Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства
1 (,":.- с 1, "0 . („:-,,; !
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
397397
Союз Советскии
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.1.1971 (№ 1609513 27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 25.1.1974
М. Кл. В GOt 7. 04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изооретений и открытий
УДК 629.113.597.5 (088.8) Авторы изобретения А. А. Фролов, А. Н. Блажко, A. И. Вышегородский и Б. M. Коган
Заявитель
Ташкентский тракторный завод
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМИ ТОРМОЗАМИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к механизмам для управления оортоиыми тормозами транспортного средства.
Известны механизмы управления бортовыми тормозами(и транспортного средства, содержащие ось с педалью, шарнирный рычаг приВодя il((IOIBI(i(i I- штоl . Недостяткс1 ми таких механизмов являются невозможность совместного и разлельиого управления бортовыми тормозами в одной подвижной паре при автоматическом блокировании тормозов.
С целью устранения указанного недостатка в предлагаемом механизме ось выполнена полой с радиальными каналами и в ней размещен подвижный шток.
Благодаря такому выполнению механизма шток РЯЗГP)экяетсп От (нРУтящего момента, снижается усилие управления штоком, обеспечивается соосность деталей и повышается надежность блокирования.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид сбоку; на фиг. 2 — то кс, продольный разрез.
Ось 1 с педалью 2, установленная в îïîрях Л, выполнена полон с радиальными каналами а, В которых перемещаются блокирующие элементы 4 (например, шар((ки). Блокирующие элементы, соединяя ось с размс(ценными на ней рычагами 5 управления бор- товыми тормозами, управляются штоком 6 посредством рукоятки 7. Для автоматической установки штока в нейтральное положение (рычаги управления бортовыми тормозами сблокировяны) в полости оси,1 размещены и р у >I(I I I I (I 8. В э т 0 1(п Ол 0 ж е н и и и Я ж Я т и е и Я педаль вызывает одновременный поворот рычагов, что соответствует затормаживанию как правых, так и левых колес.
Механизм управления бортовыми тормозами работает слелуюшим образом.
Для раздельного управления тормозами необходимо рукоятку повернуть влево или впраВО, разъелиняя через шток и блокирующие элементы ось 1 с одним из рычагов, При. снятии усилия с педали она возвращается (i исхолное положение. а шток, перемешаясь в нейтральное положение, автоматически блокируст рычаги управления с осью, на которой закреплена педаль.
Предмет изобретения
Механизм управления бортовыми тормозами транспортного средства, содержащий ось с педалью, шарнирный рычаг привода и под25 вижный шток, Отл((ча(оиушся тем, что, с иелью их совместного и раздельного управления в одной иолвижиой паре при автоматическом блокировании тормозов, ось выполнена полой с,ралиальиыми кяналамп и в ней размещен
30 подВижныи штОк, 397397 оразу
Оаг.2
Составитель С. Киданова
Корректор Н. Лук
Техрсд Л. Богданова
Редактор 3. Горбунова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 3711)16 Изд, ¹ 13
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, >К-35, Раушская
Тпрагк 632 Подписное
Совета Министров СССР открь>тий наб., д. 4/5

