Пневматический амортизатор
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем уменьшения трения между пуансоном, корпусом и оболочкой . При воздействии на пуансон 3 импульсной нагрузки последний совершает возвратно-поступательное движение вдоль корпуса 1. При этом шарики 5 скользят по направляюшим, уменьшая износ элементов амортизатора. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (g1) 4 F16 F904
8:Гьжяр:: I й4Е.;1 ;-
Е Á .:.,Q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И A ВТОРСКСМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (6! ) 588422 (21) 4276355/25-28 (22) 12.05.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) А. Г. Медведев (53) 621-567.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 588422, кл. F 16 F 11/00, 1975.
„„SU„„1453096 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов. Целью изобретения является повышение надежности амортизатора путем уменьшения трения между пуансоном, корпусом и оболочкой. При воздействии на пуансон 3 импульсной нагрузки последний совершает возвратно-поступательное движение вдоль корпуса 1. При этом шарики 5 скользят по направляюшим, уменьшая износ элементов амортизатора. 3 ил.
1453096
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для виброизоляции различного рода объектов и является усовершенствованием пневматического амортизатора по авт. св. № 588422.
Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения трения между пуансоном, корпусом и оболочкой.
На фиг. 1 изображен пневматический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Пневматический амортизатор содержит, корпус 1, расположенную в корпусе эластич ную оболочку 2, в виде замкнутого шланга, уложенного по внутренней поверхности корпуса 1 и заполненного сжатым газом, и пуансон 3, взаимодействующий с оболочкой. На
, ;свободных боковых поверхностях пуансона 3 выполнены сферические карманы 4, в ко, торых установлены резиновые шарики 5. На внутренних поверхностях корпуса 1, про тивоположных карманам 4, выполнены направляющие 6 в виде канавок треугольного поперечного сечения, с поверхностями которых взаимодействуют шарики. Глубина карманов 4 выполняется равной 1,3 — 1,5 радиуса шариков 5.
Пневматический амортизатор работает следующим образом.
На пуансон 3, взаимодействующий с оболочкой 2, взаимодействует импульсная нагрузка, под действием которой пуансон с шариками совершает возвратно-поступательное движение, при котором шарики 5 скользят по направляющим канавкам 6.
Наличие шариков 5 уменьшает износ корпуса 1, оболочки 2 и пуансона 3 и повышает демпфирующую способность амортизатора.
Пневматический амортизатор по авт. св. № 588422, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на свободных боковых поверхностях пуансона выполнены сферические карманы, корпус имеет на боковых поверхностях, противоположных карманам пуансона, направляющие треугольного поперечного сечения, а амортизатор снабжен размещенными в карманах резиновыми шариками для взаимодействия с направляющимии.
1453096
Составитель А. Машкин
Редактор О.Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7155/30 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, т. Ужгород, ул. Проектная, 4


