Составная шайба для резьбового соединения деталей
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающимися в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке. Целью изобретения является уменьшение усилия разборки при сохранении надежности массогабаритных параметров соединения в целом. Указанная цель достигается тем, что высота каждого из колец. (К) 1 определяется из соотношения h D-(0,36-0,58). Данное соотношение обеспечивает возможность придания К I при разборке начального сдвигового импульса небольшой величины, поскольку угол наклона сопряженных поверхностей К 1 (при данном соотношении ) гарантирует только наличие сил между указанными поверхностями при сжатии К I без возникновения диффузионного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. i (Л Деталь N) Риг. f
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 В 43/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ борке и последующей сборке. Целью изобретения является уменьшение усилия разборки при сохранении надежности массогабаритных параметров соединения в целом. Указанная цель достигается тем, что высота каждого из колец. (K) 1 определяется из соотношения ?
=D (0,36-0,58). Данное соотношение обеспечивает возможность придания
К 1 при разборке начального сдвигового импульса небольшой величины, поскольку угол наклона сопряженных поверхностей К 1 (при данном соотношении) гарантирует только наличие сил трения между указанными поверхностями при сжатии К 1 без возникновения диффузионного эффекта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 796498 (21) 3941864/25-27 (22) 11.06.85 (46) 07.06.87. Бюл. 9 21 (72) Л.С. Ермоленко и В.А. Зубов (53) 621.882.443(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1060827, кл. F 16 В 43/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
У 796498, кл. F 16 В 43/00, 1976. (54) СОСТАВНАЯ ШАЙБА ДЛЯ РЕЗЬБОВОГО
СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающимися в процессе эксплуатации периодической раз„„SU„„1 15673 A 2
1315673
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающихся в про- 5 цессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. У 796498.
Цель изобретения — уменьшение уси- 10 лия разборки деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами при сохранении надежности и массогабаритных параметров соединения в целом.
На фиг. 1 изображена составная шайба в рабочем положении; на фиг.2 кольцо; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Составная шайба содержит кольна 1, установленные с возможностью взаимодействия по наклонным поверхностям, и обойму 2 с кольцевой канавкой 3, в которую вставляют инструмент при разборке. На поверхностях 4 колец 1 вы25 полневь. демонтажные пазы 5. Высота каждого из колец h выбирается в зависимости от диаметра D колец из соотношения
h=D(0,36-0,58).
Составная шайба работает следующим образом.
При закручивании гайки до установленного предела усилие затяжки передается через совмещенные, кольца 1 на деталь, при этом между кольцами
1 и обоймой 2 возникает натяг, который препятствует смещению обоймы 2.
При разборке инструмент вводят
40 в канавку 3 и обойму снимают, затем инструмент вводят в паз 5 и кольцо сдвигают относительно другого кольца, затем кольца расходятся, снимая усилие затяжки, и легКо вынимаются
45 без откручивания гайки с болта. Кольца остаются на резьбовом элементе 6
Э за счет выполнения прорези не сквозной.
Соотношение 11/D=0,36-0,58 обеспечивает возможность придания кольцам
1 при разработке начального сдвигового импульса небольшой величины, поскольку угол наклона сопряженных поверхностей колец 1 (при данном соотношении ) гарантирует только наличие сил трения между указанными поверхностями при сжатии колец, без возникновения диффузионного эффекта, т.е. приварки колец друг к другу.
11роведенные опыты показали, что надежное расхождение колец беэ дополнительных усилий возможно ожидать только при угле наклона колец более
20 . В то же время при углах наклона колец более 30 усилие расхождения о колец под действием усилия затяжки сильно возрастает, что приводит к необходимости выполнения обоймы значительных габаритов с обеспечением большой несущей способности и больших усилий при снятии обоймы. Габариты обоймы не всегда можно увеличить, так как сборка соединения должна проводиться на деталях, форма и конфигурация которых не позволяют применять большие обоймы. формула изобретения
1. Составная шайба для реэьбового соединения деталей по авт. св.
У 796498, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия разборки при сохранении надежности и массогабаритных параметров соединения в целом, высота каждого из колец определяется из соотношения
h=D(0,36-0,58), где h — высота кольца;
D — диаметр кольца.
2. Шайба по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на утолщенной части каждого иэ колец со стороны горизонтальных торцов выполнены средства для демонтажа, например, в виде пазов.!
31567 1
Составитель В. Иванов
Редактор С. Пекарь Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Заказ 2334/36 Тираж 759 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Про >ктная, 4


