Ветродвигатель
Изобретение позволяет повысить надежность работы ветродвигателя, имеющего установленную на валу 1 ступицу 2 с поворотными лопастями 3. С увеличением скорости ветра до предельной рабочей и возрастанием частоты вращения центробежный груз 12 выдвигает шток 11 из кольцевой проточки 9 центральной втулки 8 ступицы 2. Корпус 10 защелки 5 перемещает при помощи пружин 15, 14 ползун 4 со стержнями 7 вдоль втулки. Стержни 7 выходят из вилок 6 лопастей. Лопасти будучи расфиксированы под действием ветра занимают флюгерное положение, в результате чего ветродвигатель останавливается без разрушений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 03 D 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4399911)25-06 (22) 29.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. Л0 44 (71) Институт электродинамики АН УССР (72) В. И. Коваленко, Ю. B. Шевченко и H. А. Шихайлов (53 ) 621.548 (088.8 ) (56) Заявка Франции Хо 2415211, кл. Г 03 1))00, опублик. 1979. (54) ВБТРОДВИГАТ ЕЛЬ (57) Изобр(тение позволяет повысить надежность работы ветродвигателя, имеющего установл(нну)() на валу 1 ступицу 2 с повоÄÄSUÄÄ 1525298 A 1
2 ротными лопастями 3. С увеличением скорости ветра до предельной рабочей и возрастанием частоты вращения центробежный груз
l2 выдвигает шток 11 из кольцевой проточки центральной втулки 8 ступицы 2. Кори с
10 защелки 5 перемешает при почощи пружин 15, 14 ползун 4 со стержнями 7 вдоль втулки. Стержни 7 выходят из вилок 6 лопастей. Лопасти, будучи расфиксированы, )I()1 действием ветра занимают флюгерное положение, в результате чего ветродвигатель останавливается без разр шений. 1 з.ll. ф-. )ы, 2 ил.
1525298
Фт)р.чули изобретения
1 !
),l
Фиг 2 (.оста«><ãå«<> 11 Б<>êë i «<><í
Редактор М. Бандура 1е«p<, И. В< рес Корректор О Кранпона
Заказ 7196 "25 Ти раж 415 I1îäï исное
Н1! 1!1!1111 Го< )дарстненно<о комитета ио из<,Г>ретениям и открытиям ири ГКНТ С:С.(Р
I I3()35, Москва, Ж вЂ” 15. Ра)инская наб.. д. 4!5 !
1роизн«<с>и<нно-изда>еги ский кочбина< «Ilатеиг>. г. »к<ород, уд Гагарина, 101 з
Из<к)рстснис отш)сится к ветроэнергетикс и касается Встродвигателсй с IIHBoj)oTHblми л011(!стим и и o(t>K) Вра щен и я, oовl!Вдающей с направлением ветра. (Ссль изобретения — повышеш<е надсж5 ности работы.
H;I фи!. Нр«дставлен ветродвигатель. общий Bll;t; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1.
В етродв ига тел ь содержи т уста:!овленнук> на валу 1 сту!!Ицх 2, закрепл(нные на ней радиальные поворотные ло<<асти 8 и floätlðó1О жиненный ползун 4, установленный коакси ально B;lлу 1 и кинематически связан! ый с лопастями 3. Ветродвигатель также содержит поднружиненнун> к цс1>зх ну 4 центробежнх н> защелку 5, устстьк> с.кольжения вдоль вала 1, а киH(мати к ск;!я связь !!Олзуна 4 с лопастями, 3 Выш) IH(Hll в Bll;I(жсстко связанных с ло-! ш тими 3 вилок 6 и закренленныY на ползуне 4 радиальных стер кней 7, каждый из коТ < ) f) t>1 X j) (! С 11 О. I О ж (! 1 B С OO Т В С> ТС Т B >> К) I II (. И В I I Л К (6. С.туllllll> 2 снабжсна центральш>й втулкой
8, !акрс !сл< иной на B;Iлу 1 и имеющей Внешнк>к> колшц вх I(> llf)oToчкх 9, ползун 4 и защелка 5 уст;!Новлсны на втулке 8. Защелка
5 ныпо.!НСH;! в виде уста(н>в)енн<)1(> с Вс)змож-2 иостt>x) скольжения В.io.lь втулки 8 корпуса (1, f);1(It
3 штока 11 (Ь(>их!Орс!с!!Оложенис
При ра<н> г(Bci 1)<) !в игател я его в;!., 1
Ори "тир(е"" "" в т(у "<>)никак ц<и>1 "ри 35
Обтекании I()!Ill< теи, 5 вращающий момеHI персдас гся !ср< (ст<>!!Ицх 2 и Вал 1 на нагру.!Кх. Увс(!и !сние скорости ветра вышс номинальной, рабочей. приводит к Возрос TBHHIo крутя<гц г<> момента Hcl лопастях,> ll пово4 роту последних. При этом вилки 6 давят на тержни 7, перемещая нолзун 4 вдоль втулки 8 и сжимая пружину 14. С увеличением скорости ветра до предельной рабочей возрастает частота вращения, в результате чего грузы 12 выдвигак)т ко:!цы штоков из проточки 9. Под действием пружины 15 корпус (0 защелки 5 перемещает через пру>кину 14 ползун 4. с.тержни 7 выходят из вилок 6 и расфиксированные лопасти 3 зани м а к>т фл югерное положение, в результате чего ветродви гател ь оста навл ива ется без разрушений.
1. Ветродвигатель, содержащий установленную на валу ступицу, закр«пленные на ней радиальные поворотнь<е лопасти и под!
1 Р > ж И Н Е и Н Ь! и Il (>. ! > Н, >< С Т и Н О В Л (Н Н Ы Й КО а К(. lI3.lt>tI<) Валу и кинематич(ски сВязанный л >настями, от.шчакнщмйся тем, что, с целью
11<>B»I1l>(HIt>t надежности работы, ветродвигаT(ëü дополнительно содер.кит поднружиненí K) h ползуну центробежную защелку, у<-!
3>н>вл(ч!нуlo с Bo3можностью скольжения
Вдоль B;lл;>, и кинематическая связь ползуна с лон;цтями вьшолнена в виде жестко свя:l !»Ht.t.x с .1онастями вилок и закрепленных на п<>лзуне р :диальных стсржней, каждый и. которых f)3cl1<> и>жен в соответствующей н! лке.
В<тродви<атель но п. 1, отличающий(< ге,t, IT() стх!и!ца снабжена центральной
Втулкой, закре!!ленной на валу и имеющей ннс:lt! !K) ко,!ьцевую проточку. Нолзун и заlll(!Ка УСтаНОВЛЕНЫ На ВТУЛКЕ, а ЗаЩЕЛКа вь!по ltl(. на в виде установленного с возможш>ст!Ио ск >льжения вдоль втулки корпх са, расиоложс нного В нем радиального подпружи!киного штока, один конец которого размеицн B проточке, и центробежного груза, закр(нл(. ННО!О на др) го!(1 конце п)ток3.

