Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для измерения расстояния между внутренними поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фрез колесофрезного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта. Целью изобретения является повышение производительности и точности контроля и обработки за счет автоматизации контроля и установки межбандажного расстояния колесных пар на станке и инструмента. Устройство расположено внутри станины станка и установлено на втулках. Измерение межбандажного расстояния осуществляется по перемещению щупов, установленных на рычагах, от гидропривода. Нуль отсчета фиксируется микропереключателем, взаимодействующим с упором, установленных соответственно на втулке с делениями и штанге с рисками, по которым визуально определяется межбандажное расстояние. Для автоматизации процесса это расстояние определяется сельсиндатчиком. Установка фрез осуществляется по упорам-пилотам, установленным на рычагах щупов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

49 А1 (19) (11) (51) 5 В 23 q 15/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403451/25-08 (22) 04.04.88 (46) 23.01.90. Бюл, 1(3 (71) Краматорское станкостроительное производственное объединение . (72) И.С.Меншун (53) 621.9(088.8) (56) Смушков П.И. Эксплуатация и технология ремонта колесных пар. — М.:

Транспорт, 1977, рис. 37а.,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МЕЖБАНДАЖНОГО РАССТОЯНИЯ И УСТАНОВКИ ФРЕЗ

КОЛЕСОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для измерения расстояния между внутренними поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фреэ колесофрезерного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта. Целью

Изобретение относится к станкост- роению и может быть использовано для измерения расстояния между внутреннимй поверхностями бандажей колес железнодорожного подвижного состава и установки фрез колесофрезерного станка под локомотивами и вагонами железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является повышение производительности и точности контроля и обработки эа счет автоматизации контроля и установки межбан» дажного расстояния колесных пар и инструмента.

2 изобретения является повышение произ- водительности и точности контроля и обработки за счет автоматизации кбнт роля и установки межбандажного рас стояния колесных пар на станке и инструменте. Устройство расположено внутри станины станка и установлено на.втулках. Измерение межбандажного. расстояния осуществляется по перемещению щупов, установленных на рычагах, от гидропривода. Нуль отсчета фиксируется микропереключателем, взаимодействующим с упором, установленным соответственно на втулке с делениями и штанге с рисками, по которым визуально определяется межбандажное расстояние. Для автоматизации процесса это расстояние определяется сельсин-датчиком. Установка фрез осуществляется по упорам-пилотам, установленным на рычагах щупов, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1 юМ

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство для измерения межбан« дажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка содержит две симметрично расположенные взаимно подвижные левую и правую части.

Левая подвижная часть содержит щуп 3

1, упор-пилот 2, втулку 3 с делениями, датчик-сельсин 4, соединительную муфту 5, зубчатое колесо 5 на подшипниках 7 в корпусе 8, закрепленном на пластинчатой пружине 9 винтами 10, 1537469 пружину 11 с гайкой 12,цля выбора в зубчатом зацеплении и регулировки силы прижима, микропереключатель 13, .установленный на скобе 14, закрепленной на втулке 3, рычàr ° 15, микporrepeключатель 16, сигнальную лампу 17, ось 18 поворота упор-пилота 2, шток:поршень 19, гидроцилиндр 20 управления перемещением левой подвижной час- 10 ти. Правая подвижная часть содержит щуп 21, упор-пилот 22, штангу 23 с риской и зубчатой рейкой 24, упор 25 микропереключателя 13, рычаг ?6, мик, ропереключатель 27, сигнальную лампу

1 28, ось 29 поворота упор-пилота 22,, шток-поршень 30, гидроцилиндр 31 уп, равления перемещением правой подвижной части.

Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фреэ расположено внутри корпуса станины

32 станка на втулках 33 и 34. Измере1ние межбандажного расстояния колесных

I пар. и установка фрез по фасонным профилям поверхности круга катания колес1 ных пар 35 производится, когда колесная пара 35 находится в сборе пор, ло комотивами или вагонами 36 и установлена в позицию обработки на центры 37 и 38 станка и произведен подвод фасонных фрез 39 и 40 на расстоянии K от фасонных профилей колес 41 и 42, с, выдачей сигнала на световое электро| табло 43 устройства цифровой индика— ции.

Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка работает следующим образом.

