Устройство для измерения работы дизельных двигателей
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других агрегатов. Целью изобретения является увеличение экономичности. Операция интегрирования сигналов выполняется узлом механического типа. Для этого находящийся во фрикционном соединении с подпружиненным ведущим диском 12 ролик 13 выполнен сферическим с увеличенными с двух сторон конусными, противоположно расположенными, углублениями, и снабжен сферической осью, связывающей его через дополнительно установленную тягу 14 со средней точкой суммирующего рычага, один конец которого соединен с рейкой топливного насоса, а другой конец - с механизмом коррекции крутящего момента, а также связанными между собой посредством сферы дополнительно установленными тягой и шлицевой втулкой, соединяющими через сферу ролик с тягой, а через шлицевую втулку и зубчатую передачу - со счетчиком работы. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 1 3/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР (21) 4360472/24-10 (22) 08.01 88 (46) 23.09.89, Бюл, М 35 (75) А.M,Áoæîê (53) 531 .781 (088 ° 8) (56) Механизация и электрификация сельского хозяйства. — Урожай.
Республиканский межведомственный тематическо- технический сборник.
Киев, 1 968, вып.9. с.1 21.
Авторское свидетельство СССР
9 732698, кл,G Ol L 3/24, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к маши-, ностроению и может быть использовано в Дизельных двигателях, снабженньгх всережимными регуляторами, тракторов, бульдозеров и других. агрегатов, Целью изобретения является увеличе2 Дгг
„„Я0„„1509642 A 1
2 ние з кономичности. Операция интегрирования сигналов выполняется узлом. механического типа, .Для этого находящийся во фрикционном соединении с подпружиненным ведущим диском 12 ролик 13 выполнен сферическим с увеличенными с двух сторон конусными, противоположно расположенными, углублениями, и снабжен сферической осью связывающей его через дополнительно установленную тягу 14 со средней точкой суммирующего рычага, один конец которого соединен с рейкой топливного насоса, а другой конец — с механизмом коррекции крутящего момента, а также связанными между собой посред-;
9 ством сферы дополнительно установленными тягой и шлицевой втулкой, соединяющими через сферу ролик с тягой, а через шлицевую втулку и зубчатую 1 передачу — со счетчиком работы. 1 ил.
3 150964
Изобретение относится.к машиностроению и может быть использовано в дизельных двигателях, снабженных всережимными регуляторами тракторов, 5 бульдозеров и других агрегатов, Целью изобретения является увеличение экономичности..
На чертеже изображено предлагаемое устройство ° 10
Устройство содержит измеритель крутящего момента, выполненный в виде центробежного всережимного регулятора 1 с механизмом 2 настройки, корректором 3 теплоподачи и рычагом 4, установленного на валу 5 топливного насоса 6 ° Рычаг 4 тягой .7 связан с рейкой 8 топливного насоса 6. С валом 5 через привод 9 соединено меха-, ническое фрикционнов интегрирующее 20 устройство 10, которое включает в себя корпус 11 с установленным диском
12, находящимся во фрикционном зацеп.лении со сферическим роликом 1З,Ролик
13 выполнен усеченным с двух сторон с 25 конусными, противоположно расположенными углублениямих между которыми в центре ролика выполнено сферическое отверстие, соединяющее конусные углубления, В отверстие и конусные yr- 30 лубления устанавливается тяга 14, пе» ремещающаяся на опорах 15 и 16 и имеющая обойму 17 для шариков 18, которые устанавливаются вместе с тягой в центральное сферическое отверстие сферического ролика 13 ° Шарики 18 фиксируются другой обоймой 19, закрепленной на тяге 14 с противоположной стороны ролика, Тяга 1.4 установлена на направляющих корпуса 11 40 таким образом, что центр сферического ролика 13, при его перекатывании, перемещается параллельно плоскости вращения диска 12. На тягу 14, между опорой 15 и роликом 13, свобод- 45 но посажено зубчатое колесо 20 с ограниченным вдоль оси ходом, неподвижным упором 21 и находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом
22, жестко установленном на оси 23 счетчика 24 ° На зубчатом колесе 20 посажена шлицевая втулка 25 с воэможностью свободного хода вдоль оси.
