Устройство для ориентации деталей
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки, сборки и сварки. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при ориентации деталей с отличительным элементом на их торцовой поверхности. Устройство для ориентации деталей содержит механизм поворота 1 плиту 2 с поворотной осью 4, на которой закреплен опорный ролик 9 и рычаги 8 и 18. Рычаг 8 установлен свободно на оси 4 и подпружинен относительно нее, а рычаг 18 размещен на рычаге 8 с возможностью поворота и взаимодействия с датчиком 15. После подачи детали транспортным средством и закрепления ее в центрах механизма поворота 1 деталь, нажимая на опорный ролик 9, поворачивает ось 4, прижимая рычаги 8 и 18 к торцу детали с различным усилием. После включения механихма поворота 1 отличительный элемент, например выступ на торце детали, попадая под щуп 21, отжимает рычаг 18, и его флажок 23, взаимодействуя с датчиком 15, прекращает поворот детали. Указанное отключение механизма поворота 1 датчиком 15 управления происходит при всех возможных положениях отличительного элемента детали относительно рычагов 18 и 8. Использование регулируемых элементов в конструкции позволяет изменять угловое положение рычагов 8 и 18 для ориентации детали других типоразмеров. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯО „„1551518 (51)5 В 23 Q 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ бид А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423309/25-08 (22) 12.05.88 (46) 23.03.90. Бюл. № 11 (75) А. М. Ш кварчук (53) 62.229.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1289652, кл. В 23 Q 7/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ
ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки, сборки и сварки. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства при ориентации деталей с отличительным элементом на их торцовой поверхности. Устройство для ориентации деталей содержит механизм поворота t, плиту 2 с поворотной осью 4, на которой закреплен опорный ролик 9 и рычаги 8 и 18. Рычаг 8 установлен свободно на оси 4 и
2 подпружинен относительно нее, а рычаг IS размещен на рычаге 8 с возможностью поворота и взаимодействия с датчиком 5.
После подачи детали транспортным средством и закрепления ее в центрах механизма поворота 1 деталь, нажимая на опорный ролик 9, поворачивает ось 4, прижимая рычаги 8 и 18 к торцу детали с различным усилием. После включения механизма поворота 1 отличительный элемент, например выступ на торце детали, попадая под щуп 21, отжимает рычаг 18, и его флажок 23, взаимодействуя с датчиком 15, прекращает поворот детали.
Указанное отключение механизма поворота 1 датчиком 15 управления происходит при всех возможных положениях отличительного элемента детали относительно рычагов
18 и 8. Использование регулируемых элементов в конструкции позволяет изменять угловое положение рычагов 8 и 18 для ориент а ции детали других ти пор азм еров. 4 ил, 1551518
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки,— сборки и сварки.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы устройства при ориентации деталей с отличительным элементом на их торцовой поверхности.
На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 1.
Устройство для ориентации деталей содержит механизм 1 поворота, плиту 2 со стойками 3, ось 4, установленную в стойках 3 с возможностью поворота. Рычаги 5 — 7, закреплены на оси 4 неподвижно, а рычаг 8 контроля положения детали установлен свободно. P ычаг 5 снабжен опорным роликом 9, а рычаг 6 опирается винтом 10 на кронштейн 11 под действием пружины 12.. Рычаги 8 и 7 связаны между собой пружиной 13, и их взаимное положение регулируется винтом 14.
К рычагу 8 в нижней части прикреплен бесконтактный датчик 15 управления механизмом поворота, а в верхней части неподвижно — базовый щуп 16 с осью
17. Рычаг 18 контроля положения детали свободно установлен на оси 17 и подпружинен пружиной 19 кручения к упорному ви нту 20 рыча га 8. И\уп 21 неподвижно прикреплен к рычагу 18, а в ниж- 30 ней части последнего винтами 22 закреплен флажок 23, установленный с возможностью взаимодействия с датчиком 15 управления.
Устройство работает следующим образом.
Транспортная система подает деталь свер 35 ху вниз на определеннук отметку, и поворотный механизм (не показан) зажимает ее в центрах. При этом деталь своей цилиндрической поверхностью нажимает на опорный ролик 9. Преодолевая натяжение 40 пружины 12, ось 4 с рычагом 7 поворачивается, прижимая щуп 16 рычага 8 под действием пружины 13 к торцовой поверхности детали (с отличительным элементом, например выступом) . Рычаг 18, установленный на оси 17 рычага 8, 45 своим щупом 21 взаимодействует с той же торцовой поверхностью детали.
При ориентации детали возможны следующие случаи положения детали. В случае, если отличительный элемент оказался сверху (снизу) от щупов 6 и 21 (рычаги 18 и 8 не смещены относительно друг друга и датчик, 15 выключен), включается механизм поворота и деталь поворачивается до тех пор, пока выступ (отличительный элемент) не подойдет под щуп 21, рычаг 18 повернется вокруг оси
1? и его флажок 23, взаимодействуя с датчиком 15, остановит механизм 1 поворота. В случае, если отличительный элемент оказался под щупом 21, произойдет смещение рычагов 8 и 18 относительно друг друга, и датчик 15 остается включенным. Механизм 1 поворота, при этом, автоматически отключится.
Выбор пружины 12 с силовой характеристикой, превышающей усилие пружины
19, позволяет каждый раз, независимо от направления вращения детали, отключать механизм 1 поворота только при взаимодействии выступа детали с щупом 21 рычага 18.
После окончания ориентации деталь удаляется на дальнейшую технологическую операцию.
Формула изобретения
Устройство для ориентации деталей, содержащее механизм поворота и два подпружиненных рычага, установленных на осях с возможностью регулирования их углового положения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при ориентации деталей с отличительным элементом на их торцовой поверхности, оно снабжено роликом, установленным на оси одного из рычагов, и датчиком управления, закрепленным на этом рычаге, при этом последний подпружинен относительно своей оси, установленной с возможностью поворота, а другой рычаг подпружинен относительно первого рычага и установлен на нем с возможностью взаимодействия с указанным датчиком управления.
1551518
Видб
1551518
Сост а в и тель В. Меща н ино в
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор О. Ципле
Заказ 298 Тираж 668 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета,по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



