Грузозахватное устройство
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение сохранности груза. Грузозахватное устройство содержит навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу 1. На траверсе 1 шарнитрно закреплены захватные рычаги 3. Захватные рычаги 3 соединены винтом 4. Винт 4 имеет правую и левую нарезки на концах. На концах винта расположены гайки 6, шарнирно закрепленные на захватных рычагах 3. Захватные рычаги 3 и траверса 1 выполнены с расположенными перпендикулярно их продольной оси отверстиями. В отверстиях расположены штыри, размещенные в направляющих, прикрепленных к траверсе 1. Штыри установлены с возможностью контактирования с конечными выключателями, расположенными в концах направляющих. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1521693!
5д 4 В 66 С 1 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4156543/40-11 (22) 30.10.86 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (72) А. Ф. Волков и Б. К. Шербак (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850543, кл. В 66 С 1/28, 1979. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение сохранности груза. Грузозахватное устройство содержит навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу 1. На траверсе 1 шарнирно закреплены захватные рычаги 3. Захватные рычаги 3 соединены винтом 4. Винт 4 имеет правую и левую нарезки на концах. На концах винта расположены гайки 6, шарнирно закрепленные на захватных рычагах 3.
Захватные рычаги 3 и траверса 1 выполнены с расположенными перпендикулярно их продольной оси отверстиями. В отверстиях расположены штыри, размещенные в направляющих, прикрепленных к траверсе 1. Штыри установлены с возможностью конгактирования с конечными выключателями, расположенными в концах направляю них. 5 ил.
1521693
Формула изобретения
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к грузоподъемному оборудованию, и может быть использовано в устройствах для погрузочно-разгрузочных ра бот.
Целью изобретения является повышение сохранности груза.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — развертка паза на фиг. 2; на фиг. 5 — принципиальная схема соединения конечных выключателей.
Грузозахватное устройство содержит траверсу 1 (фиг. 1), навешиваемую на грузоподъемную машину 2, на которой шарнирно закреплены захватные рычаги 3, соединенные винтом 4 с наружной левой и правой резьбой, соединенной с гайками 5 и 6, шарнирно установленными в захватных рычагах 3.
В захватных рычагах 3 (фиг. 2) выполнены отверстия В, соосные (при закрытом положении захватных рычагов) с отверстиями Г в траверсе 1 и расположенными поперек направления движения захватных рычагов 3.
В совмещенные отверстия В и Г вставлены быстросъемные штыри 7, которые удерживаются от выпадания из корпуса 8 с замковым пазом Д (фиг. 2 и 4) собственным выступом Е (фиг. 2 и 3) и пружинным устройством 9. Штырь 7 плоским концом Ж входит в шлиц И винта 10, который взаимодействует с направляющей 11 и конечным выключателем 12.
Нормально замкнутые контакты 13 (фиг. 5) конечных выключателей 12 введены концами а и b в разрыв электрической цепи управления грузоподъемной машины 2.
Захватные рычаги 3 в конечных положениях I и 11 (I — открытое, 11 — закрытое) ограничены упорами 14 и 15 (фиг. 1).
Вращение винта 4 осуществляется съемной рукоятью, ключом, специальным приспособлением и т. д. (не показано) . Захватное устройство работает с поднимаемым грузом 16.
Захватное устройство работает следующим образом.
Захватное устройство навешено на грузоподъемную машину 2, конечные выключатели 12 концами а и b введены в разрыв электрической цепи управления грузоподъемной машины.
Исходное положение (фиг. 1 и 2) захватные рычаги 3 разведены до упоров
14 — положение 1, штыри 7 вставлены в отверстия Г (захватные рычаги 3 не препятствуют движению штырей 7), винты 10 не
ЗО нажимают на конечные выключатели 12, следовательно, контакты 13 замкнуты и обеспечивают выполнение грузоподъемной машиной 2 команд оператора, т. е. можно перемещать захватное устройство с целью установки его на груз 16.
Установив захватное устройство на груз
16 (фиг. 1), извлекают штыри 7 из отверстий Г, выводя выступ Е штыря 7 из замкового паза Д (фиг. 2 — 4), при этом штырь 7 вращается и своим плоским концом Ж за шлиц И вращает винт 10, который перемещается в направляющей 11 в направлении к конечному выключателю 12, нажимает его и размыкает контакты 13, т. е. разрывает электрическую цепь управления грузоподьемной машиной 2 и, следовательно, грузоподъемная машина не выполняет команды оператора. После извлечения штырей 7 из отверстий Г вращают винт 4 до сведения захватных рычагов 3 к упорам 14 — положение 11, затем вставляют штыри 7 в совмещенные отверстия В и, Г таким образом, чтобы выступ Е штыря 7, пройдя по замковому пазу Д, замкнулся в конце паза пружинным устройством 9. При этом штырь 7 вращается и своим плоским концом Ж за шлиц И вращает винт 10, который перемещается в направляющей 11 в направлении от конечного выключателя 12, отпускает его, и контакты 13 замыкаются, т. е. восстанавливается целостность электрической цепи управления грузоподъемной машиной 2 и обеспечивается выполнение грузоподъемной машиной команд оператора, т. е. можно перемещать захватное устройство с закрепленным в нем грузом.
Грузоза хватное устройство, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину траверсу, шарнирно закрепленные на ней захватные рычаги и соединяющую последние пару винт — гайка, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности груза, резьба на винте выполнена со стороны рычагов с правой и левой нарезкой, а гайка выполнена из двух частей, каждая из которых шарнирно закреплена на соответствующем захватном рычаге, при этом каждый рычаг и траверса выполнены с расположенными перпендикулярно их продольной плоскости отверстиями, а устройство снабжено прикрепленными к траверсе с обеих сторон направляющими со штырями, располагаемыми в направляющих и отверстиях траверсы и рычагов, расположенными в концах одних из направляющих конечными выключателями, включенными в цепь управления грузоподъемной машиной.
1521693
1521693
pu? 3
Составитель Н. Куликова
Редактор Е. Конча Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 6884/20 Тираж 628 Поди исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



