Шторная дверь
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шторным дверям, устанавливаемым на специальных автомобилях, например на пожарных. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Шторная дверь содержит П-образные направляющие 2, в которые входит гофрированная штора 7. Для повышения надежности работы двери и предотвращения оборудования от загрязнения боковые части шторы 7 снабжены пальцами 8, выполненными из антифрикционного материала и обрезинены в виде уплотнительных элементов 9, имеющих уплотнительные клинообразные элементы 10. Концы пальцев 8 контактируют с внутренними поверхностями направляющих 2. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
115 У 2
Фиг.,У
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЭОБРАЖЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4239534/25-11 (22) 29.04.88 (46) 07. 1 1.89. Б юл. № 41 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В. М. Нестеров (53) 629.113(088.8) (56) Патент ФРГ № 2804857, кл. В 60 J 5/08, 1978. (54) ШТОРНАЯ ДВЕРЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шторным дверям, устанавливаемым на специальных
„„Я0„„1519931 511 4 В 60 J 5 08 А 62 С 27 20
2 автомобилях, например на пожарных автомобилях. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Шторная дверь содержит П-образные направляющие 2, в которые входит гофрированная штора 7. Для повышения надежности работы двери и предотвращения оборудования от загрязнения боковые части шторы 7 снабжены пальцами
8, выполненными из антифрикционного материала и обрезинены в виде уплотнительных элементов 9, имеющих уплотнительные клинообразные элементы 10. Концы пальцев 8 контактируют с внутренними поверхностями направляющих 2. 3 ил.
1519931
Формула изобретения () (.I>till<.)и ц f1<»li>li l
Р<,(.)и< )р !3<>.ik<>li;t I («р<.! ! 33(р«« f«<>f)f)< кн>р (>. !иили .3ии<) i l><) IE<,)tt ))р,)»<:)з))< !!«диисии«
f3IIf ill!If I i« . (tI)< Tt>«t,>«),)),<)ми>< г,t lit) и и П)и l< l>H>l«l и <>т><рытия«< ири I !«!3Т (.(.(.Р
I 3() 3П Ч), t
Изобретение относится к машиностро«нию, в частности к шторным дверям, устанавливаемым на специальных автомобилях, например на пожарных автомобилях.
Цель изобретения — повышение над«жности в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен кузов пожарного автомобиля со шторными дверями, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.
Шторная дверь имеет две П-образные направляющие 2, которые имеют переднюю
3, заднюю 4 и боковую 5 части. Направляющие 2 жестко закреплены к дверному проему кузова б. В направляющие устанавливают гофрированную штору 7, через гофры которой пропущены пластмассовые пальцы 8. Боковые части гофрированной шторы обр«зип Hhl в виде в«ртика lt>Hblx оболочек 9. Концы пластмассовых пальцев
8 выступают 3а пределы поверхностей оболочек 9. (. лицевой стороны р«зиновы( оболочки 9 имек>т продольные клинообразные выступы !0, взаимодействующие с п«редней частьк> 3 направлякпцих 2. В целях предотвращ«ния трения резиновых о(и>ло t«K
9 о 6<>ковук) «H<ть 5 !!аправляк>щи. 2 установя H <>! раничитель l !. ,)113«рь имеет ручку 12.
Лв«рь и!торная работает сл«дующим образом.
Когл<1, 1n(1) ь за крыта, кл и 11(>о(>p !! ы О и ри ж и мают(я к е>11<> Tp(. tlней ll()B(ð«Ho«òè II(. р«:lних частей 3 направляющих 2, обе«и«чивая уплотнение дв«ри !., абвер! Il()1 своим ве«ом на«одится в <акрытом п<)лож«нии.
Д. I H о! Hpt>t H <1 и ия д!1с ри p«к<1 м и Il рl! k,1 <1 дывdK)т усилие к р«чк(!2. Д(3«!)ь II<) (ни мается вн«рх и пряч«!«Я 13 ни!!!«к ) .3()н 8 t3 напр!в!Яю(цих 2, об«спечивая «вобод по«п«р«м«:!и ни«пггоры 7. При этом lip(,о! вращается возможность трения резиновых оболочек 9 о переднюю 3 и заднюю 4 части направляющей 2. Клинообразный выступ 10 тоже перемещается вместе со шторой 7, не создавая большого сопротивления открыванию двери. В закрытом положении двери 1 за счет прилегания клинообразного выступа 10 резиновой оболочки 9 к направляющей 2 обес10 печивается надежное герметичное уплотнение двери I, что предотвращает попадание грязи и влаги в кузов 6. Предлагаемая конструкция обеспечивает герметичное уплотнение между шторой и направляющей двери. При этом исключа15 ется возможность попадания пыли и влаги в кузов автомобиля, предохраняя тем самым пожарное оборудование от разрушения, а TEIk>E<«обеспечивая надежную работу двери в зимнее время. Шторная дверь, преимущественно пожарного автомобиля, выполненная гофрированной с уплотнениями между гофрами и установленная в П-образных направляющих кузова посредством расположенных пр краям шторы уплотнительных элементов, размещенных по обе ее стороны, и уплотнительного клинообразного элемента для перекрывания зазора между дверью и направ30 ляющей, расположенного с наружной стороны двери, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, она снабжена пальцами, установленными в от13(р«тия «, вы пот!Ие!3ных в уплотнительных эл«м« гах и шторе с возможностью взаимо35 д< й«!!3ия с внутренними поверхностями направляющих, а уплотнительные элементы, размещ«нные по обе стороны шторы, и уплотнительный клинообразный элемент выполнены за одно целое с охватом торцо! 31,IX IIOH«P)(HOCT«H IEITOPbl.