неисправностей.

1. Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях, включающий изменение натяжения ремня при изменении нагрузки генератора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения экономичности, непрерывно измеряют температуру ведомого шкива, сравнивают ее с граничными значениями Т,, Т, Т, причем T> ) Т,, Г,. o Tz, Т > Т, где Т - предельно допустимое значение температуры ведомого шкива, Т значение температуры ведомого шкива при отсутствии неисправностей, регули- " рование натяжения ремня ведут при нахождении температуры ведомого шкива в диапазоне Т вЂ” Т, а при превышении температурой ведомого шкива значения

Т нагрузку генератора полностью отключают .

2. Способпоп. 1, от л и ч а юшийся тем, что при превышении температурой ведомого шкива значения

Т1 часть нагрузки генератора отключают, в случае достижения ею значения

Т нагрузку генератора восстанавливают, после чего производят усиление на пяже ни я ремня .

Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях Способ регулирования состоянием привода подвагонного генератора при неисправностях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных движителей транспортных средств, и позволяет повысить надежность устройства и уменьшить габариты

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям транспортных средств на гусеничном ходу, и позволяет расширить функцианальные возможности стенда для ускоренных имитационных испытаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытанию гусениц транспортных средств, и позволяет приблизить режим испытаний к условиям эксплуатации

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для определения износа автомобильных шин на автопредприятиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к тракторостроению и предназначено для использования при испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх