Колесо транспортного средства
Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение ремонтопригодности. Колесо транспортного средства содержит обод 1 со спиральным желобом 2, упругую ленту в виде эластичного шнура 3, уложенного в желоб 2, и защитный металлический бандаж 4. Последний изготовлен из пружинной стали, выполнен в виде упругой спиральной ленты, установленной на поверхности шнура, и имеет два закрепленных на ободе конца. Боковые стороны спиральной ленты выполнены в виде гребня с отогнутыми в радиальном направлении зубьями 5, которые имеют возможность сопрягаться друг с другом по соседним виткам спирали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 А1,. SU (II) 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4320401/27-11 (22) 21,10.87 (46) 07.12.89. Бюл. h» 45 (35) В.Н.Филиппов и F..В.эубец (53) 629,11,012 ° 3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 583002, кл. В 60 В 21/10, 1975, (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек. Цель изобретения — повышение долговечности и улучшение ремонтопригодности. Колесо транспортного средства содержит обод 1 со
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к колесам производственных тележек, Цель изобретения — IIQBbtlrleHHe дол- . говечности и улучшЕние ремонтопригодности.
На фиг.1 показано колесо, разрез; на фиг.2 — то же, вид сбоку.
Колесо транспортного средства содержит обод 1 с желобом 2, выполненным в виде спиральной канавки.
На поверхности обода 1 имеется упругий элемент, выполненный в виде эластичного шнура 3, уложенного в спиральный желоб, На поверхность упругого слоя устанавливается защитный металлический бандаж 4, изготовленный в виде спиральной ленты из упругого и твердого материала, например пружинной стали, Концы упругой спиральной ленты закреплены на ободе. Б ксвме стороны ленты (11 4 В 60 В 21/10, В 60 С 7/00
2 спиральным желобом 2, упругую ленту и виде эластичного шнура 3, уложенного в желоб 2, и защитный металлический бандаж 4. Последний изготовлен иэ пружинной стали, выполнен в . виде упругой спиральной ленты, установленной на поверхности шнура, и имеет два закрепленных на ободе конца. Боковые стороны спиральной леHTbl выполнены в виде гребня с отогнутыми в радиальном направлении зубьями 5, которые имеют возможность сопрягаться друг с другом по соседним виткам спирали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, отогнуты в виде гребня с радиально расположенными зубьями 5, которые разнесены друг относительно друга таким образом, что обеспечивается воэможность сопряжения зубьев одной иэ сторон спирали с зубьями соседнего витка спирали. Зубья на наружных сторонах последних витков спиральной ленты выполнены с охватом торцов обода, на которых предусмотрены радиальные выборки 6 по месту сопряжения с соотве ствулпими зубьями, при этом выборки по длине превосходят длину зуба.
При движении транспортного средства под действием его веса происходит сжатие -эластичного шнура 3 в месте контакта с поверхностью. При наезде колеса на отдельные мелкие препятствия на бетонном полу в радиальном направлении деформируется только один ниток банпажа 4, который
27019
5 д
Фий 1
Фиг.2
Составитель В,Ильина
Редактор А.I Iàíäîð техред M.Ходанич
Корректор 3,Лончакова
Заказ 7458/22 Тираж 528 Подписное
РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-иэдате: ьскнй комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 з
15 вошел в контакт с препятствием. При этом остальные витки сохраняют контакт с дорогой.
Формула изобретения
I Колесо транспортного средства> содержащее обод со спиральным желобом, упругий элемент в виде шнура, установленного в желобе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и улучшения ремонтопригодности, оно снабжено защитным металлическим бандажом на поверхности упругого элемента, выполненным из упругого и твердого материала в виде спиральной ленты, концы которой закреплены на ободе, при этом кромки ленты отогнуты в виде гребня с радиально расположенными зубьями, размещенные на сопрягаемых сторонах соседних витков спиральной ленты зубья разнесены друг относительно друга с воэможностью сопряжения зубьев одной из сторон спирали с зубьями соседнего витка спирали, 1ð а зубья на наружных сторонах крайних витков спиральной ленты расположены с охватом торцов обода, на которых выполнены радиальные пазы по месту сопряжения с соответствующими зубьями, при этом длина паза по длине больше длины зуба.
2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что бандаж выполнен иэ пружинной стали.

