Упругая подвеска
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности путем увеличения энергоемкости упругого элемента за счет увеличения его диаметра при постоянстве габаритов подвески и упрощение конструкции за счет исключения из последней штока. Гашение вертикальной нагрузки осуществляется за счет сжатия воздуха в полостях корпуса 1 и оболочки 5, а гашение боковой нагрузки - за счет деформации упругого элемента 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
СВ> 1111 д)) а F )6 F 9/04
ВСВОЮЗЯЯЯ
1)НИПЦ П1НйНЫ
E B .,)C3 ERA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4251962/25-28 (22) 27.05,87 (46) 15,11,89, Бюл. М 42 (75) Н.Н.Рахманов
{53) 621.567.5 (088.8) (56) Грибов И.И. Регулируемые амортизаторы РЭА. N.: Советское радио, )974, с.)30, рис ° 75.
2 (54 ) УПРУГАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машино- строению, а именно к средствам для гашения вибраций и ударов в различных областях техники. Целью изобретения является повышение нагрузочкой способности путем увеличения энерго" емкости упругого элемента эа счет
15? 953 счет сжатия воздух» в полостях к 3p пуса 1 и оболочки 5,а гашение боковой нагрузки — за счет деформации упругого элемента 6, ил.
Составитель Г, Смир
Техред И.Дидык
Редактор Ю. Середа
Корректор И.Муска
Заказ 6929/33 Тираж 72! Подписное
В!!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,1(31! увеличения его диаметра при постоянстве габаритов подвески и упрощение конструкции за счет исключения из последней штока. Гашение верти-: кальной нагрузки осуществляется за
Изобретение относится к машино|
1 строению, а именно к средствам для . гашения вибраций и ударов в различных областях техники.
Целью изобретения является повыше- 15 ние нагрузочной способности путем
1 увеличения энергоемкости упругого lэлемента за счет увеличения его диа-! метра при постоянстве габаритов под1 ! вески,и упрощение конструкции за счет 20
I исключения из последней штока.
На чертеже схематично изображена упругая подвеска, продольный разрез. !, Упругая подвеска содержит корпус 1 с, отверстием 2 для подвода рабочей среды, полый поршень 3 с выполненной на его наружной поверхности проточкой 4 и расположенную между ними резинокордную оболочку 5 типа двой, ного баллона. На поршне 3 размещено 36, средство для гашения поперечных коле-. баний, включающее установленные в проточке 4 поршня 3 кольцевой упру гий элемент 6 и охватывающее его
: металлическое кольцо 7, расположен— ное коаксиально корпусу и взаимодействующее с его внутренней стенкой своей наружной поверхностью 8, выполненной криволинейно-выпуклой формы. Упругий элемент 6 может быть установлен в проточке 4 с, радиаль" ным зазором относительно кольца 7, а также может быть выполнен в виде резинового кольца круглого сечения или в виде кольцевой спиральной пружины (не показано). Б стенках поршня 3 имеются отверстия 9 для сообщения между собой полостей оболочки
5 и корпуса !.
Упругая подвеска работает следующим образом.
При деиствии вертикальнои нагруз ки Р происходит осевое перемещение поршня 3 и сжатие воздуха в полостях корпуса и оболочки 5. За счет работы на сжатие рабочей среды поглощается энергия вертикальной нагрузки. При действии боковой поперечной силы Р, происходит горизонтальное перемещение поршня 3 относительно корпуса 1, что ведет к перемещению в радиальном направлении относительно поршня 3 в его проточке 4 кольца
7 и к деформации кольцевого упругоro элемента б. За счет работы на деФормацию упругого кольца 6 поглощает-, ся энергия боковой силы Р, . Наличие криволинейной — выпуклой поверхности
8 на кольце 7 допускает деформацию элемента 6 в условиях некоторого перекоса оболочки 5 и наклона поршня 3 относительно корпуса.. формула изобретения
Упругая подвеска, содержащая корпус, поршень с проточкой, распопоженную между ними резинокордную оболочку и средство гашения:поперечных колебаний, включающее установленный в проточке кольцевой упругий элемент и расположенное коаксиально корпусу кольцо с наружной поверхностью кри— волчнейно †выпукл формы„ о т л и — . ч ающаяс я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения энергоемкс ти упругого элемента и упрощения конструкции, проточка в поршне выполнена пс его наружной поверхности, а кольцо установлено в проточке с возможностью радиального перемещения и взаимодействия с корпусом наружной поверхностью. нова

