Устройство для охлаждения текстурированных термопластичных нитей
Изобретение относится к устройству для охлаждения текстурированных термопластичных нитей и позволяет повысить надежность в работе, снизить энергоемкость путем снижения вредного подсоса воздуха, уменьшить габариты устройства. Устройство содержит газопроницаемый барабан 1, размещенный внутри корпуса 2. В последнем закреплена антифрикционная втулка 3, а барабан 1 размещен внутри нее с диаметральным зазором 0,2-0,75 мм и смонтирован на гильзе 9, свободно установленной на полом приводном валу 11 с возможностью осевого перемещения относительно него от пневмопривода. Пневмопривод размещен соосно барабану в выполненной в корпусе расточке. Поводок 12 соединен с барабаном и передает ему вращение от вала. Гильза 9 имеет буртики 10 между которыми расположена вилка 20, соединенная со штоком 18 пневмопривода. На вилке смонтированы подшипники, контактирующие с торцовыми поверхностями буртиков гильзы. Ограничителем осевого перемещения барабана в одну сторону является втулка 26, а в другую - регулировочный винт 34. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 0 02 G 1/12 ййЕйОЮЗНЦ
ПКТЕН1ИЗ 1 11лЧЕВНМ
Е,. Ь.", 1С1 ТЕ;,A
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4233950/30-12 (22) 23,04.87 (46) 07.12.89. Бюл. Ф 45 (71) Ленинградское машиностроительное объединение им, К,Маркса (72) В,А.Лапин и В,Л.Форер (53) 677.46(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1054465, кл. D 02 G 1/12, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕКСТУРИРОВАННЫХ ТЕРМОПЛАСТИЧНЬ1Х НИТЕЙ (57) Изобретение относится к устройству для охлаждения текстурированных термопластичных нитей и позволяет повысить надежность в работе, снизить энергоемкость путем снижения вредного подсоса воздуха, уменьшить габариты устройства, Устройство содержит газопроницаемый барабан 1, размещенный внутри корпуса 2. В пос„„SU„„1527337 А1
2 леднем закреплена антифрикционная втулка 3, а барабан I.ðàçìåùåí внутри нее с диаметральным зазором 0,20,75 мм и смонтирован на гильзе 9, свободно установленной на полом приводном валу 11 с возможностью осевого перемещения относительно него от пневмопривода. Пневмопривод размещен соосно барабану в выполненной в корпусе расточке. Поводок 12 соединен с барабаном и передает ему вращение от вала., Гильза 9 имеет буртики 10 между которыми расположена вилка 20, соединенная со штоком 18 пневмопривода. На вилке смонтированы подшипники, контактирующие с торцовыми д поверхностями буртиков гильзы, Ограе ничителем осевого перемещения барабана в одну сторону является втулка 26, а в другую — регулировочный винт 34, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1527337
jj >u5j отe- Iille относится к оборудованиюю для 11рои III îäcTBa химических ни тей > а именно к устро11стззам для текстури >о алия термопластичных ни гей.
> j
jItлью изобретения является повышени» надежности работы и уменьшение габаритов устройства.
На фиг,1 показано устройство в начале заправки н11ти на барабан, 10 продольный разрез; на фиг,2 — то же, во время работы, вид сбоку с двумя вырывами по корпусу; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.7; на фиг.4 — разрез
Б-Б на фиг„2, !5
Устройство для охлаждения текстурированных термопластичных нитей содержит газопроницаемый барабан 1, размещенный 1знутри неподвижного корпуса
2. Внутри корпуса 2 по всей длине размещенного барабана 1 и коаксиально ему установлена антифрикционная втулка 3, выззолненная> например, из бронзы или другого антифрикционного материала. У выходного конца желоба 4 25 с наружи барабана 1 ус тановлен выполненный в виде кольца с глухим винтовым пазом сталкиватель 5, укрепленный на торце корпуса 2, Барабан 1 состоит из цилиндрических фланцев 6 и 7 и 30 перфорированной обечайки 8. Барабан
1 жесто cNQII1>Ipîâàí на гильзе 9 и размещен внутри антифрикционной втулки 3 с диаметральным зазором 0,20,75 мм, Этот интервал является оптимальным: при зазоре менее 0,2 мм повышаетсл себестоимость барабана и втулки, при зазоре более 0,75 MM резко возрастает вредный подсос воздуха и, кроме того, повышается энергоем40 кость Ilроцесса.
Гильза 9, имеющая буртики 1О> свободно установлена на полом приводном валу 11. С этим валом барабан 1 соединен с помощью поводка 12, состоящего из валика 13 с приваренным к нему пальцем 14 Поводок 12 присоединен к фланцу 7 барабана 1, Концы пальца
14 размещены в продольных пазах 15 полого приводного вала 11 Этот вал установлен на двух подшипниках качения (не показаны), третьей опорой подшипником скольжения является антифрикционная втулка 3. Вал 11 приводится во вращение от привода (не покаэано). Корпус L имеет внутреннюю
55 расточку 16, в которой размещен пневмопривод, включающий свободно установленные на полом приводном валу
11 поршень 17 и соединен11ый с ним шток 18, П!ток содержит приваренный к нему угольник с пальцем 19, на котором закреплена выполненная в виде полукольца вилка 20> расположенная между буртиками гильзы 9 ° На вилке установлены оси 21, на которых смонтированы подшипники 21, контактирующие с торцовыми поверхностями буртиков
10 гильзы 9.
