Устройство для управления тормозами транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств. Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, и толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром. Сущность изобретения состоит в том, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком. Пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец - в кольцо, закрепленное на поршне. К концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра. Техническим результатом является повышение эффективности управления тормозами. 2 ил.
Изобретение относится к транспорту, в частности к системе управления тормозами транспортных средств.
Известен педальный привод управления тормозом автомобиля (см. , например. "Автомобиль УАЗ-469" М. , 1976. , рис. 66), содержащий подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, нижнее плечо двуплечего рычага шарнирно связано с концом толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром. Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная необходимостью приложения повышенного усилия к педали. Известно также устройство для управления тормозом транспортного средства (см, патент Великобритании, N 2055180, 1980 г. , G 05 G 7/04), содержащее подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, верхнее плечо рычага связано с промежуточным двухзвенным механизмом, который соединен с одним из концов толкателя, другой конец толкателя связан с главным тормозным цилиндром. Недостатком этой конструкции является низкая эффективность управления тормозом, обусловленная высокой нагруженностью двухзвенного промежуточного механизма, а следовательно повышенным износом шарниров. Технический результат - повышение эффективности управления тормозом. Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для управления тормозом транспортного средства, содержащем подпружиненную педаль в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, на указанном верхнем плече рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее опирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины опирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид устройства, на фиг. 2 - вид А. Устройство для управления тормозом транспортного средства содержит подпружиненную пружиной 1 педаль 2 в виде двуплечего рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси 3. На верхнем плече 4 двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр 5 с подпружиненным поршнем 6 со штоком 7. Пружина 8 размещена внутри поршня 6, один конец ее опирается во фланец 9 стержня 10, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины 8 опирается в кольцо 11, закрепленное на поршне 6. К концу штока 7 шарнирно прикреплен конец толкателя 12, другой конец толкателя 12 связан с главным тормозным цилиндром 13. Рабочая полость 14 гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра 13 гибким трубопроводом 15. Устройство для управления тормозом транспортного средства работает следующим образом. Для торможения транспортного средства нажимают на педаль 2, в результате чего верхнее плечо 4 двуплечего рычага поворачивается по часовой стрелке и гидроцилиндр 5 вместе со штоком 7 перемещается право (показано на чертеже штрихпунктирной линией). Толкатель 12, соединенный со штоком 7, взаимодействует с главным тормозным цилиндром 13. В цилиндре 13 появляется и растет избыточное давление рабочей жидкости, которое передается по гибкому трубопроводу 15 в рабочую полость 14 гидроцилиндра 5 и воздействует на поршень Поршень 6, перемещаясь вниз, сжимает пружину 8, при этом плечо d уменьшается с величины 1 до величины d2 что увеличивает передаточное число привода
Формула изобретения
Устройство для управления тормозом транспортного средства, содержащее подпружиненную педаль в виде двухплечевого рычага, установленную с возможностью поворота вокруг оси, толкатель, связанный одним концом с главным тормозным цилиндром, отличающееся тем, что на верхнем плече двуплечего рычага закреплен гидроцилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, при этом пружина размещена внутри поршня, один конец ее упирается во фланец стержня, закрепленного в основании гидроцилиндра, другой конец пружины упирается в кольцо, закрепленное на поршне, а к концу штока шарнирно прикреплен конец толкателя, причем рабочая полость гидроцилиндра соединена с рабочей полостью главного тормозного цилиндра.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2