Устройство для ориентации деталей
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных технологических комплексах механообработки и сборки. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения ориентации деталей различных типоразмеров. Деталь типа диска с отверстием на образующей независимо от диаметра устанавливают в зону максимально разведенных роликов 2 и 3 ползуна 6 и каретки 10. Под действием приводной рейки 14 ползун 6 благодаря пружине 15 и кинематически связанная с ним посредством рейки 16 и зубчатого колеса 17 на корпусе 1 каретка 10 сводятся до момента взаимодействия их роликов 2 и 3 с деталью. После этого ведущий ролик 3 через зубчатое колесо 19, связанное с приводной рейкой 14, проворачивает деталь до западания подпружиненного ловителя 13, размещенного на ползуне 6 в отверстие ориентируемой детали. При остановке детали, а вместе с ним и ведущего ролика 3 продолжающее движение приводной рейки 14 компенсируется фрикционной муфтой 20, которая начинает проскальзывать. После разведения ползуна 6 и каретки 10 освобожденная деталь в ориентированном положении удаляется манипулятором. Для обеспечения работоспособности устройства усилие пружины 15 подачи ползуна 6 превышает усилие пружины 12 ловителя 13. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН и9>ЯО,в 53746 (51)5 В 23 Q 7/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4423809/31-08 (22) 10.02.88 (46) 23.01.90. Бюл. 9 3 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Н.Давыгора, В.А.Пасечник, В.А.Кирилович и В.В.Петрашенко (53) 62-229.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 466980, кл. В 23 Q 7/08, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных технологических комплексах механообработки и сборки.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения ориента;ции деталей различных типоразмеров.
2 ,Деталь типа диска с отверстием на образующей независимо от диаметра устанавливаются в зону максимально разведенных роликов 2 и 3 ползуна 6 и каретки 10. Под действием приводной
:рейки 14 ползун 6 благодаря пружине
15 и кинематически связанная с HHM посредством рейки 16 и зубчатого.колеса 17 на корпусе 1 каретка 10 сводятся до момента взаимодействия их роликов 2 и 3 с деталью. После этого ведущий ролик 3 через зубчатое колесо 19, связанное с приводной рейкой )4, проворачивает деталь до saпадания подпружиненного ловителя 13, размещенного на ползуне 6, в отверстие ориентируемой детали. При остановке детали, а вместе с ним и ведущего ролика 3 продолжающее движение приводной рейки 14 компенсируется фрикционной муфтой 20, которая начи-.
1537463
Нает просКальзывать. После разведения полэуна б и каретки 10 освобожденная деталь в ориентированном по° ложении удаляется манипулятором. Для
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в работизированных технологических
1 омплексах механообработки и сборки.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет обеспечения ориентации деталей различных типоразмеров.
На фиг.1 изображено устройство, Общий вид, на фиг.2 †.схема соотно1пения зависимостей деформирования пру-20 кин от прикладываемого к ним усилия; на фиг.3 — схема для расчета минимального диаметра ориентации детали.
Устройство для ориентации деталей содержит корпус 1, опорные 2 25 и ведущий 3 ролики. Один из опорных роликов 2 и ведущий ролик 3 установлены на осях 4 и 5 ползуна 6 с возможностью поворота, а два других опорных ролика 2 установлены на осях
7 и 8 коромысла 9 каретки 10 на расстоянии, равном расстоянию между роликами 2 и 3 на ползуне б.
Коромысло 9 установлено на оси 11 ,каретки 10, а подпружиненный пружиной 12 ловитель 13 — на ползуне 6.
Механизм перемещения ползуна и каретки 10 выполнен в виде приводной рейки 14, подпружиненной относительно ползуна 6 пружиной 15, неподвижно закрепленной на ползуне 6 рейки )6, кинематически связанной через зубчатое колесо 17 на оси 18 корпуса 1 с кареткой 10.
Механизм поворота ведущего ролика
3 выполнен в виде зубчатого колеса
19, кинематически связанного с приводной рейкой 14 фрикционной муфтой
20. Ползун 6 установлен в направляющих 21 при помощи шариков 22 в сепа-. раторах 23.
Устройство работает следующим образомм.
В исходном положении ползун 6 и каретка 10 разведены.
Деталь типа диска с отверстием на образующей подаются в зону между роликами 2 и 3 с вертикальным положением ее оси. При перемещении приобеспечения работоспособности устройства усилие пружины 15 подачи ползуна 6 превышает усилие пружины 12 ловителя 13. 3 ил. водной рейки 14 вправо (фиг. 1) пружина 15 перемещает ползун 6 к детали, прижимая к ней расположенный на ее поверхности опорный 2 и ведущий 3 ролики. Одновременно неподвижно закрепленная на ползуне 6 рейка 16 поворачивает зубчатое колесо 17, перемещая каретку 10 навстречу ползуну 6 до взаимодействия расположенных на ней опорных роликов 2 на коромысле
9 с деталью. Независимо от типоразмеров по диаметру происходит, центрирование деталей с сохранением постоянным в пространстве положения их вертикальной оси. Затем начинается поворот детали ведущим роликом 3, получающим вращение через зубчатое колесо 19 от приводной рейки 14,. После совпадения отверстия на образующей ориентированной детали с осью ловителя 13 происходит его западание в отверстие детали под действием пружины 12. Зафиксированная деталь останавливается в ориентированном положении. Совместно с деталью останавливаться и ведущий ролик 3. Продолжающее движение приводной рейки 14 и поворот зубчатого колеса 19 компен- сируются фрикционной муфтой 20, которая при застопоренном положении ведущего ролика 3 начинает проскальзывать. После окончания ориентации детали приводная рейка 14 разводит ползун 6 и каретку 10, отводя от детали опорные 2 и ведущий 3 ролики.
Освобожденная деталь в строго заданном положении удаляется манипулятором.
Для надежной работы устройства необходимо соблюдать соотношение усилий пружины 12 ловителя 13 и пружины 15 ползуна 6, приведенной на схеме фиг.2.
Минимальный диаметр (фиг.3) ориентируемой детали определяется .по следующей формуле:
D„„„= 2 r + Ь. — r + (1...3), 5 15374б3 6
rye D „„- минимальный диаметр дета- ческих возможностей эа счет обеспече ли, мм; ния ориентации деталей различных тиг .— радиус роликов 2 (3); пораэмеров, оно снабжено кареткой, Ъ вЂ” расстояние между осями ро- кинематически связанной с ползуном ликов 2 на коромысле 9. и установленной с воэможностью
4 встречного с ним поступательного пеФ о р м у л а и э о б р е т е н и я ремещения, шарнирно установленным на устройство для ориентации деталей,. каретке коромыслом и фрикционной муф" содержащее корпус, опорные ролики и той, связывающей ведущий ролик с при10 подпружиненный ползун, установленный водом его поворота, при этом один из с возможностью возвратно-поступатель". опорных роликов установлен на ползуного перемещения и снабженный веду- не, а другие — на коромысле, причем щим роликом, связанным с приводом усилие пружины ползуна превышает его поворота, и подпружиненным лови- - усилие пружины ловителя а расстояние . 15 т .телем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . между роликами на ползуне и коромыс" что, с целью расширения технологи- ле равны между собой.
Составитель В.Мещанинов
Редактор Н. Гунько Техред Л. Сердюкоав Корректор С. Черни
Заказ 134 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по .изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