При подаче масла в бесштоковые полости гидроцилиндра 20 и 31 перемещения шток-поршня 19 и 30 от каждого

45 иэ них двумя потоками через левую и правую подвижные части устройства передаются на щупы 1 и 2l, которые перемещаются до упора в базовые поверхности В и Г внутренних поверхностей

50 бандажных колес 41 и 42 обрабатываемой колесной пары 35. Измерительный датчик-сельсин 4 с зубчатым колесом

6 и зубчатой рейкой 24 измеряет и, контролирует величину перемещений ле-, 55 вой и правой подвижных частей устройства и передает сигнал на электротабло 43 устройства цифровой индикации, (УЦ1Ц .

Измеренное в исходном положении расстояние между торцами щупов 1 и 21 вводится в УЦИ в качестве величины начального числа "нуль отсчета и фиксируется в рабочем режиме исходное состояние устройства нажатием конечного микропереключателя 13 упором . °

25. В момент подвода рычагов 15 и 26 со щупами 1 и 21 к колесам 41 и 42 микропереключатель 13 отжимается упором 25. Дальнейшее перемещение передается на втулку 3 с делениями и штангу 23 с риской, по которым можно прочитать межбандажное расстояние колесной пары 35, а измеренное щупами 1 и 21 межбандажное расстояние колесной пары 35 показывает злектротабло 43 устройства цифровой индика" ции, Упор-пилоты 2 и 22 поворачиваются на неподвижных осях 18 и 29 при упоре и касании перемещающихся в осевом направлении специальных фасонных профильных фрез 39 и 40 к базовым поверхностям Б и Д, могут нажимать на микропереключатели 16 и 27 и передают сигнал .установки и совмещения фасонных профилей колес 41 и 42 и фасонных профилей фрез 39 и 40 на сигнальные лампочки 17 и 28, При дальнейшем осевом перемещении профилей фрез 39 и 40 требуется приложить большое усилие на преодоление гидроупора давления масла в гидроцилиндрах 20 и 31.

Формула изобретения

l . .Устройство для измерения межбандажного р асс тояния и установки фрез колесофреэерного станка, содержащее штангу с двумя щупами на соответствующих рычагах, установленными с воэможностью взаимодействия с двумя бандажами колесной пары, и систему отсчета, Включающую втулку со шкалой, предназначенную для взаимодействия со штангой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и точности контроля и обработки, устройство снабжено дополнительными втулками, предназначенными для установки устройства внутри станины станка, щупы снабжены приво" дами, выполненными в виде симметрич" но расположенных гидроцилиндров, штоки которых связаны со щупами, а система отсчета снабжена установленной на втулке скобой с микровыключателем

153746 нуля отсчета, установленным на ста-нине сельсин-датчиком с возможностью взаимодействия с введенной в устройство и смонтированной на штанге рей5 кой, 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с,я тем, что оно снабжено

9 6 механизмом совмещения фасонных профилей фрез и бандажей колесной пары, выполненным в виде независимых друг от друга упоров-пилотов, установленных на штанге с возможностью поворота на осях, расположенных на рычагах щупов.

1537469

6

Составитель В.Жиганов

Редактор Н.Гунько Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска

Заказ 134 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород., ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка Устройство для измерения межбандажного расстояния и установки фрез колесофрезерного станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к средствам активного контроля обработки детали в реальном времени на оборудовании с ЧПУ

Способ включает установление величин тепловых смещений шпинделя станка в процессе обработки, введение коррекции в перемещение рабочих органов станка по управляемым осям координат и определение вида и параметров функций теплового смещения шпинделя станка для каждой частоты его вращения и при простоях, по которым рассчитывают величины тепловых смещений шпинделя станка в зависимости от времени работы на различных частотах вращения и от времени простоя, а в моменты достижения рассчитанных величин установленных допустимых значений осуществляют корректировку величины перемещения рабочих органов станка. Для расширения технологических возможностей установление величин и параметров функций тепловых смещений шпинделя станка производят для различных пространственных положений теплонагруженных деталей и узлов станка с изменением скорости теплонагружения и с учетом температуры окружающей среды при многократных испытаниях станка для получения статистических характеристик значений величин и параметров функций тепловых смещений шпинделя станка в рабочем объеме станка, а величины тепловых смещений шпинделя станка в зависимости от времени работы на различных частотах вращения и от времени простоя рассчитывают с требуемой установленной вероятностью непрерывно через заданные малые интервалы времени и в моменты достижения рассчитанных величин, установленных с заданной вероятностью допустимых значений, обусловленных требуемой точностью обработки, по каждой управляемой координате и осуществляют корректировку величины перемещения рабочих органов станка или механизмов микроперемещений деталей, которые устанавливают на рабочих органах станка. 7 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкостроению, и предназначен для управления осевыми температурными деформациями рабочих органов металлорежущих станков. Измеряют температуры передней и задней стенок колонны 2 и шпиндельной бабки 1 и по ним определяют значение средних избыточных температур передней и задней стенок колонны 2 и шпиндельной бабки 1. Для заданной величины осевых температурных деформаций рабочих органов станка вычисляют допустимое значение избыточной температуры шпиндельной бабки и сравнивают полученное значение со средним значением температуры шпиндельной бабки 1. При неравенстве значения избыточной температуры шпиндельной бабки и среднего ее значения осуществляют изменение температуры шпиндельной бабки 1. Обеспечивается повышение точности управления, расширение технологических возможностей, увеличение надежности и стабильности взаимного осевого положения рабочих органов (1, 4, 5) металлорежущего станка в период его работы. 2 ил.

