Гусеничный движитель
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности. Гусеничный движитель содержит ведущее и направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, охваченные гусеничной лентой 1, с обеих сторон которой на внутренней поверхности закреплены башмаки-зацепы 6 с возможностью их поворота на 180 и фиксации в крайних положениях. Для перевода башмаков-зацепов из положения движения по ровной местности и наоборот служат винтообразные направляющие 17 и 18. Положение направляющей 17 изменяется посредством рычага 20. При движении на ровной местности башмаки-зацепы 6 обращены внутрь гусеничного обвода и зафиксированы в таком положении. Дпя движения по стнице направляющая 17 устанавливается так, что, взаимодействуя с башмаками 6, поворачивает их на 180 . При подходе башмаков 6 к ведущему колесу 2 они поворачиваются направляющей 18 внутрь гусеничного обвода . 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 62 D 55/08 г
ВСЕСОН}1ЩУ к;...,,,„„13 ииотнл
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР. ПО;ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4116213/27-11 (22) 09.09.86 (46) 23.10.88. Вюл. Р 39 (75) К.Д.Гнилоквас (53) 629.111.3(088.8) (56) Патент США Р 4566551, кл. В 62 D 55/04, 1986.
Патент США Р 4566707,кл. 180-8.2, 1986. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает расширение функциональных возможностей гусеничного движителя путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности, Гусеничный движитель содержит ведущее и направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки, охваченные гусеничной лентой 1, с обеих сторон ко„„80„„1431977 А 1 торой на внутренней поверхности закреплены башмаки-зацепы 6 с возможо ностью их поворота на 180 и фиксации в крайних положениях. Для перевода башмаков-зацепов из положения
1 движения по ровной местности и наоборот служат винтообразные направляющие
17 и 18. Положение направляющей 17 изменяется посредством рычага 20.
При движении на ровной местности башмаки-зацепы 6 обращены внутрь гусеничного обвода и зафиксированы в таком положении. Для движения по ле стнице направляющая 17 устанавливается так, что, взаимодействуя с баш- маками 6, поворачивает их на 180 о
Я
При подходе башмаков 6 к ведущему колесу 2 они поворачиваются направляющей t8 внутрь гусеничного обвода. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1431977
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств с гусеничным движителем для движения по лестницам, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности, а также и 10 но лестничным маршам.
На фиг.1 показан гусеничный движитель, общий .вид; на фиг.2 — башмак-зацеп гусеничной ленты„ на фиг.3— разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — вид В на фиг.1.
Гусеничный движитель содержит эла.— стичную гусеничную ленту 1, ведущее колесо 2„ направляющее колесо 3, опорные катки 4 и поддерживающие ролики 5, С обеих сторон каждой гусе-! ничной ленты 1 на внутренней ее поверхности прикреплены башмаки-зацепы
6 с помощью петель 7 с крепящими бол-25 тами 8 и кронштейн 9 с приваренной к нему двухсторонней осью 10, Для фиксации башмаков 6 в двух положениях служат отверстия 11 петель 7 и отверстия 12 двухсторонней оси lO, в кото-3О рые вставляются фиксаторы, представляющие собой пружину 13 и два стальных шарика 14. Для крепления кронштейна 9 к внутренней поверхности гусеничной ленты 1 используются отверстия 15.
Для перевода башмаков-зацепов 6 из положения движения по ровной местности и наоборот служат прикрепленные к корпусу 16 винтообраэные направляю- 40 щие 17 и 18. Водитель, находящийся на сиденьи 19 гусеничного движителя, имеет возможность изменять положение направляющей 17 в пространс-ве с помощью рычага 20, закрепленного в опо-. рах 21.
Гусеничный движитель работает сле-дующим образом.
При движении по ровной местности башмаки-зацепы находятся в вертикаль50 ной плоскости, обращены внутрь гусеничного обвода и удерживаются в таком положении при помощи фиксаторов (два стальных шарика 14 и пружина
13 находящиеся в отверстии 12}. При
9 . 55 необходимости перемещения по лестнич. ному маршу водитель поворачивает рычаг 20„ при этом винтообразная направляющая 17 нижним концом устанавливается внутри гусеничного обвода вдоль внутренней стороны башмаказацепа, а верхний конец ее находится сйаружи гусеничной ленты. Башмаки-зацепы, движущиеся вместе с верхней частью гусеничной ленты 1 вперед, своей боковой стороной, обращенной к направляющему колесу 3, набегают на нижний конец винтообразной направляющей 17 и по ходу вперед срываются с фиксаторов и перевертываются на 180 вокруг оси 10, где петли 7 снова фиксируются теми же фиксаторами, т.е. прухыной 13 с шариками 14, при этом башмаки-зацепы опираются одной из своих рабочих плоскостей на горизонтальную поверхность ступенек.
При дальнейшем движении башмаки-зацепы, находящиеся на нижней ветви гусеничной ленты, набегают своей боковой стороной на направляющую 18 и поворачиваются вокруг оси 10 на
180 и занимают положение для движео ния по ровной местности. На верхней ветви гусеничной ленты башмаки-зацепы обращены внутрь гусеничного обвода. В дальнейшем процесс перевода башмаков-зацепов для движения по лестнице и обратно повторяется.
После преодоления лестничного марша водитель поворачивает рычаг
20, выводя нижний конец направляющей 17 из внутреннего обвода гусеничной ленты, а башмаки-зацепы фиксируются в таком положении, что их опорная часть обращены внутрь гусеничного обвода.
Ф î р м ул а и э о б р е т е н и я
1. Гусеничный движитель, содержащий охваченные гусеничной лентой направляющие и ведущие колеса и опорные башмаки-зацепы, прикрепленные с внешней стороны гусеничной ленты, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем улучшения ходовых качеств при движении на ровной поверхности, а также и по лестничным маршам башмаки-зацепы шарнирно прикреплены на боковых .краях гусеничной ленты с возможностью их поворота на 180 вокруг оси, параллельной продольной оси гусеничной ленты, а движитель снабжен управляемыми механизмами их поворота, установленными в зонах направляюшего и ведущего колес
1ч31977
Фиг.2
6-6
ВНИИПИ Заказ 5383/15 Тираж 536 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2. Движитель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что шарниры башмаков-зацепов снабжены фиксаторами.
3. Движитель по п.1, о т л и ч а—
Б ю шийся тем, что управляемый механизм поворота выполнен в вице направляющей с винтовой поверхностью, причем направляющая установлена свозможностью взаимодействия с башмаками-зацепами.


