Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для измерения расстояния между внутренними поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фрез колесофрезного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение производительности и точности контроля и обработки за счет автоматизации контроля и установки межбандажного расстояния колесных пар на станке и инструмента. Устройство расположено внутри станины станка и установлено на втулках. Измерение межбандажного расстояния осуществляется по перемещению щупов, установленных на рычагах, от гидропривода. Нуль отсчета фиксируется микропереключателем, взаимодействующим с упором, установленных соответственно на втулке с делениями и штанге с рисками, по которым визуально определяется межбандажное расстояние. Для автоматизации процесса это расстояние определяется сельсиндатчиком. Установка фрез осуществляется по упорам-пилотам, установленным на рычагах щупов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ С08ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
49 А1 (19) (11) (51) 5 В 23 q 15/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403451/25-08 (22) 04.04.88 (46) 23.01.90. Бюл, 1(3 (71) Краматорское станкостроительное производственное объединение . (72) И.С.Меншун (53) 621.9(088.8) (56) Смушков П.И. Эксплуатация и технология ремонта колесных пар. — М.:
Транспорт, 1977, рис. 37а.,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕЖБАНДАЖНОГО РАССТОЯНИЯ И УСТАНОВКИ ФРЕЗ
КОЛЕСОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для измерения расстояния между внутренними поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фреэ колесофрезерного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта. Целью
Изобретение относится к станкост- роению и может быть использовано для измерения расстояния между внутреннимй поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фрез колесофрезерного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта.
Целью изобретения является повышение производительности и точности контроля и обработки эа счет автоматизации контроля и установки межбан» дажного расстояния колесных пар и инструмента.
2 изобретения является повышение произ- водительности и точности контроля и обработки за счет автоматизации кбнт роля и установки межбандажного рас стояния колесных пар на станке и инструменте. Устройство расположено внутри станины станка и установлено на.втулках. Измерение межбандажного. расстояния осуществляется по перемещению щупов, установленных на рычагах, от гидропривода. Нуль отсчета фиксируется микропереключателем, взаимодействующим с упором, установленным соответственно на втулке с делениями и штанге с рисками, по которым визуально определяется межбандажное расстояние. Для автоматизации процесса это расстояние определяется сельсин-датчиком. Установка фрез осуществляется по упорам-пилотам, установленным на рычагах щупов, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1 юМ
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Устройство для измерения межбан« дажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка содержит две симметрично расположенные взаимно подвижные левую и правую части.
Левая подвижная часть содержит щуп 3
1, упор-пилот 2, втулку 3 с делениями, датчик-сельсин 4, соединительную муфту 5, зубчатое колесо 5 на подшипниках 7 в корпусе 8, закрепленном на пластинчатой пружине 9 винтами 10, 1537469 пружину 11 с гайкой 12,цля выбора в зубчатом зацеплении и регулировки силы прижима, микропереключатель 13, .установленный на скобе 14, закрепленной на втулке 3, рычàr ° 15, микporrepeключатель 16, сигнальную лампу 17, ось 18 поворота упор-пилота 2, шток:поршень 19, гидроцилиндр 20 управления перемещением левой подвижной час- 10 ти. Правая подвижная часть содержит щуп 21, упор-пилот 22, штангу 23 с риской и зубчатой рейкой 24, упор 25 микропереключателя 13, рычаг ?6, мик, ропереключатель 27, сигнальную лампу
1 28, ось 29 поворота упор-пилота 22,, шток-поршень 30, гидроцилиндр 31 уп, равления перемещением правой подвижной части.
Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фреэ расположено внутри корпуса станины
32 станка на втулках 33 и 34. Измере1ние межбандажного расстояния колесных
I пар. и установка фрез по фасонным профилям поверхности круга катания колес1 ных пар 35 производится, когда колесная пара 35 находится в сборе пор, ло комотивами или вагонами 36 и установлена в позицию обработки на центры 37 и 38 станка и произведен подвод фасонных фрез 39 и 40 на расстоянии K от фасонных профилей колес 41 и 42, с, выдачей сигнала на световое электро| табло 43 устройства цифровой индика— ции.
Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка работает следующим образом.
При подаче масла в бесштоковые полости гидроцилиндра 20 и 31 перемещения шток-поршня 19 и 30 от каждого
45 иэ них двумя потоками через левую и правую подвижные части устройства передаются на щупы 1 и 2l, которые перемещаются до упора в базовые поверхности В и Г внутренних поверхностей
50 бандажных колес 41 и 42 обрабатываемой колесной пары 35. Измерительный датчик-сельсин 4 с зубчатым колесом
6 и зубчатой рейкой 24 измеряет и, контролирует величину перемещений ле-, 55 вой и правой подвижных частей устройства и передает сигнал на электротабло 43 устройства цифровой индикации, (УЦ1Ц .
Измеренное в исходном положении расстояние между торцами щупов 1 и 21 вводится в УЦИ в качестве величины начального числа "нуль отсчета и фиксируется в рабочем режиме исходное состояние устройства нажатием конечного микропереключателя 13 упором . °
25. В момент подвода рычагов 15 и 26 со щупами 1 и 21 к колесам 41 и 42 микропереключатель 13 отжимается упором 25. Дальнейшее перемещение передается на втулку 3 с делениями и штангу 23 с риской, по которым можно прочитать межбандажное расстояние колесной пары 35, а измеренное щупами 1 и 21 межбандажное расстояние колесной пары 35 показывает злектротабло 43 устройства цифровой индика" ции, Упор-пилоты 2 и 22 поворачиваются на неподвижных осях 18 и 29 при упоре и касании перемещающихся в осевом направлении специальных фасонных профильных фрез 39 и 40 к базовым поверхностям Б и Д, могут нажимать на микропереключатели 16 и 27 и передают сигнал .установки и совмещения фасонных профилей колес 41 и 42 и фасонных профилей фрез 39 и 40 на сигнальные лампочки 17 и 28, При дальнейшем осевом перемещении профилей фрез 39 и 40 требуется приложить большое усилие на преодоление гидроупора давления масла в гидроцилиндрах 20 и 31.
Формула изобретения
l . .Устройство для измерения межбандажного р асс тояния и установки фрез колесофреэерного станка, содержащее штангу с двумя щупами на соответствующих рычагах, установленными с воэможностью взаимодействия с двумя бандажами колесной пары, и систему отсчета, Включающую втулку со шкалой, предназначенную для взаимодействия со штангой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности контроля и обработки, устройство снабжено дополнительными втулками, предназначенными для установки устройства внутри станины станка, щупы снабжены приво" дами, выполненными в виде симметрич" но расположенных гидроцилиндров, штоки которых связаны со щупами, а система отсчета снабжена установленной на втулке скобой с микровыключателем
153746 нуля отсчета, установленным на ста-нине сельсин-датчиком с возможностью взаимодействия с введенной в устройство и смонтированной на штанге рей5 кой, 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с,я тем, что оно снабжено
9 6 механизмом совмещения фасонных профилей фрез и бандажей колесной пары, выполненным в виде независимых друг от друга упоров-пилотов, установленных на штанге с возможностью поворота на осях, расположенных на рычагах щупов.
1537469
6
1Ф
Составитель В.Жиганов
Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Заказ 134 Тираж 657 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород., ул. Гагарина, 101