Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Грузозахватное устройство содержит клещевины 1 и шарнирно соединенные с ними и между собой двуплечие рычаги 7 с наклонными от вертикальной оси симметрии верхними плечами, при взаимодействии с которыми груза происходит его захват. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4403941/40-11 (22) 10.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) Л. А. Иванов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931651, кл. В 66 С 1/42, 1980.
„„SU„„1521694 A 1 (5D 4 В 66 С 1 42 В 25 J 15 00
2 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙ СТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Грузозахватное устройство содержит клещевины 1 и шарнирно соединенные с ними и между собой двуплечие рычаги ? с наклонными от вертикальной оси симметрии верхними плечами, при взаимодействии с которыми груза происходит его захват. 2 ил.
1521694
Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности в работе.
На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении.
Грузозахватное устройство содержит клещевины 1, которые связаны шарнирными тягами 2 с подвеской 3 для крюка подъемной машины. Клещевины имеют общую горизонтальную ось 4 и снабжены фиксатором 5 для удержания их в раскрытом состоянии. Концы 6 клещевин 1 в раскрытом состоянии захвата имеют вертикальное расположение. На концах 6 клещевин 1 и между собой шарнирно скреплены приводные звенья, выполненные в виде двуплечих рычагов 7. Шарнирные оси 8 закрепления проходят через средние части рычагов 7. Плечи двуплечих рычагов 7 расположены под углом а=180 — 90 /и, где и — число звеньев, подвешенных на одном конце 6 клещевины. Плечи двуплечих рычагов 7 не уравновешены между собой, поэтому в раскрытом состоянии устройства нижние плечи двуплечих рычагов 7 направлены вертикально в продолжение концов 6 клещевин 1. На одном нижнем плече двуплечего рычага 7 может быть выполнен прилив 9 с внешней стороны плеча для автоматического раскрытия загруженного захвата.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Под ьем ной машиной устройство в раскрытом состоянии подают на груз, который снизу давит на верхние плечи двуплечих рычагов 7, расположенных во внутренней части устройства, и поворачивает их до совмещения с нижними плечами соседнего верхнего двуплечего рычага.
При повороте нижние плечи звеньев последовательно охватывают снизу груз.
Надежный захват груза осуществляется при условии, что его центр тяжести находится выше концов 6 клещевин l. В этом случае груз оказывает максимальное да вление на верхние плечи первых двуплечих рычагов 7, совмещая их с концами 6 клещевин, чем обеспечивается полный обхват груза нижними плечами двуплечих рычагов, Кроме того, груз обжимается с боков клещеви нами 1, которые освобождаются от фиксатора 5 в нижнем положении устройства. Груз, захваченный устройством, при подъеме и транспортировке удерживается за счет действия собственного веса на боковые внутренние стенки устройства, содержащие двуплечие рычаги 7, и за счет того же веса, сжимающего клещевины 1 при действии в верi5 тикальном направлении на двуплечие рычаги 7, а через них на рычажную систему из элементов 4, 1 и 2.
При опускании груза на опору первым касается ее прилив 9, а при дальнейшем опускании устройства центр тяжести груза смещается вниз, происходит перераспределение нагрузок на элементы устройства и двуплечие рычаги 7 автоматически раскрываются при подъеме, освобождая груз.
Формула изобретения
Грузоза хватное устройство, содержащее соединенные посредством общей горизонтальной оси клещевины, верхние части которых связаны шарнирными тягами с подвеской для крюка подъемной машины, а на нижних частях, расположенных вертикально, шарнирно закреплены захватные органы, включающие в себя шарнирно соединенные между собой приводные звенья, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, приводные звенья представляют собой двуплечие рычаги, верхние плечи которых наклонены от вертикальной оси симметрии клещевин, для
4р последовательного взаимодействия с грузом, а нижние плечи расположены вертикально, при этом каждый последующий двуплечий рычаг соединен с концом нижнего плеча предыдушего рычага своей средней частью.
1521694
Составитель Н. Нарышкина
Редактор Е. Копч а Техред И.,Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 6884/20 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


