Колесо транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам, к области применения монолитных шин, и повышает эксплуатационные свойства за счет обеспечения возможности изменения демпфирующей способности. Для этого колесо имеет промежуточный обод 4 и регулировочное устройство, обеспечивающее изменение радиальной жесткости колеса. Колесо транспортного средства содержит монолитную шину, включающую протекторный слой, каркас 2 и борт 3, промежуточный пружинный обод 4,имеющий два конических регулировочных кольца 5, и основной обод. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 С 7/00, 7/08 ЩЯ396
ПЦИЮ т. А,м%6И8
E, БД 40 - -"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг,1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332727/27-11 (22) 23.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (75) В. И. Колесников (53) 629.113 (088.8) (56) Патент США ¹ 2378130, кл. 152 — 246, В 60 С 7/08, 1945. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, к области применения монолит„„Я(,1„„1472286 А 1 ных шин, и повышает эксплуатационные свойства за счет обеспечения возможности изменения демпфирующей способности. Для этого колесо имеет промежуточный обод 4 и регулировочное устройство, обеспечивающее изменение радиальной жесткости колеса. Колесо транспортного средства содержит монолитную шину, включающую протекторный слой, каркас 2 и борт 3, промежуточный пружинный обод 4, имеющий два конических регулировочных кольца 5, и основной обод. 3 ил.!
472286
Изобретение относится к транспортным средствам, к применению монолитных шин.
Цель изобретения — повышение эксплуа-. тационных свойств путем обеспечения возможности изменения демпфирующей способности колеса транспортного средства.
На фиг. (изображено колесо, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, йродольное сечение плоскостью, проходящей через одно из регулировочных колец; на фиг. 3 — коле1О со, общий вид.
Колесо транспортного средства выполнено состоящим из монолитной шины, промежуточного пружинного обода и основного обода. Монолитная шина имеет три составные части: протекторный слой 1, каркас 2 и 15 борт 3. Промежуточный обод 4 оснащен регулировочным. механизмом, который обеспечивает изменение радиальной жесткости колеса. Нижний бортовой слой 3 монолитной шины имеет в окружном направлении волновую поверхность и соединен с основным ободом колеса через промежуточный пружинный обод 4, выполненный также волнового профиля в окружном направлении, и два конических кольца 5, обеспечивающих регулировку за счет раздвижки в осевом на- 25 правлении радиальной жесткости колеса.
Наружная поверхность регулировочных колец 5 выполнена цилиндрической, а внутрен няя — конической. Наружная поверхность основного обода, по которому перемещаются регулировочные кольца 5, имеет форму двух пересекающихся конических поверхностей; вершина ее расположена в продольной плоскости симметрии колеса.
Промежуточный обод изготавливается из пружинной стали. Для уменьшения сопротивления между контактными участками пружинного обода и борта зазор между деталями допускается заполнять смазкой.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, содержащее монолитную шину, включающую протекторный слой, каркас и борт, промежуточный пружинный обод, имеющий два конических регулировочных кольца и основной обод, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем обес-. печения возможности изменения демпфирующей способности, нижний бортовой слой монолитной шины, имеющий волновую поверхность в окружном . направлении, присоединен к основному ободу колеса через промежуточный пружинный обод, выполненный также волнового профиля в окружном направлении, и два конических регулировочных- кольца, имеющих механизм их раздвижки в осевом направлении, при этом наружная поверхность колец выполнена цилиндрической, внутренняя — конической, а наружная поверхность основного обода имеет форму двух пересекающихся конических поверхностей с вершиной, расположенной в продольной плоскости симметрии колеса.
1472286
/шиа иг.
Составитель В. Ильина
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 546/17 Тираж 527 Г!одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101


