Привод управления тормозами
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и мини-трактора. Цель изобретения - повышение надежности торможения в стояночном положении. В приводе управления тормозами имеется рычаг-педаль 1 с тяговым элементом, тросом управления и осью, на которой над зубчатым сектором 5 подпружинен фиксатор 6, выполненный в виде пластины. Над фиксатором 6 на оси 4 установлен зажимной элемент, выполненный в виде флажка 7 с нижним ребром 8, траектория 9 поворота которой расположена в плоскости 10, образующей острый угол α с пластиной фиксатора 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU,„, 27041
1511 4 В 60 Т 7/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ъ А !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4402645/31 — 11 (22) 04.04. 88 (46) 07.12.89. Бюл. У 45 (71) Производственное объединение
"Бобруйскферммаш и Белорусский политехнический институт (72) Е.П.Пахилко, А.Г.Алексеев, Б.И.Меньщиков, В.Ф.Горелик, В.И.Гниденко, А И.Бобровник и И.Ю.Собко (53) 628.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 - 1206147, кл. В 60 Т 7/04, 1984. (54) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормо2 зами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и минитрактора. Цель изобретения — повышение надежности торможения в стояночном положении. В приводе управления тормозами имеется рычаг-педаль 1 с тяговым элементом, тросом управления и осью, на которой над зубчатым сектором 5 подпружинен фиксатор 6, выполненный в виде пластины. Над фиксатором 6 на оси 4 установлен зажимной элемент, выполненный в виде флажка 7 с нижним ребром 8, траектория 9 поворота которой расположена в плоскости 10, образующей острый угол с пластиной . фиксатора 6. 3 ил.
152
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например тележки грузовой прицепной к мини-трактору °
Целью изобретения является повышение надежности торможения в стояночном положении.
На фиг. 1 показан привод управления тормозами хозяйственного полуприцепа в стояночном положении; на фиг ° 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3вид Б на фиг. 2.
Привод управления тормозами хозяйственного полуприцепа содержит рычагпедаль 1 с тяговым элементом 2, тросом 3 управления и осью 4. На оси 4 над зубчатым сектором 5 подпружинен фиксатор 6 нормально разомкнутым и самоосвобождающимся при растормаживании. Фиксатор 6 выполнен в виде пластины. Над фиксатором 6 на оси 4 установлен зажимной элемент, выполненный в виде флажка 7 с нижним ребром 8 и с воэможностью вращения вокруг другой оси. Траектория 9 поворота ребра 8 расположена в плоскости
10, образующей острый угол с пластиной фиксатора 6.
Привод работает следующим образом.
Рабочее торможение осуществляется приложением усилия P на рычагпедаль 1. При этом рычаг-педаль 1, поворачиваясь на оси, перемещает тяговый элемент 2 и трос 3 управления, воздействующий на тормозные устройства. Растормаживание производят снятием усилия P с рычага-педали 1.
7041
Стояночное торможение осуществляется приложением усилия P на рычаг-педаль
1, вводом пластины фиксатора 6 в од5 ну иэ впадин между зубьями сектора
5 и прижатием нижнего ребра 8 флажка зажимного элемента 7 к пластине фиксатора посредством поворота флажка. Снятие стояночного торможения производится поворотом флажка 7 в обратном направлении до выхода иэ контакта с пластиной фиксатора 6 и вывода последней из впадины между зубьями сектора 5 от усилия пружи5 ны, Формула изобретения
Привод управления тормозами, преимущественно полуприцепа, содержащий поворотный рычаг-педаль, кинематически связанный с тросом управления, неподвижный зубчатый сектор и пластинчатый фиксатор для взаимодействия
25 с зубчатым сектором, поворотно установленный на горизонтальной оси, закрепленной на рычаг-педали, и огибаемый от зубчатого сектора пружиной, установленной на укаэанной оси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения в стояночном положении, он снабжен эажимным элементом в виде флажка, поворотно установленного на упомянутой оси и контактирующего в
35 рабочем положении нижним ребром с верхней плоскостью пластинчатого фиксатора, пересекающейся под острым углом с плоскостью, в которой
4 расположена траектория крайней точки нижнего ребра флажка.
1527041


