Ветродвигатель
Изобретение относится к ветро- .энергетике и позволяет повысить на дежность ветродвигателя. Устройство ориентации выполнено в виде поворотного обтекателя 3 с полым основанием, охватывающим вал 1 и имеющим с внутренней стороны упоры 4, расположенныв перпендикулярно хордам лопастей ветроколеса. Управляемая сцепная муф та выполнена в виде центробежных ГРУ.ЗОБ 5, подпружиненных защелкой 7. На концах грузов имеются тормозные колодки, взаимодействующие с упорами. Грузы и защелка размещены в диаметрально противоположных пазах вала с возможностью взаимодействия друг с другом. При увеличении скорости ветра грузы фиксируются защелкой в районе упоров, в результате чего обтекатель и ветроколесо вращаются как одно целое до остановки ветродвигателя. 3 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4 75 А1 (19) (111 (д 4 F 03 D 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4150992/25-06 (22) 24.11.86 (46) 15.07.88. Бюл. N 26 (75) Ю.В.Шевченко (53) 621.548(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1250698, кл. F 03 D 7/02, 1986. (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к ветроэнергетике и позволяет повысить надежность ветродвигателя, Устройство ориентации выполнено в виде поворотного обтекателя 3 с полым основанием, охватывающим вал 1 и имеющим с внутренней стороны упоры 4, расположенные перпендикулярно хордам лопастей ветроколеса. Управляемая сцепная муфта выполнена в виде центробежных грузов 5, подпружиненных защелкой 7.
На концах грузов имеются тормозные колодки, взаимодействующие с упорами, Грузы и защелка размещены в диаметрально противоположных пазах вала с . возможностью взаимодействия друг с другом. При увеличении скорости ветра грузы фиксируются защелкой в районе упоров, в результате чего обтекатель и ветроколесо вращаются как одно целое до остановки ветродвигателя. 3 ил.
1409775
Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветродвигателям с вертикальной осью вращения.
Цель изобретения - повышение на5 дежности ветродвигателя, На фиг.1 представлен ветродвигатель, общий вид; на фиг.2 - сечение
А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1. 10
Ветродвигатель содержит установленное на валу 1 лопастное ветроколесо 2 и устройство ориентации с управляемой сцепной муфтой, расположенной на валу 1. Устройство ориентации выполнено в виде поворотного обтекателя
3 с полым основанием, охватывающим вал 1 и имеющим с внутренней стороны упоры 4, расположенные перпендикулярно хордам лопастей ветроколеса, вал 20
1 снабжен двумя диаметрально расположенными пазами, а муфта выполненч и виде центробежных, грузов 5, размещенных в пазах вала. 1 и имеющих на концах тормозные колодки б, взаимо- 25 действующие с упорами 4, и подпружиненной защелки 7, установленной в пазах и взаимодействующей с центробежными, грузами 5.
При малой или номинальной скорости ветра оотекатель 3 за счет своей боковой парусности устанавливается по .ветру, уменьшая лобовое сопро-ивление. на валу
При увеличении скорости ветра (10-15 м/с возрастают центробежные силы, действующие на грузы 5, которые входят своими тормозными колодками
6 в контакт с цилиндрической внутренней поверхностью обтекателя 3 и стремятся увлечь его во вращение вокруг вертикальной оси, благодаря чему обтекатель 3 работает как аэродинамический тормоз, ограничивающий скорость вращения ветродвигателя.
При превышении скоростью ветра
15-25 м/с и последующем возрастании скорости вращения ветроколеса грузы
5 фиксируются защелкой 7 в районе упоров 4, обтекатель 3 и ветроколесо вращаются как одно целое до остановки ветродвигателя.
Формула и з обре т е н и я
Ветродвигатель, содержащий установленное на валу лопастное ветроколесо и устройство ориентации с управляемой сцепной муфтой, расположенной на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, устройство ориентации выполнено в виде поворотного обтекателя с полым основанием, охватывающим вал и имеющим с внутренней стороны упоры, расположенные перпендикулярно хордам лопастей ветроколеса, вал снабжен двуия диаметрально расположенными пазами, а муфта выполнена в виде центробежных грузов, размещенных в пазах вала и имеющих на концах тор мозные колодки, взаимодействую" щие с упорами, и подпружиненной защелки, установленной B пазах и взаимодействующей с центробежными грузами.
1 0 3775
Л-А
Составитель В.Игнатьев
Техред Л.олийнык Корректор Л.Пилипенко
Редактор И,Циткина
Заказ 34á2/32
Тираж 431
ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий
li3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпксное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


