Устройство для поворота лопастей гребного винта регулируемого шага
Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага /ВРШ/ преимущественно подруливающих устройств. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость. ВРШ содержит корпус 1 ступицы с обтекателем и лопастями 3 и механизм поворота лопастей. Поворот лопастей 3 ВРШ осуществляется при перемещении ползуна 8, совершающего возвратно-поступательное движение по шпонке 11 с антифрикционными накладками 12, которая запрессована в корпус 1 ступицы через отверстие для установки лопастей 3. Скручивающий момент, возникающий на ползуне 8, передается через сухари 5, расположенные в поперечных пазах 19, пальцевым шайбам 6, вызывая поворот их и жестко соединенных с ними лопастей 3 ВРШ. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-A
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4348592, 40-11 (22) 2 2. 12.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (72) Л. С. Никандрова (53 ) 629. 1. 037. 1 6 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство (..(.ÃР ,(хе 977273, кл. В 63 Н 3/04, 1981. (54) УСТРОI (СТВО ДЛЯ IIOBOPOTA 1011ЛСТ г .Г1 ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУ.г)ИРУБЧОГО 111ЛГЛ (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага (ВРШ) преимущественноно иодрулинаюьцих устройств. Изобрете„„SU„„1544639 А 1
2 ние позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость. ВРШ содержит корпус
1 ступицы с обтскателем и лопастями 3 и механи.лм поворота лопастей. Поворот лопастей 3 BPIII осущестнляется при перемещении по.l.зуна 8, совершающего возвратноиостуиательHof движение по шпонке 11 с антифрикционными накладками 12, которая запрессонана н корпус 1 ступицы через отBE .ðñTèå для установки лопастей 3. Скручивающий момент, возниканнций на ползуне 8, передается через сухари 5, расположенные в поперечны пазах 19. пальцевым шайбам 6, нызыная поворот Нх и жестко соединенных с ними лопастей 3 ВРШ. 2 ил.
1544639
Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага преимущественно подруливающих устройств.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображен гребной винт регулируемого шага, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1, Гребной винт регулируемого шага содержит корпус 1 ступицы с обтекателем 2 и лопастями 3, закрепленный на гребном валу
4. Внутри корпуса ступицы 1 смонтированы сухари 5, пальцевые шайбы 6, шайбы 7 лопасти и механизм поворота лопастей, включающий ползун 8, носовую цилиндри- 15 ческую опору 9 и кормовую цилиндрическук опору 10 ползуна 8, а также направляющий элемент в виде шпонки 1! с антифрикционными накладками 12, запрессованной в корпус ступицы 1 через отверстие для установки лопасти 3.
На кормовом конце ползуна 8 жестко установлен поршень 3 гидроцилиндра 14, зафиксированный гайкой 15. Для подачи масла в полости гидроцилиндра служит м а слов вод 16. 25
ГIаз 17 ползуна 8 охватывает шпонку I I, а альпы 18 ползуна 8 через сухари 5 в-взаимодействуют с поперечно расположенными пазами 19 пальцевых шайб 6, которые жестко соединены с лопастями 3.
Поворот лопастей гребного винта регули- ЗО руемого шага осуществляется при передаче усилия от поршня 13 ползуну 8, который соверц ает возвратно-поступательное движение вдоль оси корпуса 1 ступицы в цилиндрических опорах 9 и 10 по шпонке 11 и через сухари 5 поворачивает пальцевые шайбы 6 и лопасти 3.
При перемещении сухарей 5 в поперечных пазах 19 пальцевых шайб 6 на ползуне 8 возникает скручивающий момент, который воспринимается шпонкой 11.
Применение изобретения позволяет уменьшить диаметр ступицы винта регулируемого шага и, следовательно, расход металла на ее изготовление, снизить массу гребного винта, а также улучшить технологичность изделия.
Формула изобретения
У стройство для поворота лопастей гребного винта регулируемого шага, содержащее ползун, установленный внутри корпуса ступицы с возможностью перемещения вдоль последней по направляющему элементу и кинематически связанный с лопастями гребного винта посредством пальцевых шайб с сухарями, отличающеегя тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, указанный направляющий элемент установлен на участке внутренней поверхности корпуса ступицы, наиболее удаленном от оси ползуна, который выполнен с радиальным пазом. охватывающим направляющий элемент с радиальным зазором.
1544639
17
Соста нит< ль I I Байдин
Редактор М Бланыр Техред И, B<.I«<: Корректор М. Максимишинец
Заказ 463 Тираж 357 1lоднHснoе
ВН11ИПИ Государственного комитета но изобретениям и открь<тияч при ГКНТ (.(.СР
113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушскыя наб . д 4, 5
Произв<>дстненно-издыте инский комбинат «Патент», г Ужг<>род, <,.гь Гагарина, 101