Втулка 25 при помощи сферы связана с одним концом тяги 26, другой конец ко 55 торой также через сферу соединен с роликом 13 ° Для предотвращения сколь- жения ролика 13 относительно диска 12 применена пружина 27. Тяга 14 интегри2 . 4 рующего устройства связана со средней частью суммирующего рычага -28, один конец которого соединен с рейкой 8, а другой — с корректирующим механиз-: мом 29, состоящим иэ двухплечего рычага 30, возвратной пружины 31 и профильного кулачка 32. Кулачок 32 шарнирно соединен с корпусом 11, а через тягу 33 связан с механизмом 2 настройкие
Устройство работает следующим образом.
При условии, что момент сопротивления потребителя равен крутящему мо-. менту двигателя, устанавливается определенная его угловая скорость и центробежный регулятор 1 удерживает .через рычаг Ф и тягу 7 рейку 8 в положении цикловой подачи топлива, соответствующей данному нагрузочному и скоростному режимам. При этом рейка 8 через суммирующий рычаг 28, тягу 14.,: обоймы 17,1 9 и шарики 18 удерживает сферический ролик 13 на определенном расстоянии от оси вращения диска 12, Диск 12, вращаясь с определенной заданной угловой скоростью от вала 5 через привод 9, вращает ролик 13, При условии, что угловое перемещение диска !2 прямо пропорционально количеству совершенных коленчатым валом двигателя оборотов, а развиваемый им крутящий момент прямо пропорционален положению, занимаемому. рейкой 8, счетчик 24 показывает в определенном масштабе работу, совершенную агрегатом эа определенное время в установившемся режиме.
В случае уменьшения угловой скорости и постоянном крутящем моменте двигателя путем воздействия на механизм 2 настройки угловая скорость двигателя уменьшается и центробежный регулятор через рычаг 4 и тягу 7 перемещает рейку 8 в сторону уменьшения цикловой подачи топлива (вправо), уменьшая этим угловую скорость двигателя, При этом рейка 8 через сумми» рующий рычаг 28, тягу 14, обоймы 17, 19 и шарики 18 перекатьвает ролик 13 вправо по диску 12 также вправо Влагодаря сферической шариковой связи тяги 14 с роликом 13 радиус беговой дорожки последнего при перекатьвании его Ilo диску 12 не изменяется, а наличие сферических связей тяги 26 с роликом 13 и шлицевой втулкой 25 обеспечивает передачу вращения от!
509642
Формула изобретения
Составитель Э.Шумилова
Редактор Г.BoJIKQBa Техред M.Ìoðãåíòàë . Корректор М.Шароши
Заказ 5795/34 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 ролика l3 через тягу 26, зубчатые колеса 20,22 н ось 23 счетчику 24, ко-. торый показывает работу агрегата с. учетом коррекции фиктивных приращений крутящего момента, обусловленных
5 изменением настройки угловой скорости двигателя. Коррекция осуществляется следующим образом. При настройке меньшей угловой скорости от действия механизма 2 рейка 8 перемещается вправо, а связанная с ним тяга 33 влево. Перемещение тяги 33 поворачивает профильный кулачок 33, а вместе с ним, от действия возвратной пружины 15
31, двухплечий рычаг 30 против движения часовой стрелки. В результате другой конец суммирующего рычага перемещается влево, обеспечивая дополнительное перемещение его средней 20 части и связанной с ним тяги l4 компенсируя ошибку крутящего момента, I
После стабилизации работы нагруэочного и скоростного режимов принцип 25 действия устройства аналогичен изложенному в первом случае, В случае увеличения угловой скорости при постоянном крутящем моменте принцип действия устройства отли- 3п чается от случая, когда угловая скорость уменьшается тем, что перемещение всех подвижных деталей центробежного регулятора, механизма настройки, интегрирующего устройства и корректора направлены в другую сторону.
Устройство для измерения работы дизельных двигателей, преимущественно снабженных всережимными регуляторами, содержащее суммирующий рычаг, рейку топливного насоса, связанную с регулятором и одним концом суммирующего рычага, механизм настройки скоростного режима двигателя, корректирующий механизм, связанный с механизмом настройки и другим концом суммирующего рычага, фрикционное интегрирующее устройство и счетчик работы, о т л ич а ю щ. е е с я тем, что, с целью повышения энергоемкости, фрикционное интегрирующее устройство выполнено со сферичесхыч роликом усеченным с двух сторон конусныии углублениями и закрепленным на сферической оси, введена дополнительная тяга между роликом и средней точкой суммирующего рычага, на дополнительной тяге установлена шлицевая втулка, которая связана со сферическим роликом через тягу, а через зубчатую передачу — со счетчиком.


