Комбинированный тормозной привод автопоезда
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение безопасности движения. В управляющей магистрали 8 перед воздухораспределителем 12 установлен нормально закрытый перепускной ограничительный клапан 27, обеспечивающий поступление дополнительного управляющего сигнала на воздухораспределитель 12 лишь при определенной величине давления сжатого воздуха в управляющей магистрали 8. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В 60 .Т 15/42
П :ЕЯЗИ3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4336479/27-11 (22) 02.12.87 (46) 15.08.89. Бюл. ¹ 30 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) И.В.Яровой, С.H.Çåëåíñêèé, Л.С.Ломан и В.Д.Мыцык (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1222586, кл. В 60 Т 13/26, 1983.
2 (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ
ПРИВОД АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения — повышение безопасности движения. В управляющей магистрали 8 перед возду-. хораспределителем 12 установлен нормально закрытый перепускной ограничительный клапан 27, обеспечивающий поступление дополнительного управляющего сигнала на воздухораспределитель 1? лишь при определенной величине давления сжатого воздуха в управляющей магистрали 8. 1 ил.
3 1500534
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автопоездов. 5
Цель изобретения — повышение безопасности движения.
На чертеже представлена принципиальная схема комбинированного тормозного привода автопоезда. f0 привод содержит установленные на тягаче клапан 1 двухпроводного привода прицепа, имеющий входную полость
2, управляющие полости 3 и 4, выходную полость 5, причем последняя сооб- 15 щена с управляющей полостью 6 клапана 7 однопроводного привода прицепа и с управляющей магистралью 8, полость 9 клапана 7 сообщена с соединительной магистралью 10, а полость
11 — с ресивером (не показан).
Тормозной привод содержит установленные на прицепе воэдухораспределители 12 и 13, имеющие соответственно входные полости 14 и 15, выходные
25 полости 16 и 17 и управляющие полости 18 и 19. В соединительной магистрали 10 между воздухораспределителями 12 и 13 установлена головка 20, имеющая входную полость 21 и выходную 30 полость 22 ° Воздухораспределители 12 и 13 сообщены соответственно с ресиверами 23 и 24 и с тормозными камерами 25 и 26 соответственно. В управляющей магистрали 8 перед воздухо- 35 распределителем 12 установлен нормально закрытый перепускной ограничительный клапан 27, имеющий входную полость 28 и выходную полость 29, причем полость 29 связана с управ- . 40 ляющими полостями 18 и 19 воздухораспределителей 12 и 13.
Тормозной привод работает следующим образом.
В исходном положении сжатый воз- 45 дух из магистрали питания поступает во входную полость 2 клапана 1 и в полость 11 клапана 7 и далее в соединительную магистраль 10. Из последней сжатый воздух поступает во 50 входные полости 14 и 15 воздухораспределителей 12 и 13 и далее в ресиверы 23 и 24.
При торможении в управляющие полости 3 и 4 клапана 1 поступают управляющие сигналы от тормозного крана, в результате чего происходит срабатывание клапана 1. Сжатый воздух поступает в управляющую магистраль 8 и во входную полость 28 нормально закрытого перепускного ограничительного клапана 27, в управляющую полость 6 клапана 7, последний срабатывает, вызывая падение давления в соединительной магистрали 10, которое в свою очередь вызывает срабатывание воздухораспределителей 1.2 и 13, в результате чего сжатый воздух из ресиверов 23 и 24 поступает в выходные полости 16 и 17 воэдухораспределителей 12 и 13 и далее в тормозные камеры 25 и 26 соответственно.
При достижении в управляющей магистрали 8 давления, необходимого для открытия нормально закрытого перепускного ограничительного клапана
27, сжатый воздух поступает в управляюп(ие полости 18 и 19 воздухораспределителей 12 и 13, интенсивность нарастания давления в тормозных камерах 25 и 26 увеличивается, чем обеспечивается необходимое быстродействие привода при экстренном торможении.
Формула изобретения
Комбинированный тормозной привод автопоезда, содержащий установленные на тягаче клапаны управления тормозами прицепа с однопроводным и двухпроводным приводом, первый из которых через соединительные магистраль и головку с.ускорительным клапаном подключен к одной управляющей полости воздухораспределителя прицепа, другая управляющая полость . которого подключена управляющей магистралью к второму клапану управления, отличающийся тем, что, с целью повьппения безопасности движения, в участок управляющей магистрали, расположенный на прицепе, встроен нормально закрытый перепускной ограничительный клапан.

