Резьбовое соединение
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,, 1255775 A 1 (su 4 F 16 В 39 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3811337/25-27 (22) 14. 11.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) Н. Н. Рахманов (53) 621.882.54 (088.8) (56) Патент Франции № 661237, кл. 47 а 11, 1929. (54) (57) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленный в отверстиях базовой и присоединяемой деталей болт с кольцевой проточкой в головке, в которой размещен стопорный элемент в виде упругого кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, отверстие в присоединяемой детали выполнено с конической раззенковкой, а взаимодействующая с ней поверхность стопорного элемента срезана по конической поверхности с вершиной конуса, направленной в ту же сторону, что н вершина конусной поверхности раззенковки в отверстии детали.
1255775 айаг 2
Составитель Г. Ковров
Редактор А. Шишкина Texp«д И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 4800/Зб Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению.
Цель изобретения — повышение надежности стопорения.
На фиг. 1 приведено резьбовое соединение, разрез; на фиг. 2 — стопорный элемент, разрез.
Резьбовое соединение содержит базовую 1 и присоединяемую 2 детали, в отверстиях которых установлен болт 3. 10
В головке болта выполнена кольцевая проточка 4, в которой размещен стопорный элемент 5 в виде упругого кольца. Часть стопорного элемента, примыкающая к присоединяемой детали, срезана с образованием конической поверхности, а в отверстии присоединяемой детали выполнена коническая раззенковка 6. Вершина конической поверхности стопорного элемента направлена в ту же сторону, что и вершина конической поверхности раззенковки в присоединяемой детали.
При сборке соединения болт с надетым на него стопорным элементом вставляют в отверстие присоединяемой детали и ввинчивают в резьбовое отверстие в базовой детали до упора.
При этом стопорный элемент упруго деформируется таким образом, что его поперечное сечение поворачивается на угол (фиг. 2), пока коническая поверхность стопорного элемента не совместится с конической поверхностью раззенковки в отверстии присоединяемой детали.

