Регулятор скорости вращения ветроколеса
Изобретение м. б. использовано в лопастных колесах установок, работающих на речных либо приливных течениях. Цель изобретения - расширение диапазона регулятора . Кривошип 7 закреплен на торце флюгерной профилированной лопатки 6, соединенной с махом 1 при помоши оси 8. Стержни 3 установлены с возможностью поворота относительно маха и снабжены кулисой 9, контактирующей с кривошипом и упором. Такое выполнение обеспечивает выход ветроколеса на номинальный режим работы с постоянной частотой вращения. 6 ил. (Л 00 со vj сд 4 оо 7 сригА
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 03 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА (57) Изобретение м. б. использовано в лопастных колесах установок, работающих на речных либо приливных течениях. Цель изобретения — расширение диапазона регулятора. Кривошип 7 закреплен на торце флюгерной профилированной лопатки 6, соединенной с махом 1 при помощи оси 8.
Стержни 3 установлены с возможностью поворота относительно маха и снабжены кулисой 9, контактирующей с кривошипом и упором, Такое выполнение обеспечивает выход ветроколеса на номинальный режим работы с постоянной частотой вращения. 6 ил.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3984 193/25-06 (22) 03.12.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (72) В. И. Коваленко, Ю. В. Шевченко и В. Н. Шевченко (53) 621 548(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 708068, кл. F 03 D 7/04, 1978.
„„80„„1337548 А 1
1337548
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к регуляторам скорости ветроколес, имеющих ось вращения, совпадающую с направлением ветра, может быть использовано в лопастных колесах установок, работающих на речных либо приливных течениях. Наиболее эффективно использование данного изобретения в ветроколесах, неориентируемых по ветру и работающих от потоков, менявших свое направление на противоположное.
Цель изобретения — расширение рабочего диапазона регулятора.
На фиг. 1 схематически представлен регулятор скорости вращения ветроколеса: на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение элементов регулятора при отсутствии ветра; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 — положения элементов регулятора при пуске ветроколеса; на фиг. 6 — положения элементов регуля- 20 тора при работе ветроколеса.
Регулятор скорости вращения ветроколеса содержит установленные на махах 1 лопастей 2 стержни 3, снабженные центробежными грузами 4, и подпружиненные рыцаги 5, жестко связанные с махами 1.
Регулятор также содержит флюгерные профилированные лопатки 6, каждая из которых снабжена кривошипом 7, закрепленным на ее торце, и соединена с соответствующим махом 1 при помощи оси 8, расположенной параллельно маху 1 и жестко связанной с ним, а стержни 3 каждой лопасти 2 установлены с возможностью поворота относительно ее маха 1 и снабжены кулисой 9, контактирующей с кривошипом 7, причем поворот стержней 3 ограничен при помощи упоров 1О, закрепленных на торце лопасти 2. Рычаги 5 подпружинены при помощи общей крестовины l l и пружины 12 сжатия так, что плоскости симметрии лопастей 2 неработающего ветроколеса расположены перпендикулярно его оси вращения.
При пуске ветроколеса в работу лопатки 6 под действием скоростного напора ветра отклоняются на пусковых углы р. Этим обеспечивается начальный пусковой момент, раскручиваюший ветроколесо. Стержни 3, повернутые относительно маха 1 в результате взаимодействия кривошипа 7 с кулисой 9, входят в контакт с упорами 10, ветроколесо выходит на номинальный режим работы с постоянной частотой вращения.
Постоянство частоты вращения обеспечивается поворотом лопастей 2 на углы р за счет взаимодействия стержней 3 грузов 4 с упорами 10 лопастей 2.
Формула изобретения
Регулятор скорости вращения ветроколеса, содержащий установленные на махах лопастей стержни, снабженные центробежными грузами, и подпружиненные рычаги, жестко связанные с махами, отличающийся тем, что, с целью расширения рабочего диапазона, регулятор дополнительно содержит флюгерные профилированные лопатки, каждая из которых снабжена кривошипом, закрепленным на ее торце, и соединена с соответствующим махом при помощи оси, расположенной параллельно маху и жестко связанной с ним, а стержни каждой лопасTH у становлены с возможностью поворота относительно ее маха и снабжены кулисой, контактируюгцей с кривошипом, причем поворот стержней ограничен при помощи упоров, закрепленных на торце лопасти.
1337548
Фиг,6
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, OK — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бандура
Заказ 4! 09/30
Составитель П. Баклушин
Техред И. Верес Корректор Л. Бескид
Тираж 426 Подписное


