Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропривода
Изобретение относится к измерительной технике, а точнее - к измерителям крутящего момента, и может быть использовано при контроле величины крутящего момента на выходном валу электропривода. Целью изобретения является повышение точности при контроле электропривода с уплотнением выходного вала в виде электропроводной набивки. При вращении выходного вала 7 электропривода на него воздействует тормозящий момент со стороны набивки уплотнения, величина которого определяется степенью приработки уплотнения, которая характеризуется величиной радиального зазора между материалом набивки 6 уплотнения и поверхностью выходного вала 7 электропривода, которая, в свою очередь, определяет величину электрической емкости коаксиального конденсатора, образованного материалом набивки 6 и поверхностью выходного вала 7. Сигнал с выхода измерителя 5 электрической емкости, функционально зависящий от тормозящего момента, поступает на один вход сумматора 4, на второй вход которого поступает с датчика 1 тока сигнал, функционально зависящий от электромагнитного момента, развиваемого приводным электродвигателем 2, а на третий вход сумматора 4 поступает с блока 10 сигнал температурной коррекции величины электромагнитного момента. Сигнал с выхода сумматора 4 функцианально зависит от момента на выходном валу 7 электропривода и поступает на вход регистратора 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 ? 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255212/24-10 (22) 20.04.87 (46) 07.11.89. Бюл. 41 (71) Воронежский политехнический институт (72) A.N. Литвиненко (53) 531. 781 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 761857, кл. G 01 1 3/10, 1978.
Авторское свидетельство СССР
1Ô 817503, кл. G 01 M 15/00, 1979.
;(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ КРУТЯ .ЩЕГО МОМЕНТА НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ ЭЛЕК-. ° ТРОПРИВОДА (57) Изобретение относится к измерительной технике, а точнее — к из мерителям крутящего момента, и мо.-жет быть использовано при контроле .величины крутящего момента на выходном валу электропривода. Целью изобретения является повышение точ.ности при контроле злектропривода с уплотнением выходного saga в виде злектропроводной набивки. При вращении. выходного вала ? электропривода на него воздействует тормозящий момент со стороны набивки уплотне„„SU„„1520361 А I ния, величина которого определяется степенью приработки уплотнения,,которая характеризуется величиной радиального зазора между материалом набивки 6 уплотнения и поверхностью выходного вала 7 злектропривода, которая, в свою очередь, определяет величину электрической емкости коаксиального конденсатора, образованного материалом набивки 6 и поверхностью выходного вала 7. Сигнал с выхода измерителя 5 электрической емкости, функционально зависящий от тормозящего момента, поступает на один вход сумматора 4, на второй вход которого поступает с датчика 1 тока .сигнал, функционально зависящий от электромагнитного момента, развиваемого приводным электродвигателем
2, а на третий вход сумматора 4 поступает с блока 10 сигнал температур- ной коррекции величины электромагнитного момента. Сигнал с выхода сумматора 4 функционально зависит от момента на выходном валу 7 электропривода и поступает на вход регистратора 11. 1 ил.
1520361
Формула изобретения
Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропривода, содержащее датчик тока приводного электродвигателя, подключенный к одному входу сумматора, выход которого подключен к регистратору, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности при контроле электропривода с уплотнением выходного вала в виде электропроводной набивки, в него введены токосъемник и измеритель электрической емкости,. один входной электрод которого coe"" динен с электропроводной набивкой уплотнения, а другой - через токосъемник с выходным валом электропривода, причем выход измерителя электрической емкости подключен. к другому входу сумматора.
Составитель А. Амаханов
Техред A.Кравчук Корректор В, Кабаций
Редактор И. Шулла
«й Й
Заказ 6747/42 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул.. Гагарина, 101
Изобретение относится к измерительной технике, а.точнее к измерителям крутящего момента, и может быть использовано при контроле величины крутящего момента на выходном .валу электропривода с герметичными набивными или иного типа уплотнениями.
Целью изобретения является повыше- 10 ние точности при контроле электропривода с уплотнением выходного вала в виде злектропроводной набивки.
На чертеже представлена функциональная схема устройства. 15
Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропри. вода содержит датчик 1 тока приводного электродвигателя 2, подключенный через преобразователь 3 к одному входу сумматора 4, к второму входу которого подключен измеритель 5 электрической емкости, один входной электрод которого подключен к электропроводной набивке 6 уплотнения на выход- 25 ном валу 7 электропривода, а другой— через токосъемник 8 выходному валу 7 электропривода, к которому присоединен исполнительный механизм 9.
Кроме. того, устройство содержит блок 10 температурной коррекции, термочувствительный вход которого введен в тепловой контакт с обмотками приводного электродвигателя 2, а выход с третьим входом сумматора 4, выход которого подключен к регистра35 тору 11.
Устройство для контроля крутящего момента на выходном валу электропривода работает следующим образом.
При вращении выходного вала 7 электропривода на него воздействует тормозящий момент со стороны набивки
6 уплотнения, которая может быть выполнена асбоцементной или из иной
45 . электропроводной уплотняющей массы.
Величина тормозящего момента зависит от степени приработки уплотнения, которая в свою очередь характеризуется величиной радиального зазора между набивкой 6 и поверхностью выходного вала 7 электропривода.
Величина указанного зазора определяет величину электрической емкости между набивкой 6 и поверхностью выходного вала 7, которую регистрирует измеритель 5 Сигнал с выхода измерителя 5 функционально связан с величиной тормозящего момента от набивки
6 уплотнения и поступает на вычитающий вход сумматора 4, к суммирующему входу которого подводится сигнал от датчика 1 тока, пропорциональный электромагнитному моменту, развиваемому приводным электродвигателем.
На третий вход сумматора 4 поступает сигнал температурной коррекции величины электромагнитного момента от блока 10.
Сигнал на выходе сумматора 4 функ,ционально связан с величиной крутя4 его момента на выходном валу 7 электропривода. По его изменению можно также судить о состоянии уплотнения выходного вала 7.