В расточке 16 корпуса 2 размещены пружина 23, кольцо 24 с отверстиями . 25 для выхода сжатого воздуха и втулка 26 для ограничения хода поршня 17 влево, Крышка 27 прикреплена к корпусу 2 и предназначена для герметизации полости пневмопривода.
На крышке 27 смонтирован штуцер 28, связывающий с помощью гибкого шланга 29, размещенного в продольном пазу 30 корпуса 2 правую полость пневмопривода с пневмодросселем 31. К штоку 18 прикреплен угольник 32 размещенный в продольном пазу 33 корпуса
2 и ограничивающий ход поршня 17 вправо при контакте с регулировочным вин том 34, установленным на корпусе 2.
Для отсоса вентилятором (не показан) окружающего воздуха, предназначенного для охлаждения нити, полый приводной вал 11 и гильза снабжены окнами 35 и 36 соответственно, а перфорированная обечайка 8 барабана 1 — отверстиями 37. Сталкиватель 5 имеет винтовой паз 38 и торец 39, обработанный под тем же углом наклона, что и винтовой паз 38„ Устройство предназначено для текстурирования нити 40, Устройство работает следующим образом, Эжектор 41 потоком горячего воздуха захватывает движущуюся нить 40 и спрессовывает ее в гофрировочной камере 42. Текстурированная нить 40 при выходе иэ гофрировочной камеры 42 транспортируется отводным рифленым роликом 43 по направляющему желобу на наружную поверхность гаэопроницаемого барабана 1 в направлении, указанном стрелкой В, Под действием давления сжатого воздуха, поступившего через пневмодроссель 31 и гибкий шланг 29 в правую от поршня полость, пружина 23 сжата, а барабан убран в корпус 2 и выдвинут на длину, позволяющую заправить 1-1,5 витка. За счет
5, 15273 того, что большая часть барабана 1 в начале заправки на него нити утоплена в корпус 2 и размещена в отверстии антифрикционной втулки 3, для
5 надежного прижима текстурированной нити 40 к выступающей поверхности барабана 1 требуется сравнительно небольшой расход воздуха. Этот воздух отсасывается вентилятором из внутренней полости барабана 1 через окна 36 гильзы 9 и совмещенные с ними продольные пазы 15 и окна 35, а также через центральное отверстие полого приводного вала 11 в направлении, 15 указанном стрелкой Г, Затем из правой полости пневмопривода через пневмодроссель 3! медленно выпускается воздух, и под действием пружины ?3 поршень 17 со штоком
18 перемещаются вправо, плавно и без перекосов выдвигая с помощью вилки
20 гильзы 9 с барабаном 1 из корпуса 2, пока угольник 32 не дойдет до регулировочного винта 34, По мере выдвигания барабана 1 из корпуса 2 витки текстурированной нити 40 непрерыв но укладываются на наружной поверхности барабана 1 направляемые по вин- 30 товой линии сталкивателем 5. При этом перфорированная обечайка барабана 1 все время закрыта или антифрикционной втулкой 3, или витками тексту- . рированной нити 40, что обеспечивает надежность прижима витков нити к поверхности барабана и позволяет сократить потери разрежения, т.е, снизить энергоемкость процесса. Барабан 1 приводится во вращение от полого 40 приводного вала 11 с помощью поводка
12. Направление вращения барабана 1 указано стрелкой Д, Охлажденную нить сматывают с выходного витка на барабане в направлении, укаэанном стрел- 45 кой Е.
Формула изобретения
1, Ус тройс тво для охлаждения текс тури ров а нных те рмоплас тич ных нитей, содержащее газопроницаемый барабан, размещенный в корпусе с возможностью вращения от полого приводного вала поршневой пневмопривод для осевого перемещения барабана, ограничители осевого перемещения барабана, о т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы,и уменьшения габаритов устройства, оно имеет антифрикционную-втулку а барабан
1 размещен внутри нее с диаметральным зазором, равным 0,2-0,75 мм, и смонтирован на гильзе, свободно установленной на полом приводном валу и имеющей буртики, между которыми расположена выполненная в виде полукольца вилка, смонтированная со штоком пневмопривода, который размещен соос" но с барабаном в выполненной в корпусе расточке, при этом его поршень со штоком свободно установлены на полом приводном валу, причем внутри полого приводного вала установлен пово» док, соединенный с барабаном и состоящий из валика с пальцем, размещенным в продольных пазах, выполненных в полом приводном валу.
2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на вилке установлены оси, на которых смонтированы подшипники, контактирующие с торцовыми поверхностями буртиков гильзы.
3 ° Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что ограничители осевого перемещения барабана выполнены с одной стороны в виде втулки, установленной в расточке корпуса, а с другой — в виде регулировочного винта, контактирующего со штоком пневмопривода.
1527337
Фиг.1
А-А
Фигз
1527337
Б-Б
Составитель Л,Носырева
Редактор В.Петраш Техред М.Ходанич Корректор Т,Малец
Заказ 1009 Тираж 374 Подписное
Ьпййни осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




