Обод колеса пневматических шин
1ай
"вт4мгко-T „
О П И И Е („,279351
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.11.68 (21) 12807!7(27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М. Кл.з
В 60 В 21/10
Гасударственный камнтет (») УДК 629.113. .012.6J 3 (088.8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень №12
Дата опубликования описания 05.04.81
IIo делам изааретений н открытий (72) Автор изобретения
Г. В. Савельев
Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства (71) Заявитель (54) ОБОД КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Г
Изобретение относится к области автомобильной промышленности, а именно"к производству колес для пневматических...юин....;
В известных конструкциях ободов для шин с регулируемым внутренним давлением воздуха надежное закрепление бортов шины от сползания с конических полок обода осуществляется посредством применения в конструкции колеса специальной детали— распорного кольца. Распорное кольцо, размещенное между бортами шины, удерживает борта на конических посадочных по- 1п верхностях и прижимает их к закраинам, обода, обеспечивая тем самым надежную посадку шины на обода.
Однако известный метод закрепления шины на ободе требует разборной конструкции колеса, в которой разъемные части обода соединяются большим количеством болтов.
Такие конструкции ободов трудоемки в производстве и, как правило, ненадежны в эксплуатации. Кроме того, сложность конструкции не позволяет применять их для бескамерных шин.
Цель изобретения — надежное закрепление шины на ободе и герметизация ее внутренней полости.
Для этого максимально удаленный от оси вращения обода участок наклонной поверхности расположен в средней зоне посадочной полки под бортом шины, а близлежащая к закраине часть полки выполнена с постепенным уменьшением ее высоты к бортовой закраине.
На чертеже показан предлагаемый обод, На полуглубоком основании обода 1 посадочная полка 2 выполнена в виде наклонной к середине обода поверхности 3. Максимально удаленный от оси вращения обода участок 4 расположен под бортом шины в средней зоне посадочной полки 2, а близлежащая к закраине 5 часть поверхности 6 посадочной полки выполнена с постепенным уменьшением ее высоты по направлению к бортовой закраине 5. Опускаясь радиально от максимального участка поверхности 4 в обе стороны вдоль от колеса, посадочная поверхность создает повышенный натяг в средней части борта шины, разгружая тем самым бортовые (каркасные) кольца шины, и создает надежную герметизацию шины на ободе. Уменьшение высоты участка поверхности 3 вдоль по оси внутрь обода освобождает носок подошвы борта от через279351
Формула изобретения
Составитель В. Луковенко
Редактор М. Квзнецова Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Заказ 1413/48 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 мерного натяга и способствует легкому демонтажу шины с обода.
Уменьшение высоты участка поверхности 6 вдоль по оси наружу обода способствует зацеплению борта шины за обод, что исключает возможность произвольного сползания борта шины с посадочной поверхности при малых давлениях воздуха внутри шины, т.е. когда давление воздуха не обеспечивает надежное прижатие борта шины к закраине обода.
Колесо может быть выполнено как в дисковом, так и бездисковом варианте. После надевания шины на обод и запирания съемных деталей замочным кольцом внутрь шины подается воздух. Давлением воздуха борта шины натягиваются на посадочные поверхности. Вначале, до прохождения максимально высокой части полки, натяг на пятке борта шины увеличивается, а затем снижается и после соприкосновения борта с закраиной обода пятка борта шины входит в зацепление с тороидальной посадочной поверхностью.
Следует учесть, что при качении колеса в месте контакта с дорогой в зоне носка борта шины отмечается падение натяга (отрыв) с одновременным увеличением натяга в зоне пятки. Это условие способствует закреплению шины на ободе, а относительно неизменяющееся давление в средней части подошвы борта позволяет сохранять первоначальную надежность герметизации шины.
Обод колеса пневматических шин, имеющий бортовые закраины и наклонную к середине обода поверхность посадочной полки, отличающийся тем, что, с целью надежного закрепления шины на ободе и герметизации ее внутренней полости, максимально удаленный от оси вращения обода участок наклонной поверхности расположен в средней зоне посадочной п0лки под бортом шины, а близлежащая к закраине часть полки выполнена с постепенным уменьшением ее высоты к бортовой закраине.