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для управления линейными перемещениями исполнительных узлов металлорежущего станка с ЧПУ. Управление исполнительных узлов в процессе обработки деталей осуществляется по измеренным и определенным средним избыточным температурам: ходовых винтов, противоположных стенок корпусных деталей, несущих ходовые винты, в направлении продольной оси ходовых винтов, оси вращения шпинделя и вдоль стенок шпиндельной бабки, которые расположены перпендикулярно оси вращения шпинделя. При этом производят выравнивание температуры противоположных стенок корпусных деталей, несущих ходовые винты в направлении продольной оси ходовых винтов, стенок шпиндельной бабки, перпендикулярных оси шпинделя, до момента достижения попарного равенства температур, после чего с помощью системы ЧПУ через равные периоды времени осуществляют управление текущим положением исполнительных узлов металлорежущего станка по соответствующим корректирующим сигналам. Изобретение позволяет повысить уровень точности перемещений исполнительных узлов, расширить технологические возможности станка, увеличить надежность. 3 ил.

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для компенсации тепловых деформаций рабочих органов технологических машин. Способ включает в себя измерение температуры теплоактивных узлов станка, расчет по значению измеренной температуры величин тепловых деформаций упомянутых узлов, сравнение упомянутых тепловых деформаций с их заданными допустимыми значениями и соответствующую коррекцию величин перемещений рабочих органов станка по каждой управляемой координате в случае превышения упомянутых тепловых деформаций заданных допустимых значений. При этом предварительно определяют по результатам испытаний скорость изменения тепловых деформаций каждого теплоактивного узла на разных режимах работы станка, по которой определяют коэффициенты теплоотдачи каждого теплоактивного узла и выбирают из них максимальный, а соответствующую ему скорость изменения тепловых деформаций принимают за базовую. В процессе работы станка коэффициент теплоотдачи каждого из теплоактивных узлов, определяющих тепловые деформации конечного узла, поддерживают на уровне, обеспечивающем базовую скорость изменения тепловых деформаций упомянутых теплоактивных узлов посредством их соответствующего охлаждения. Использование изобретения позволяет повысить технологическую точность станков с ЧПУ. 4 ил.

Изобретение относится к области высокоточного станкостроения и может быть использовано в прецизионных станках расточной и фрезерной групп для оценки силовых деформаций их станины. Устройство содержит измерительную базу, выполненную в виде стальной балки, установленной на полусферической опоре внутри станины над штатной опорой станка в точке, наименее подверженной деформациям изгиба и кручения. Полусферическая опора состоит из закаленного керна и термообработанной ответной части полусферической формы. Для стабилизации положения стальной балки на нее установлен гироскоп. При этом на одном конце стальной балки закреплен уравновешивающий груз, а на другом - лазерные датчики и гидравлический демпфирующий элемент, размещенный между стальной балкой и нижней поверхностью станины станка. Напротив лазерных датчиков на внутренних стенках станины установлены отражающие пластины. Использование изобретения позволяет повысить устойчивость измерительной базы и точность оценки силовых деформаций станины. 4 ил.

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для управления охлаждением высокоскоростных мотор-шпинделей металлорежущих станков. Способ включает регулируемую подачу хладагента к статору мотор-шпинделя и к его передней и задней подшипниковым опорам с одновременным измерением их температуры. При этом подачу хладагента осуществляют с обеспечением выполнения условия равенства температур статора мотор-шпинделя и его подшипниковых опор заданному расчетному значению. Использование изобретения позволяет уменьшить вибрации мотор-шпинделя и повысить ресурс его работы.
Наверх