Устройство для разрядки напряжений в рельсовых плетях
Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, разгонки зазоров в нх стыках и может быть использовано для создания в них напряжений. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стыковых накладок без демонтажа устройства. Рельсовые захваты устанавливают на концы стыкуемых рельсов 7, совмещая оси отверстий 6 в тягах 5 с осями болтовых отверстий. Затем производят перемещение рельсов. После достижения расчетного удлинения через сквозные отверстия 6 устанавливают стьтовые болты и производят сболчивание стыка без снятия устройства. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„34391
А1 (51) 4 Е 01 В 29 20 29 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т 1ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4062255/27-11 (22) 22.04.86 (46) 23.11.88. Вюл. Р 43 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Грищенко, 10.Н.Сырямин и Р.Г.Коломеец (53) 625,144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
0 506678, кл. E 01 В 29/20, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДКИ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ (57) Изобретение относится к устройствам для принудительной разрядки напряжений в рельсовых клетях, раэгонки зазоров в их стыках и может быть использовано для создания в них напряжений. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стыковых накладок без демонтажа устройства.
Рельсовые захваты устанавливают на концы стыкуемых рельсов 7, совмещая оси отверстий 6 в тягах 5 с осями болтовых отверстий. Затем производят перемещение рельсов. После достижения оасчетного удлинения через сквозные отверстия 6 устанавливают стьпсовые болты и производят сболчивание стыка без снятия устройства. 3 ил.
1439166
И зобретение относится к устройст" вам для принудителЬной разрядки нап-! ряжений в рельсовых плетях разгонУ
,êè зазоров в их стыках и может быть использовано дпя создания в них напряжений.
Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения возможности установки стыковых накладок !и без демонтажа устройства, На фиг.1 изображено устройство, ;вид сверху; на фиг. 2 - вид А на ,фиг.I на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.I. !5
Устройство содержит выполненные в виде скобы рельсовые захваты .I с размещенными в них заклиниваюшими элементами 2, шарнирно связанные между собой через силовые цилиндры 3 2g со штоками 4 и продольные тяги 5. Тяги 5 имеют сквозные продольные отверстия 6, оси которых совпадают с нейтральной осью рельса 7 и осями болтовых отверстий в рельсах. Закли- 25 нивающие элементы 2 имеют пазы, в ко торых жестко закреплены упругие нак ладки 8 из резинакорда.
Устройство работает следующим обазом. ЗО
Устройство с выдвинутыми штоками
Й устанавливают на раскрытый стык таим образом, чтобы продольные отверсия 6 в тягах 5 оказались в створе с болтовыми отверстиями рельсовой тети. Включаю" насос,,При этом абочая жидкость поступает в штокоую полость силовых цилиндров 3, штои 4 начинают втягиваться и передают тяговое усилие на захваты 1. Лалее усилие от захватов 1 передается на заклинивающие элементы 2 и упругие накладки 8, Упругие накладки 9, находясь в условиях объемного сжатия,. вследствие упругого обжатия шейки рельса и высоких фрикционных свойств передают усилие на рельсы 7 без проскальзывания захватов 1 относительно рельсов и смещения пазов 6 продольных тяг 5 относительно болтовых отверстий. Переданное на рельсы усилие производит удлинение рельсовой плети.
При этом происходит разрядка напряжений (или разгонка зазоров). После достижения расчетного удлинения рельсовой плети через сквозные отверстия
6 продольных тяг 5 устанавливают стыковые болты и производят сболчивание стыка без снятия устройства.
Ф о р мул а и з о б р е т е ни я
Устройство для разрядки напряжений в рельсовых плетях, содержащее рельсовые захваты, шарнирно соединенные между собой через силовые цилиндры и тяги, размещенные симметрично относительно продольной оси, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности установки стыковых накладок без демонтажа устройства, в тягах выполнены продольные сквозные отверстия, оси которых — при установке устройств на рельсовые плети— расположены в одной плоскости с ося>>и болтовых отверстий рельсов, 1439166
Составитель Т,Канликова
Техред М.Дидык
Корректор М.Шар оши
Редактор В,Бугренкова
Заказ 6043/27 Тираж 517
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Узгород, ул. Проектная, 4


