Устройство для индукционной закалки колес с центральным отверстием
Изобретение относится к индукционному нагреву и может быть использовано для нагрева колес с центральным отверстием. Целью изобретения является повышение производительности и равномерности нагрева путем стабилизации радиального зазора между индуктором и колесом. Обрабатываемое колесо 10 по загрузочному лотку 2 поступает в механизм подачи изделий в индуктор 4, где устанавливается на подвижные несущие центры 7 и пневмоцилиндром 5 посредством рычага 6 прижимается к приводному центрирующему ролику 8, включается привод 9 ролика 8, происходит нагрев, отключается привод, механизм подачи опускает колесо на загрузочный лоток 3 и колесо выкатывается на последующую операцию. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУ6ЛИК (51)5 С 21 П 1/42
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4263305/23-02 (22) 30.06.87 (46) 23.01.90. Бюл. »»» 3 (75) 10.Ä.Êàíäåðîâ и В.В.Кондратьев (53) 621.785.545.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 253830, кл. С 21 П 9/36, 11.04 ° 68. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКЦИОННОЙ ЗАКРЛКИ КОЛЕС С ЦЕНТРАЛЬНЫИ ОТВЕРСТИЕМ (57) Изобретение относится к индукционному нагреву и может быть использовано для нагрева колес с центральным отверстием. Целью изобретения.,БО 15З7 9З является повышение производительности и равномерности нагрева путем стабилизации радиального зазора между индуктором и колесом. Обрабатываемое колесо 10 по загрузочному лотку 2 поступает в механизм подачи изделий в индуктор 4, где устанавливается на подвижные несущие центры 7 и пневмоцилиндром 5 посредством рычага 6 прижимается к приводному центрирующему ролику 8, включается привод 9 ролика 8, происходит нагрев, отключается привод, механизм подачи опускает колесо на выгрузочныи лоток
3 и колесо выкатывается на последующую операцию. 2 s.ï. ф-лы, 3 ил.
5О
3 153769
Изобретение относится к индукцнонному нагреву и может быть использовано для нагрева колес с центральным отверстием.
Целью изобретения является повыше5 ние производительности и равномерности нагрева путем стабилизации радиального зазора между индуктором и обрабатываемой деталью. IQ
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; .на фиг.2 — то же, при радиальном биении; на фиг.3 — то же, при торцовом биении с бочкообраэными поверхностями несущих центров.
Устройство содержит станину 1, размещенные на ней загрузочный 2, выгрузочный 3 лотки, индуктор ч, механизм подачи изделия в индуктор, состоящий из пневмоцилиндра 5 и рычага 6 с закрепленными на нем несущими центрами 7, жестко установленный приводной центрирующий ролик 8, привод 9 ролика и обрабатываемое колесо 10 с центральным отверстием. Z5
Устройство работает следующим образом.
Обрабатываемое колесо 10 по заг рузочному лотку 2 поступает в механизм подачи изделия н индуктор, где 3О устанавливается на несущие центры
7 и пневмоцилиндром 5 посредством рычага 6 прижимается к приводному центрирующему ролику 8, включается привод ролика 9, происходит
35 нагрев колеса, отключается привод.
Механизм подачи опускает колесо на ныгруэочный лоток 3 и колесо выкатывается на последующую обработку. ИеХаниэм центрирования работает в период вращения колеса следующим образом. На колесо 10 под действием пневмоцилиндра 5 действуют силы, направленные перпендикулярно касательной, проведенной к обрабатываемой поверхности колеса в точке касания с приводным центрирующим роликом 8 и к центральному отверстию колеса в точке касания с несущими центрами 7 (фиг.2). Под действием этих сил центральное отнерстие колеса 10 обкатывается вокруг несущих центров 7, а обрабатываемая поверхность колеса — вокруг приводного центрирующего ролика 8 при этом
Ф
55 несущие центры 7 приблизятся к приводному центрируюшему ролику 8 и установятся н центральном отверстии обрабатываемого колеса со смеще3 4 нием 4 в вертикальной плоскости и со смещением З в горизонтальной плоскости (фиг.2). При вращении приводного центрирующего ролика 8 проскальзывание по линии контакта ролика с обрабатываемой поверхностью колеса
10 практически невозможно, так как коэффициент трения f при взаимодействии роликов 8 и несущих центров 7 с колесом 10 одинаков при одном и том же материале роликов и центров.
Крутящий момент М =fR, действующий на колесо (фиг.3), значительно больше момента сопротивления вращению
N „,„ =fr, где R — радиус колеса эа вычетом, r — радиус несущих центров.
При радиальном биении еколеса происходит изменение расстояния между несушими центрами 7 и приводным центрирующим роликом 8 (фиг.2) ° Увеличение этого расстояния приводит к отжиманию рычага 6 (фиг.1) механизма подачи изделия в индуктор при одновременном обкатывании колеса 10 вокруг несущих центров 7 (фиг.2, пунктиром), при этом изменится смещение несущих центров относительно центрального отверстия колеса 10. В горизонтальной плоскости смещение изменится от р до р,, н вертикальнойот Ж до Ы,. При этом колебание зазора между колесом и индуктором будет меньше величины биения на разность смещений в вертикальной плоскости
4-- Ы„(фиг.2), а также за счет увеличения расстояния между линиями контакта приводного цантрирующего ролика и несущих центров колеса. При уменьшении биения обкатывание проис-. ходи:: н обратную сторону под действием пневмоцилиндра 5 (фиг.1). При торцовом биении колеса и бочкообразных несущих центрах (фиг.3) происходит центрирование колеса 10 приводным центрирующим роликом 8 в зоне работы индуктора и плавание образующей поверхности центрального отвеостия колеса 10 по бочкообразным несущим центрам 7, И:пользование предлагаемого устройства позволяет повысить равномерность нагрева и увеличить скорость вращения колеса, т.е. производительность за счет поддержания sasopa, близкого к. оптимальному между коле". сом н индуктором при наличии радиального и торцового биения колеса.
1. Устройство для индукционной закалки колес с центральным отверстием, содержащее станину с размещенными на ней загрузочным и выгрузочным лот- ками, индукто ром, не сущими подвижными центрами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, .с целью повышения производительности и равномерности нагрева путем стабилизации радиального и бокового зазоров между индуктором
10.
5 153769
Формула изобретения
3 6 и колесом, устройство снабжено приводным центрирующим роликом.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что несущие подвижные центры взаимодействуют с центральным отверстием колеса с sosможностью обкатывания.
3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что несущие центры имеют бочкообразную поверхность.
1537693
Составитель А.. Васильев
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Редактор Н.Рогулич
Заказ 146 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



