Гребной винт регулируемого шага
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (и1765116
1 (6i) Дополнительное к ввт. свид-ву(2?) Заявлено 13.11..78 (?" ) 2687728/27 — 11 с присоединением звяв;<и Нов (23) Приоритет—
Опубликована 2 30930 . Ь:-о t«T«t (о
Дата опубликов"ния от;нса«ия 23.0980 (51) И. Кл.
В 63 Н 3/04
Государстненный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 1. .037(088.8) (72) Автор изобретения
О. "i, з,:- .опянц (71) Заявитель (54 ) ГРЕБНОЙ ВИН Г Р1 ГУЛИРУЕМОГО !ИГЛ
Изобретение относится к судос-.. †;;oe нию, в частности, к гребным кингам регулируемого шага.
Известен гребной винт регулируемог"o шага, содержащий поворотные лопат - 5 ти, подвижную штангу, размещенную внутри гребного вала и связанную с датчиками положения лопастей, и масловвод
И.
Известный гребной винт имеет ме- тО ханизм вывода обратной связи, сос..-с"ящкй из значительного количества металлоемккх и трудоемких деталей, имеющих большие размеры и требует для размещения определенной длины масловвода. Кроме того, сухари, служа,t.е для развязки вращающихся к невращающихся деталей, подвержены значительному износу.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик гребного винта. .Поставленная цель достигается тем, что гребной вкнт снабжен профи::лированню кулачком, толкат.-.:-::ем, шарико- 25 вым передаточным механизмом и подпружиненным штоком, гричем профилированный кулачок смонтирован на носовом конце подвижной штанги, а гребной вал выполнен с направляющими, в которых.<:: элс:к:;, толк; —. тел ь и подпружкнен—.ый ::ток, пок этом профклкрованный
«у-.:: :::: t.ceре:сT лам толкателя, шарк.о"-ого механизма к под. ружкненного э,тока свяэан с д=-тчикамк положения ло*. ic сгей. Кроме ;-агo шариковый псредаточный мех нкзм может быть выполНе!: из изогнутой трубы„ и которой размещены шарики, взаимодействующие с одной стороны с толкателем, а с пгугой — с подпружиненным штоком. на фкг, 1 изображен предлагаемый .гребной винт, o . кй вид, ка фиг. 2 уз ел нс. фкг 1 гребной вкнг 1 регулируемого шага;=.eäeð>õttò поворотные лопасти 2, подвижную штангу 3, разме,енную внутри полого гребного вала 4 и связанную с датчкками 5 положения лопастей, и масловвод 6.
Гребной винт снабжен профилированным кула-."ком 7, :.àitêeòeëåì 8, шари. свым передаточным механкзмом 9 и штоком 10 с t::";.óæèíñé 11, причем профилкрованкый кулачок смонтирован на носовсм конце г-:сдвижной штанги Э а гребной вал 4 выполнен с направляющими 12 и 13, в которых установлены толкатель 8 H подпружиненный шток 10.
765116
Шариковый передаточный механизм 9 соединяет толкатели 8 с подпружиненным штоком 10. На концах толкателей
8 имеются ролики 14, которые катятся по граням кулачка 7 при осевом перемещении последнего.
На концах подпружиненного штока 10 закреплены кронштейны 15, к которым прикреплено кольцо 16.
Зубчатая рейка 17 с роликом 18 на конце имеет опоры на невращающейся буксе 19 масловвода и кинематически связана с датчиками 5 положения лопастей 2 °
Прижатие роликов 14 к граням кулачка 7 осуществляется пружиной 11, прижатые ролика 18 к поверхности кольца 16 — пружиной 20.
Шариковый передаточный механизм 9 выполнен иэ изогнутой трубы 21, в которой размещены шарики 22, взаимодействующие с одной стороны с толкателем, а с другой — с подпружиненным штоком, I5
В данной конструкции по сравнению с известными уменьшается количество деталей и габариты обратной связи, сокращается длина масловвода, а такработа осуществляется следующим образом. Осевое перемещение кулачка 7 д5 вызывает через ролики 14 перемещение толкателей 8, которое через шариковый передаточный механизм 9, подпружиненный шток 10, кольцо 16 и ролик 18 передается на рейку 17 и датчики 5 положения лопастей 2. же ликвидируется прорезь в валу масловвода, что дает возможность уменьшить
его диаметр.
ФоРмУла изобретения
1. Гребной винт регулируемого шага, содержащий поворотные лопасти, подвижну шта фу, размещенную внутри полого гребного вала и связанную с датчиками положения лопастей, и масловвод, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик гребного винта, он снабжен профилированным кулачком, толкателем, шариковым передаточным механизмом и подпружиненным штоком, причем профилированный кулачок смонтирован на носовом конце подвижной штанги, а гребной вал выполнен с направляющими, в которых установлены толкатель и подпружиненный шток, при этом профилированный кулачок посредством толкателя; шарикового механизма и подпружиненного штока связан с датчиком положения лопастей.
2. Гребной винт регулируемого шага по п.1, о тлич а ющий с ÿ тем, что шариковый передато 1ный механизм выполнен из изогнутой трубы, в которой раэмещень. шарики, взаимодействующие с одной стороны с толкателем, а с другой — с подпружиненным штоком
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бакшт Ю.В., Лофенфельд В.Г., Русецкий А.А., Гребные винты регулируемого шага. Л., Судостроение, 1961, с. 246-253.
765116
Составитель Т.Снегирева
Техред M.Ðåéâåñ Корректор Ю. Макаренко
Редактор Т. Зубкова
Эаказ 6428/20
Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


