Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. В секции 13 корпуса 1 установлен бесштоковый ускорительный поршень 15, воздействующий на шток 17 следящего механизма 2. Полости 20 и 21 сообщены между собой через зазор 19, образующий дроссель. Причем каналом 23 полость 20 сообщена через полость 7 с соединительной магистралью 10. При резком снижении давления воздуха в соединительной магистрали 10 создается перепад давлений в полостях 20 и 21. Поршень 15 смещается, воздействуя штоком 17 на механизм 2 и обеспечивая быстрое наполнение тормозных камер 12. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ = 1 (21) 4442725/31-11 (22) 15.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. 3. Павлович, С. С. Мартынюк и E. А. Малясов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320105, кл. В 60 Т 15/42, 1986. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ
ОДНОПРОВОДНОГО ТОРМОЗНОГО
ПРИВОДА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—
ÄÄSUÄÄ 1551572 А 1 (51)5 В 60 Т 15/42
2 упрощение конструкции. В секции 13 корпуса 1 установлен бесштоковый ускорительный поршень 15, воздействующий на шток
17 следящего механизма 2. Полости 20 и 21 сообщены между собой через зазор 19, образующий дроссель. Причем каналом 23 полость 20 сообщена через полость 7 с соединительнои магистралью 10. При резком снижении давления воздуха в соединительной магистрали 10 создается перепад давлений в полостях 20 и 21. Поршень 15 смещается, возденствуя штоком 17 на механизм 2 и обеспечивая быстрое наполнение тормозных камер 12. 1 ил.
1551572
Формула изобретения з
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На чертеже представлена принципиальная схема воздухораспределителя для однопроводного тормозного привода прицепа.
Воздухораспределитель содержит в корпусе 1 следящий механизм 2 в виде жестко соединенных между собой поршней 3 и 4, обратный клапан 5, перегородку 6. Поршни 3 и 4 с перегородкой 6 образуют полос, ;ти 7 — 9, сообщенные соответственно с соеди нительной магистралью 10, ресивером 11 и тормозными камерами 12 транспортного средства. Кроме того, полость 8 сообщена с питающей магистралью 10 через обратный клапан 5. На корпусе 1 закреплена секция
13 с перегородкой 14 и ускорительным поршнем 15 с возвратной пружиной 16. Поршень 15 контактирует со штоком 17 следящего механизма 2. Шток 17 размещен в центральном отверстии 18, выполненном в перегородке 14. Поршень 15 расположен с дроссельным зазором 19 относительно стенок секции 13 и разделяет ее на йижнюк> 20 и верхнюю 21 полости. Нижняя полость 20, образованная поршнем 15 и перегородкой
14, соединена с полостью 7, сообщенной с магистралью 10.
Воздухораспределитель работает следующим образом.
Перепускной клапан 22 имеет три позиции. В первой позиции тормозные камеры 12 и полость 9 сообщены с атмосферой и разобщены с ресивером 11. Во второй позиции (промежуточная) тормозные камеры 12 и полость 9 разобщены с атмосферой и ресивером 11. В третьей позиции тормозные камеры 12 и полость 9 сообщены с ресивером 11 и разобщены с атмосферой, причем полость 20 соединена с полостью 7 каналом
23, выполненным внутри следящего механизма 2. Канал 23 сообщен с магистралью
10 через полость 7.
В отторможенном состоянии транспортного средства происходит заполнение ресивера 11 из магистрали 10 через обратный клапан 5 и полость 8. Перепускной клапан
22 находится в первой позиции. Тормозные камеры 12 сообщены с атмосферой.
При служебном торможении транспортного средства давление в магистрали 10. а следовательно, и в полости 7 снижается с небольшой интенсивностьк>. обратный клапан 5 закрывается, вследствие этого следящий механизм 2 перемещается вниз. Одновременно давление снижается и в полости
20 через канал 23, а так как интенсивность
55 этого снижения небольшая, то воздух успевает также перетечь из полости 21 в полость 20. Давления в полостях 20 и 2! выравниваются. Поршень 15 остается на месте и не воздействует на следящий механизм 2.
Воздухораспределитель переходит в третью позицию. Тормозные камеры 12 разобщаются с атмосферой и сообщаются с ресивером 11. Следящее действие воздухораспэеделителя осуществляется при переходе,перепускного клапана 22 во вторую позицию, когда тормозные камеры 12 разобщены с ресивером 11 и атмосферой, это происходит при выравнивании усилий, действующих с двух сторон на следящий механизм 2 за счет обратной связи тормозных камер 12 с полостью 9.
При экстренном торможении давление в полости 7, а следовательно, и в полости 20 падает сравнительно быстро. Воздух не успевает перетекать через зазор 19, давление в полости 21 на некоторое время оказывается выше, чем в полости 20. Это вызывает перемещение поршня 5, который через шток 17 оказывает дополнительное воздействие на следящий механизм 2, что способствует быстрейшему переводу воздухораспределителя в третью позицию.
Воздухораспределитель для однопроводного тормозного привода прицепа, содержащий корпус, разделенный перегородкой на секцию, в которой размещен следящий механизм, управляющий перепускным клапаном, и секцию, в которой размещен подпружиненный ускорительный поршень, воздействующий через шток, пропущенный сквозь отверстие в перегородке, на следящий механизм, при этом в корпусе выполнены каналы для сообщения полостей следящего механизма с соединительной магистралью, в одном из которых установлен обратный клапан, а полости, разделенные ускорительным поршнем, сообщены между собой дроссельным каналом, образованным зазором между цилиндрической поверхностью ускорительного поршня и стенкой корпуса, а полость между ускорительным поршнем и перегородкой подключена к каналу, сообщенному с соединительной магистралью, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шток выполнен за одно целое с поршнями следящего механизма, а канал, сообщающий полость между ускорительным поршнем и перегородкой с соединительной магистральк>, выполнен в теле штока и одного из поршней и открыт в полость следящего механизма, непосредственно подключенную к соединительной м аг истр ал и.

