Способ перегонки рельсов при укладке железнодорожного пути звеньями
Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке. Цель изобретения - повышение эффективности перегонки рельсов путем устранения перекосов подрельсового основания в случае заклинивания в ней рельса. Ударный механизм 1 закрепляют на рельсах с помощью рельсозахватов 2 и 3 и осуществляют перегонку рельса 4 с помощью ударов механизма 1. При полном или частичном заклинивании перегоняемого рельса деформированным при перегонке подрельсовым основанием 5 производят реверсное включение устройства. Оно перемещает рельс 4 в направлении, противоположном направлению перегонки, используя его в качестве проводника силового воздействия на распределенные по длине деформируемые элементы основания 5. Перемещение рельса производят или до момента устранения появившейся деформации основания, или до момента возникновения встречной его деформации. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 Е 01 В 29/20
ОЯИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4371955/27-11 (22) 22.12.87 (46) 28,02.90. Бюл, Ф 8 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) А,Н, 111илкин (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Я - 388079, кл. Е 01 В 29/20, 1973. (54) СПОСОБ ПЕРЕГОНКИ РЕЛЬСОВ ПРИ
УКЛАДКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ЗВЕНЬЯИИ (57) Изобретение относится к механизации путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монта- . жу стыков звеньев железнодорожного пути, например, при его укладке. Цель
„„SU„„1546529 А Т
2 изобретения — повышение эффективности перегонки рельсов в случае заклинивания в нем рельса. Ударный механизм 1 закрепляют на рельсах с помощью рельсозахватов 2 и 3 и осуществляют пере" гонку рельса 4 с помощью ударов ме-,. ханизма 1. При полном или частичном заклинивании перегоняемого рельса деформированным при перегонке подрельсовым основанием 5 производят реверсное включение устройства. Оно перемещает рельс 4 в направлении, противоположном направлению перегонки, используя его в качестве проводника силового воздействия на распределение по длине деформируемые элементы осно- а
9 ваиия 5. Перемещение рельса производят или до момента устранения появившейся деформации основания или до момента возникновения: встречной его деформации. 3 ил.
1546529 р го — Z о или f(t)((q q ) + q о
30 где t
F(t) время; усилие перемещения рельса 35 совместно с подрельсовым основанием при устранении его деформации; сила сопротивления рельсовых скреплений перемеще- 4О нию рельса относительно подрельсового основания; сила сопротивления перемещению подрельсового основания при устранении его 45 деформации; масса перемещаемого рельса; приведенная масса подрельсового основания; усилие перемещения рельса, приходящееся на единицу длины
F(t)
t) =- ——
55 1 ро го
МР пр м о
f(t)— где ? — длина перемещаемого рельса; удельное сопротивление с
Изобретение относится к механиза— ции путевых работ на железнодорожном транспорте, в частности к монтажу, стыков звеньев железнодорожного пу5 ти, например, при его переукладке,.
Целью способа являетея повышение эффективности перегонки рельсов при укладке (переукладке) железнодорожного пути звеньями путем устранения пе- 1п рекосов подрельсового основания.
На фиг.I показана схема перегонки рельсов при устранении зазора; на фиг.2 — то же, при устранении забегов; на фиг.3 — расчетная схема обоснования оценки значений силы перемещения рельса совместно с подрельсовым основанием для предлагаемого способа перегонки рельсов.
3а счет устранения перекоса подрельсового основания в процессе перегонки и/или его окончания, а также перед его началом, к нему прикладывают силу, обеспечивающую совместное перемещение рельса и подрельсового. основания в противоположную сторону, при этом ее величина должна удовлетво- рять условию перемещению рельса со стороны рельсовых скреплений, Fo.
Е
1 удельное сопротивление о перемещению подрельсового основания, го
p L
m m — единичные массы соответстпр о венно рельса и приведенной массы основания
Mp. щ
Р Ь
АР пр Мо
Pl a L
При этом наибольший эффект достигается, когда соблюдается условие р — о
1 где Х вЂ” ускорение движения рельса; — ускорение движения основания, о м х = F(t)
Р Г пр м, х, = г„х — "()—
Р м ор
1 го
"ар
1 тогда
° .
Х о о
f(t) — qc
P mP или
Чс — qo
Х
) о „пр о где F(t) = f(t) Ь; Р = Р = г1 L
МР mP L
F„= q L; Мо =rnо °
Т о
Поэтому из условия Х Р с Х выте— кает следующее ограничение силового воздействия на перегоня емый рельс. при устранении деформаций подрельсового оснований звеньев железнодорожных путей:
Его выполнение обеспечивается ограничением силового воздействия на перегоняемый рельс при устранении деформаций основания. В соответствии с расчетной схемой (фиг.З) можно записать следующие уравнения движения для перегоняемого рельса и основания
1546529 дотвращени,о егo дальнейшего заклинивания, что позволит выполнять пере-.. гонку рельса при пониженных (в среднем) сопротивлениях и, следовательноно, большей производительности процесса.
Перегонку рельсов осуществляют следующим образом.
Устройство перегонки рельсов с ударным механизмом закрепляют на рельсах с помощью рельсозахватов 2 и 3 10 и осуществляют перегонку рельса 4 с помощью ударов ударного механизма.
При полном или частичном заклинивании перегоняемого рельса деформированным при перегонке подрельсовым 15 основанием 5 производят реверсное включение устройства 1. Оно перемещает рельс 4 в направлении, противоположном направлению перегонки,исполь- зуя его в качестве проводника силового воздействия на распределение по длине деформируемые элементы подрельсового основания 5, При реверсе устройства 1 перемещение рельса производят или до момента устранения появившейся деформации основания, или до момента возникновения встречной его деформации, Наличие или отсутствие деформации в реальных условиях определяется визуально. Затем вновь производят включение устройства 1 на перегонку рельса 4, так может повторяться при перегонке одного забега (зазора) несколько раз, При окончании операции перегонки рельса обязательно реверсное включение устройства 1 чтобы максимально устранить возникшие деформации и напряжения в элементах укладываемого в путь звена. Как вариант, возможно начало перегонки 40 рельса начинать с реверсного включения с целью предварительного снижения сил сопротивления перемещению рельса в рельсовых скреплениях и прек(с) (z« - "„,) - о
+ c > где ро
М р
5 ро го 1„1 р
f(t) (ч, - q ) - -„ + q
Фо р мул а и з о б р е т е н и я
Способ перегонки рельсов при укладке железнодорожного пути звеньями, состоящий в приложении к рельсу силы, обеспечивающей перемещение рельса относительно подрельсового основания в направлении устранения забега или уменьшения стыкового зазора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности перегонки рельсов путем устранения перекоса подрельсового основания в случае заклинивания в нем рельса, к последнему периодически прикладывают силу, обеспечивающую совместное перемещение рельса,и подрельсового основания в противоположную направлению перегонки сторону, при этом величину силы перемещения рельса определяют из условия время; сила сопротивления рельсовых скреплений перемещению рельса относительно подрельсового основания; сила сопротивления перемещению подрельсового основания при устранении его деформации; масса перемещаемого рельса;
М вЂ” приведенная масса подрельпр о сового основания, 1546529
Фиг.2
Составитель А. Петрухин
-Редактор Т, Лаз оренко Техред Л. Сердюкова Корректор В. Кабаций Заказ 58 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



